Катальная гора

 

Катальная гора может быть использована в индустрии развлечений и содержит направляющий путь с мертвой петлей, соединенной с опорами. Каждая из опор соединена с петлей в двух местах, что позволяет перераспределить возникающие при движении транспортного средства усилия между металлоконструкцией петли и опорами, а также позволяет увеличить размеры петли. 9 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений В настоящее время известно много различных катальных гор, направляющий путь которых имеет мертвую петлю, соединенную с опорами в двух местах, разнесенных по горизонтали, т.е. каждая из опор соединена с петлей в одной точке (в одном месте), см. патенты РФ 2060757 и 2091111.

Такое выполнение соединения опор и петли приводит к повышенной металлоемкости пути, т.к. требует усиления петли, которая на участке между местами соединения с опорами воспринимает центробежные усилия при движении транспортного средства.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении нагрузок, которые воспринимает непосредственно петля, что также позволит увеличить ее размеры.

Указанный результат достигается тем, что каждая из опор мертвой петли направляющего пути соединена с ней в двух местах, одно из которых расположено в средней верхней части петли, при этом опоры могут быть соединены между собой в верхних частях.

Соединенные верхние части опор могут быть связаны со средней верхней частью петли.

Для соединения концевых участков петли с основанием сопряженные с ними участки пути могут быть соединены с опорами, каждая из опор может быть образована парой колонн, расположенных, например, под углом друг к другу в паре, т.е. связанные между собой опоры могут образовывать пространственную пирамиду.

Для обеспечения пригруза мертвой петли ее опоры сопрягаются с другими опорами направляющего пути, например через опертые на основание узлы.

Для повышения жесткости катальной горы опоры петли и/ или их элементы могут быть связаны между собой дополнительными связями.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Катальная гора содержит направляющий путь 1 с мертвой петлей 2, опоры 3, соединенные с петлей в трех местах 4, 5 и 6. Место 5 соединения является общим для двух опор 3.

При выполнении опор из двух колонн, расположенных под углом друг к другу, образуется пространственная пирамида, ребрами которой являются колонны.

Опоры дополнительно могут быть связаны с участками 7 и 8 пути, сопряженными с концевыми участками петли.

Для пригруза мертвой петли узлы 9, соединенные с опорами 3 и опертые на основание 10, связаны с опорами 11 направляющего пути.

Функционирует катальная гора аналогично известным и ее особенностью является перераспределение усилий, возникающих при движении транспортного средства, между опорами 3 и металлоконструкцией петли 2, на участке между местами 4 и 6.

Место 5 сопряжения опор и петли может быть не одно, а два при образовании усеченной пространственной пирамиды или при расположении вершины пирамиды над петлей (вершина соединена с другим участком направляющего пути).

Для исключения подъема петли при действии на нее направленных вверх усилий на узлы 9 могут опираться опоры 11, компенсируя указанные вертикальные усилия весом опор 11 и весом связанного с ними участка направляющего пути.

Возможно опирание опор 11 не только на узлы 9, а на элементы, соединяющие между собой опоры 3, и/ или элементы, соединяющие колонны в каждой опоре 3.

Формула изобретения

1. Катальная гора, содержащая направляющий путь с мертвой петлей, соединенной с опорами, отличающаяся тем, что каждая из опор соединена с петлей в двух местах.

2. Гора по п. 1, отличающаяся тем, что одно из мест соединения каждой из опор расположено в средней верхней части петли.

3. Гора по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что опоры соединены между собой в их верхних частях.

4. Гора по п. 3, отличающаяся тем, что верхние части опор соединены со средней верхней частью петли.

5. Гора по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что опоры дополнительно связаны с участками направляющего пути, сопряженными с концевыми участками петли.

6. Гора по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что каждая из опор образована парой колонн.

7. Гора по п. 6, отличающаяся тем, что колонны в паре расположены под углом друг к другу.

8. Гора по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что опоры петли сопряжены с другими опорами направляющего пути.

9. Гора по п. 8, отличающаяся тем, что сопряжение опор петли с другими опорами выполнено через опертые на основание узлы.

10. Гора по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что опоры петли и/или их элементы связаны между собой дополнительными связями.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к устройствам для развлечений, в частности к горкам для скатывания в воду или на сушу

Изобретение относится к устройствам для развлечения

Изобретение относится к развлекательным атракционам и может найти применение в парках или местах массовых гуляний в любое время года

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх