Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к машинострое* нию. а именно к силовым приводам ведущих звеньев машин и механизмов, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств и машин-орудий. Цейь - повышение эффективности трансмиссии путем повышения проходимости транспортного средства и снижения его погрузочной высоты. Трансмиссия содержит передаточный механизм, включающий в себя передачу с бесконечным гибким элементом 2, ведущий вал которой связан посредством конической передачи с выходным валом двигателя, и гидрообьёмные механизмы поворота, выполненные в виде гидрообьемных передач, входной вал гидронасоса 17 каждой из которых кинематически Связаны с соответствую^^ щим ведомым валом передачи 1. а выходной вал 19 гидромотора 18 каждого механизма поворота - с соответствующим ведущим звеном 4 движителя, причем передача расположена в плане транспортного средства, число механизмов поворота равно числу звеньев 4. Крутящий момент от двигателя через передачу 1 передается на входные валы гидронасосов 17 механизмов поворота, выходные валы гидромоторо1э 18 которых приводят в движение ведущие звенья 4 движителя. 3 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 60 К 17/1О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ Ь СТВУ ь (21) 4826057/11 (22) 14.05.90 (46) 15.02.92. Бюл. N 6 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) П,А.Шеко (53) 629.113(088.8) (56) Чайковский И.П., Михайлов В.В. Зарубежные малогабаритные автомобилитранспортеры. Обзорная информация. М.:

ЦНИИТЭИавтопром, 1989, с. 74-76, фиг. 60: (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым приводам ведущих звеньев машин и механизмов, преимущест- венно к трансмиссиям транспортных." средств и машин-орудий. Цель — повышение эффективности трансмиссии путем повышения проходимости транспортного средства и снижения его погрузочной высоты, ТрансИзобретение относится к машиностроению, а именно к силовым приводам ведущих звеньев машин и механизмов, преимущест- венно к трансмиссиям транспортных средств и машин-орудий.

Известна механическая трансмиссия транспортного средства с неповоротными колесами, содержащая передаточный механизм, включающий в себя коробку передач,межбортовой дифференциал, механизмы поворота и цепные передачи.

ЫЛ 1712203 А1 миссия содержит передаточный механизм, включающий в себя передачу с бесконечным гибким элементом 2, ведущий вал которой связан посредством конической передачи с выходным валом двигателя, и гидрообъемные механизмы поворота, выполненные в виде гидрообъемных передач, входной вал гидронасоса 17 каждой иэ которых кинематически связаны с соответствующим ведомым валом передачи 1, а выходной вал 19 гидромотора 18 каждого механизма поворота — с соответствующим ведущим звеном 4 движителя, причем передача расположена в плане транспортного средства. число механизмов поворота равно числу звеньев 4. Крутящий момент от двигателя через передачу 1 передается на входные валы гидронасосов 17 механизмов поворота, выходные валы гидромоторов 18 которых приводят в движение ведущие звенья 4 движителя, 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ю

Недостатками такой трансмиссии являются большая материалоемкость и-сложно- . сть управления транспортным средством кака из-за необходимости применять в качествЕ механизма поворота двоиной дифференциал. который, как известно, не обеспечивает устойчивого прямолинейного движения и требует периодического воэдейотвия на управляющие элементы; кроме того, применение цепных передач, расположенных в вертикальной плоскости, накладывает дополнительные ограничения на компоновкуи

1712203 портного средства с неповоротными . 5

15 гидрообъемных механизмов поворота, рас- 55 положенных на одной из сторон транспортпараметры транспортного средства, в частности. снижает проходимость.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидростатическая трансмиссия трансколесами, содержащая передаточный механизм, включающий в себя ременную передачу, связанную с двигателем и расположенную в вертикальной плоскости, и гидрообьемные механизмы поворота, гидронасос каждого из которых соединен с ременной передачей, а гидромотор —, с ведущим звеном движителя через цепные передачи, Данная трансмиссия обеспечивает лучшую управляемость транспортного средства, не требует применения дополнительно. к механизмам поворота межбортового дифференциала и коробки передач. Однако использование промежуточных передаточных механизмов типа цепных передач приводит к усложнению и дополнительным потерям мощности двигателя; расположение ременной и цепных передач в вертикальной плоскости уменьшает дорожный просвет, .что ухудшает проходимость транспортного средства; данная трансмиссия может применяться только при поперечном расположении двйгателя, что снижает уровень ее унификации по отношению к трансмиссиям, допускающим различное расположение двигателя.

Цель изобретения —,повышение эффективности трансмиссии путем повышения проходимости транспортного средства и снижения его погрузочной высоты.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия содержит передаточный механизм, включающий в себя передачу с бесконечным гибким элементом, ведущий вал которой кинематически связан с двигателем, и механизмы поворота ведущих звеньев движителя, выполненные в виде гидрообьемных передач, входной вал гидронасоса каждой из которых кинематически связан с соответствующим ведомым валом передачи с бесконечным элементом, а выходной вал гидромотора каждой из которых — с соответствующим ведущим звеном движителя, при этом передача с бесконечным элементом расположена в плане транспортного средства, а число гидрообъемных механизмов поворота равно числу ведущих звеньев движителя, причем в каждом из ного средства, напорная и возвратная гидролиния между гидронасосом и гидромотором заменены местами по отношению к местоположению указанных гидролиний у

50 гидрообъемных механизмов поворота, расположенных на противоположной стороне транспортного средства; один из ведомых валов передачи с бесконечным гибким элементом соединен с выходным валом двигателя посредством конической зубчатой передачи; передача с бесконечным гибким элементом выполнена в виде зубчатой ременной передачи.

При использовании предлагаемого технического решения сокращается число про-, межуточных передаточных механизмов (исключены цепные передачи); все мосты движителя можно выполнять разрезными с соответствующим сокращением расхода материалов; упрощена компоновка транспортного средства, в частности можно значительно увеличить дорожный просвет при необходимости повышения проходимости транспортного средства, либо снизить высоту пола кузова над дорогой при необходимости уменьшения погрузочной высоты (из-за отсутствия в центре транспортного средства каких-либо элементов трансмиссии), конструктивная схема трансмиссии реализуется при различных положениях двигателя (поперечном, продольном, в переднем свесе, в заднем свесе и так далее) с обеспечением при этом унификация ее составных частей (элементов зубчатой ременной передачи, механизмов поворота), На фиг, 1 изображена принципиальная схема трансмиссии при продольном расположении двигателя, вид сверху; на фиг.

2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — принципиальная схема трансмиссии при поперечном расположении двигателя, вид сверху; на фиг. 5 — вид

Б на фиг. 4.

Трансмиссия транспортного средства содержит передаточный механизм, включающий.в себя расположенную в плане транспортного средства передачу 1 с бесконечным гибким элементом 8 и механизмы 3 поворота ведущих звеньев 4 движителя. При этом механизмы 3 поворота выполнены в виде гидроабьемных передач, а их число равно числу ведущих звеньев 4 для обеспечения раздачи крутящего момента непосредственно по всем ведущим звеньям 4 движителя (фиг. 1 и 4), Передача

1 с бесконечным гибким элементом 2 может быть разных типов: зубчатой ременной, плоскоременной, цепной, клиноременной, тросовой и так далее, На фигурах изображен передаточный механизм с зубчатой ременной передачей. которая, совмещая в себе положительные свойства цепных, гладких ременных и клиноременных передач, достаточно дешева,, 1712203

55 легка и технологична, имеет более высокий

КПД(98 g,) и лучшие параметры, касающиеся его назначения.

Ведущий вал 5 зубчатой ременной передачи 1 посредством конической зубчатой передачи 6 и 7 соединен с выходным валом

8 двигателя 9 (фиг. 3), На валу 5 установлен ведущий зубчатый шкив (колесо) 10 ременной передачи 1, который посредством при-. водного зубчатого ремня 2 связан с ведомыми зубчатыми шкивами 11. Последние, в свою очередь, установлень на ведомых валах 12 (фиг, 2). Каждый"из ведомых валов 12 ременной передачи 1 кинематически связан с входным валом гидронасоса 17 соответствующего гидрообъемного механизма 3 поворота.

Зубчатая ременная передача 1 снабжается соответствующими натяжными и направляющими элементами (не показаны).

Гидронасос 17 каждой гидрообъемной передачи 3 связан с гидромотором 18 посредством трубопроводов высокого давления (не показаны), включающий в себя напорную и возвратную гидролинии, наполняемые рабочей жидкостью посредством подпиточной гидролинии. Выходной вал 19 каждого гидромотора 18 приводит в движение соответствующее ведущее звено 4 движителя. При этом для обеспечения однонаправленного вращения ведущих звеньев 4 движителя на обеих сторонах транспортного средства применено свойство реверсивности гидрообьемных передач, которое обеспечивается простым поворотом соответствующего крана, в результате чего найорная и возвратная гидролинии меняются местами. Исходя из этого, в каждом из гидрообьемных механизмов 3 поворота, расположенных на одной из сторон транспортного средства (например, на правой стороне), напорная и возвратная гидроли; нии между гидронасосом 17 и гидромотором 18 заменены местами по отношению к местоположению указанных гидролиний в гидрообъемных механизмах 3 поворота, расположенных на противоположной (левой) стороне транспортного средства.

Гидрообъемные механизмы 3 поворота могут быть выполнены по нераздельно-агрегатной схеме.(т.е. с гидронасосом 17, трубопроводами и гидромотором 18, размещенными в одном корпусе, как. это изображено на фигурах) или по раздельйоагрегатной схеме (гидронасос и гидромотор размещены в разных корпусах).

При конструктивной схеме трансмиссии с поперечным расположением двигателя 9 (фиг. 4) ведущий вал 5 зубчатой ременной передачи 1 непосредственно соединен с входным валом гидронасоса 17 одного из механизмов 3 поворота, например с валом гидронасоса 17 правого переднего механизма 3 поворота (фиг. 1 и 5), т.е.

5 при данной конструктивной схеме ведущий вал 5 передачи 1 является одновременно одним из ее ведомых валов, Такое совмещение позволяет сократить на одну единицу число ведомых валов 12 и соответственно

10 ведомых шкивов 11 передачи 1 с бесконечным гибким элементом 2 (фиг. 4).

Трансмиссия работает следующим образом.

При продольном расположении двига15 теля 9(фиг. 1) крутящий момент отдвигателя

9 через зубчатую ременную передачу 1 (ведущий вал 5 - ведущий зубчатый шкив 10 приводной зубчатый ремень 2 - ведомые зубчатые шкивы 11 - ведомые валы 12)

20 передается на входные валы гидронасосов

17 механизмов 3 поворота, выходные валы

19 гидромоторов 18 которых приводят в движение (во вращение) ведущие звенья 4 движителя.

25 При поперечном расположении двигателя 9 (фиг, 4) крутящий момент йа входной вал одного из гидронасосов 17 (на фигурах правого переднего) передается, минуя ременную передачу 1 непосредственно с веду30 щего вала 5 последней.

Бесступенчатое регулирование передаточного числа при поворотах, движение вперед-назад и торможение транспортного средства осуществляется воздействием ру35 левого управления на гидростатические механизмы 3 поворота.

Формула изобретения

1, Трансмиссия транспортного средства, преимущественно с неповоротными ведущими звеньями движителя, содержащая передаточный механизм, включающий в себя передачу с бесконечным гибким элементом, ведущий вал которой кинематически- связан с двигателем, и механизмы поворота ведущих звеньев движителя, выполненные в виде гидрообъемных передач, входной вал гидронасоса каждой из которых кинематически связан с соответствующим ведомым валом передачи с бесконечным гибким эле- . ментом, а выходной вал гидромотора каждой гидрообъемной передачи — с соответствующим ведущим звеном движителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности трансмиссии путем повышения проходимости транспортного средства и снижения его погрузочной высоты, передача с бесконечным гибким

1712203 элементом расположена в плане транспортного средства для обеспечения подачи крутящего момента на все ведущие звенья движителя по замкнутому контуру, а число гидрообъемных механизмов поворота равно числу ведущих звеньев движителя, причем в каждом из гидрообъемных механизмов поворота, расположенных на одной из сторон транспортного средства, напорная и возвратная гидролинии между гидронасосом и гидромотором заменены местами по отношению к месторасположению указанных гидролиний у гидрообъемных механизмов поворота, расположенных на противоположной стороне транспортного средства, для обеспечения однонаправленного вращения ведущих звеньев движителя на обеих сторонах транспортного средства.

2. Трансмиссия по и 1, о т л и ч а ю щ а я5 с я тем, что ведущий вал передачи с бесконечным гибким элементом является одновременно одним из ее ведомых валов.

3. Трансмиссия по пп, 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ведущий вал передачи с

10 бесконечным гибким элементом соединен с выходным валом двигателя посредством конической зубчатой передачи, 4. Трансмиссия по пп. 1-3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что передача с бесконечным

15 гибким элементом выполнена в виде зубчатой ременной передачи, 1712203

1712203

ФИГ 5

Составитель П.Шеко

Техред М.Моргентал

Редактор Н.Горват.

Корректор M.Ïîæo

Производственно-издательский комбинат "П нт", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в зерноуборочных машинах с гидротрансмиссией и гидросистемой рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам строительных и дорожных машин, ti может быть использовано в объединенных гидравлических системах, имеющих несколько гидравлических систем с разнотипными насосами, работающими на самовсасывании из общего бака

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх