Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двига-; телях внутреннего сгорания 'с воспламенением от сжатия. Цель изобретения - повышение экономичности путем интенсификации смесеобразования иli^- 15 ^7"^ -ч^^/7 ^ЮON Сл) Ч)фиг А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1Г Р 5 1ф 15 4 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4778806/06 (22) 08.01.90 (46) 15.02.92. Бюл. hL 6 (71) Производственное объединение "Алтайский моторный завод им. XXV съезда КПСС" (72) В.Т.Толстов и Э.М.Кононенко (53) 621.436.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 52396, кл. F 02 B 23/06, 1936. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ. (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. с воспламенением от сжатия. Цель изобретения — повышение экономичности путем ин-, тенсификации смесеобразования и .. Ж,, 1712639 А1 сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, поршень 2 с камерой 3 сгорания, ограниченной головкой 4 цилиндра 1 и углублением 5 в днище 6 поршня 2.

Полость камеры 3 сгорания сообщается в надпоршневой полостью 7 при помощи соединительных каналов 8. Выходные отверстия 10 соединительных каналов 8 расположены на боковой стенке углубления

5. Углы. а наклона осей 11 выходных отверстий 10 относительно плоскости днища 6 поршня 2 равны углам наклона осей 13 соответствующих сопловых отверстий 14 форсунки 15, При этом смешение этих осей относительно друг друга составляет 0,2 — 0,4 радиуса R углубления 5 в днище 6 поршня 2.

1 з.п,ф-лы, 2 ил.

1712639

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один 5 цилиндр с размещенным в нем поршнем, камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра и углублением в днище поршня.

Камера сгорания сообщена с надпоршневой полостью при помощи соединительных 10 каналов, число которых не меньше количества сопловых отверстий форсунки. На боковой стенке углубления расположены выходные отверстия, оси которых смещены относительно осей соответствующих сопло- 15 вых отверстий по направлению вращения заряда.

Однако известный двигатель внутреннего сгорания не исчерпывает всех возможностей для полного воздухоиспользования 20 при сгорании.

Цель изобретения — повышение экономичности путем интенсификации смесеобразования и сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в 25 двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащем по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, имеющую топливную форсунку с сопловыми отверсти- 30 ями, и камеру сгорания,. ограниченную головкой и углублением в днище поршня и сообщенную с подпоршневой полостью при помощи соединительных каналов, число которых не меньше количества сопловых от- 35 верстий форсунки, с расположенными на боковой стенке углубления выходными отверстиями, оси которых смещены относительно осей соответствующих сопловых отверстий по направлению вращения заря- 40 да, углы наклона осей выходных отверстий соединительных каналов относительно плоскости днища поршня по углам равны углам наклона осей соответствующих сопловых отверстий форсунки. 45

При этом смещение оси выходного отверстия соединительного канала относительно оси соответствующего соплового отверстия составляет 0,2 — 0,4 радиуса углубления в днище поршня. 50

На фиг. 1 схематически установлен двигатель с камерой сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — поршень, вид сверху.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 55

1, поршень 2 с камерой 3 сгорания, ограниченной головкой 4 цилиндра 1 и углублением 5 в днище 6 поршня 2. Полость камеры 3 сгорания сообщается с надпоршневой полостью 7 при помощи соединительных каналов 8, каждый из которых имеет входное 9 и выходное 10 отверстия.

Каналы 8 образованы двумя отверстиями с пересекающимися осями 11 и 12.

Угол а наклона оси 11 выходного отверстия 10 соединительного канала 8 относительно плоскости днища 6 поршня 2 равен углу наклона оси 13 соплового отверстия 14 форсунки 15. Ось 11 выходного 10 отверстия канала 8 смещена относительно оси 13 соответствующего соплового отверстия 14 по направлению А вращения воздушного заряда, и расстояние I между ними составляет

0,2 — 0,4 радиуса R углубления 5 в днище 6 поршня 2.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Поршень 2 при движении в верхней мертвой точке (BMT) вытесняет заряд воздуха из надпоршневой полости 7 в объем камеры 3 сгорания. При этом часть заряда воздуха направляется через соединительные каналы 8, которые выполнены таким образом, что углы наклона а оси 11 выходного отверстия 10 и оси 13 соплового отверстия 14 являются равными, навстречу наиболее плотной центральной части топливного факела, благодаря чему достигается более полное испарение топлива и перемешивание паров топлива с воздухом.

При движении поршня 2 вниз к нижней мертвой точке соединительные каналы 8 позволяют турбулизировать рабочий заряд на стадии процесса сгорания-расширения.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия качественно изменяет рабочий процесс, обеспечивающий доступ окислителя к ядру топливного факела, в результате чего улучшаются процессы смесеобразования и сгорания. Экономический эффект создается за счет снижения расхода топлива, Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, имеющую топливную форсунку с сопловыми отверстиями, и камеру сгорания, ограниченную головкой и углублением в днище поршня и сообщенную с надпорш невой полостью при помощи соединительных каналов, число которых не меньше количества сопловых отверстий форсунки, с расположенными на боковой стенке углубления выходными отверстиями, оси которых смещены относи1712639

10 фиг 2

Составитель В. Морозов

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор С. Лисина

Заказ 521 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж;35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тельно осей соответствующих сопловых отверстий по направлению вращения заряда, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации смесеобразования и сгорания, углы наклона осей выходных отверстий соединительных каналов относительно плоскости днища поршня равны углам наклона осей соответствующих сопловых отверстий форсунки.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что смещение оси выходного отвер5 стия соединительного канала относительно оси соответствующего соплового отверстия составляет 0,2-0,4 радиуса углубления в днище поршня.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и может найти применение в малоразмерных быстроходных дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству камер сгорания дизелей с противоположно движущимися поршнями
Наверх