Коленчатый вал

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4729827/27 (22) 14.68.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (71) Ярославский моторный завод (72) В. П. Панкратов и И. Я. Свирский (53) 621.824.3(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 637561, кл. F 16 С 3/14, 1977,. (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к машинострое.нию и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей,, Ы,, 1712690 А1 внутреннего сгорания. Цель изобретения— упрощение конструкции. Резьбовые цилиндрические пробки (П) 6, заглушающие грязесборную полость 5 в шатунной шейке 2, выполнены со смещенным центром тяжести и свободно установлены в резьбовых отверстиях, За счет смещенного центра тяжести при вращении коленчатого вала в П 6 возникает крутящий момент, который поворачивает. П 6 в устойчивое положение.

Устройство характеризуется простотой и уменьшенной металлоемкостью. 3 ил.

1712690 момент, устанавливающий центр тяжести вплоскости, проходящей через оси коренной и шатунной шеек на расстоянии наибольшего удаления от оси коренной шейки. Этот момент противодействует моменту отворачивания пробки, создаваемому давлением на нее масла.

Устройство характеризуется простотой конструкции и уменьшенной металлоемкостью. г.Г

Составитель В.Терехов

Редактор Н.Ш выдкая Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Заказ 524 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конст- 5 рукции, На фиг. 1 показана шатунная шейка коленчатого вала, продольный разрез; на фиг.

2 и 3 — пробка со смещенным центром тяжести, поперечный разрез, варианты.. 10

Коленчатый вал 1 содержит шатунную шейку 2, маслоподводящие каналы 3 и 4, грязесборную полость 5, заглушенную цилиндрической резьбовой пробкой 6 со смещенным на величину о центром тяжести 15 (ц.т.), например, за счет эксцентрично выполненного гнезда 7 под ключ.. Пробка свободно ввернута в вал и не фиксируется от отворачивания.

Устройство работает следующим обра- 20 зом.

При вращении коленчатого вала от действия центробежных-сил на пробке от неуравновешенной массы возникает крутящий

Ф о рмул а из о брете н ия

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания; содержащий шатунные шейки с

BblllollH8HHblMN в них гряэесборными полостями с резьбовыми отверстиями, соединенные с полостями маслоподводящие каналы и установленные в резьбовых отверстиях заглушки в виде резьбовых цилиндрических пробок, о т л-и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, конструкции,. реэьбовые пробки выполнены со смещенным от оси центром тяжести и установлены в резьбовых отверстиях свободно.

Коленчатый вал Коленчатый вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам V-образных двигателей внутреннего сгорания, имеющим два шатуна на шатунной шейке

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно - к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла

Вал // 2084714
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности, в автомобилестроении, самолетостроении, тракторостроении и т.п

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с литыми коленчатыми валами
Наверх