Стенд для испытания карданных передач

 

Изобретение относится к испытательной текнмке. Цель изобретения - повышение достоверности данных испытания путем имитации нагрузок. Выходной вал 5 механ\лзма 3 динамического нагружения ки-нематически связан с элементом крепления входного фланца 6 карданной передачи 7 и совершает одновременно прерывистое одностороннее вращение и возвратно-поступательное осевое перемещение. Механизм 4 статического нагружения и изменения угла карданной передачи в виде тормоза кинематически связан с элементом крепления выходного фланца 10 карданной передачи 7. Плита 21 перемещается по опорам 22 основания 1, изменяя при этом угол наклона осей карданных валов. Создаваемые максимально приближенные к реальным имитирующие нагрузки повышают достоверность данных испытания. Имитация нагрузок создается знакопеременной нагрузкой, осевой нагрузкой и тормозным усилием. 2 ил.1922te./00с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (19) (11) (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ г! Ф

A

3 П!2 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680670/27 (22) 18.04.89 (46) 15,02.92. Бюл. М 6 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) В.Г.Белоглазов, В.А,Фоменко, В.О.Алексеев, О.И.Новиченок и А.П.Скляр (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 875234, кл. G 01 M 13/02, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения — повышение достоверности данных испытания путем имитации нагрузок. Выходной вал 5 механизма 3 динамического нагружения кинематически связан с элементом крепления входного фланца 6 карданной передачи 7 и совершает одновременно прерывистое одностороннее вращение и возвратно-поступательное осевое перемещение. Механизм 4 статического нагружения и изменения угла карданной передачи в виде тормоза кинематически связан с элементом крепления выходного фланца 10 карданной передачи 7. Плита 21 перемещается по опорам 22 основания 1, изменяя при этом угол наклона осей карданных валов. Создаваемые максимально приближенные к реальным имитирующие нагрузки повышают достоверность данных испытания. Имитация нагрузок создается знакопеременной нагрузкой, осевой нагрузкой и тормозным усилием. 2 ил.

1712804

Изобретение относится к испытательной технике, в частности для испытания карданных передач нагрузками, максимально приближенными к реальным.

Известен стенд для испытания карданных передач, содержащий вращающийся барабан и корпус, совершающий возвратно-поступательное движение, которое осуществляется кривошипно-шатунным механизмом, кинематически связанным с промежуточным валом, последний связан с ветвями испытываемых карданных передач, Стенд содержит также устройство нагружения и контрольно-измерительные приборы.

Недостатком этого стенда является отсутствие устройств, имитирующих неравномерные импульсирующие нагрузки, возникающие при работе карданных передач и их шлицевых соединений в неблагоприятных условиях (например, применительно к автомобилям — наличие выбоин, камней и других неровностей дорог).

Известен стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, на котором размещены приводной двигатель, механизмы динамического нагружения, механизм статического нагружения, кинематически включенных в замкнутый контур, выходные валы механизмов динамического нагружения соединены с входными фланцами испытываемых карданных передач и установлены в подшипниковых опорах, а выходной вал приводного двигателя связан с одним из механизмов динамического нагружения, дополнительную опору, шарнирно установленную на основании и связанную с выходными фланцами испытываемых карданных передач, и механизм поворота, связанный с дополнительной опорой, Недостатком этого стенда также является отсутствие устройств, имитирующих неравномерные импульсирующие нагрузки, часто встречающиеся при эксплуатации карданных передач и их шлицевых соединений в неблагоприятных условиях резкого нагружения как в окружном, так и осевом направлениях.

Целью изобретения является повышение достоверности данных испытания пу-, тем имитации нагрузок, максимально приближенных к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания карданных передач, . содержащем осно:=-. èå, на котором размещены приводной двигатель, механизм динамического нагружения и механизм статического-нагружения, выходной вал механизма динамического нагружения соединен с входным фланцем карданной передачи, а входной вал — с выходным валом приводного двигателя, входной вал механизма статического нагружения соединен с выход5 ным фланцем карданной передачи, механизм динамического нагружения выполнен в виде корпуса, внутри которого размещены ведущее звено в виде входного вала и водила, и ведомое звено в виде выходного вала

10 и солнечной шестерни, жестко соединенных между собой, а также муфты свободного хода, наружная обойма которой жестко соединена с корпусом, а внутренняя обойма выполнена с пазами, между обоймами уста15 новлены промежуточные элементы с возможностью взаимодействия с пазами, на водиле закреплены пальцы, на которых установлены неуравновешенные косозубые сателлиты, кинематически связанные с сол20 нечной шестерней, внутренняя обойма муфты установлена подвижно в окружном направлении только в одну сторону и соединена с выходным валом упругими элементами, ширина солнечной шестерни выполнена

25 больше ширины каждого сателлита на величину осевого перемещения ведомого звена, механизм статического нагружения выполнен в виде тормоза и установлен с возможностью перемещения относительно оси

30 выходного вала.

На фиг, 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — расположение муфты свободного хода.

Стенд для испытания карданных пере35 дач содержит основание, на котором размещены приводной двигатель 2, механизм 3 динамического нагружения (МДН) и. механизм 4 статического нагружения (тормоз).

Выходной вал 5 МДН 3 соединен с входным

40 фланцем 6 испытываемой карданной передачи 7, а входной вал 8 МДН 3 — с выходным валом 9 приводного двигателя 2. Тормоз 4 соединен с выходным фланцем 10 карданной передачи 7. МДН состоит из корпуса 11, 45 внутри которого размещены ведущее звено в виде входного вала 8 и водила 12 и ведомое звено в виде выходного вала 5 и сол нечной шестерни 13, жестко соединенных

1 между собой, а также муфты свободного хо50 да (МСХ) 14, наружная обойма 15 которой жестко соединена с корпусом 11, а внутренняя обойма 16 выполнена с пазами, между обоймами 15 и 16 установлены промежуточные элементы 17 с возможностью взаимо55 действия с пазами, причем на водиле 12 закреплены пальцы 18, на которых установлены неуравновешенные косозубые сателлиты 19, кинематически связанные с солнечной шестерней 13. Кроме того, внутренняя обойма 16 соединена с выходным

1712804

15

25

35

45

55 валом 5 упругими элементами 20 и установлена подвижно в окружном направлении только в одну сторону, при этом направления угла наклона зубьев косозубых сателлитов 19 и заклинивания МСХ 14 установлены так, что при заклинивании МСХ 14 имеет место осевое перемещение ведомого звена в сторону ведущего. Ширина солнечной шестерни 13 выполнена больше ширины каждого сателлита 19 на величину осевого перемещения ведомого звена. Тормоз 4 закреплен на плите 21, которая перемещается по опорам 22 основания 1 относительно оси выходного вала 5, Стенд для испытания карданных передач работает следующим образом.

При вращении входного вала 8 по часовой стрелке со стороны вала 9 приводного двигателя 2 косозубые неуравновешенные сателлиты 19, установленные на пальцах 18, закрепленных на водиле 12, обкатываются относительно солнечной шестерни 13, в результате чего на ведомое звено действуют знакопеременные импульсы вращающего момента и осевых сил, закон изменения которых имеет синусоидальный характер.

Импульс вращающего момента, действующий в направлении против вращения входного вала 8, передается от выходного вала 5 на упругие элементы 20, которые, в свою очередь, передают вращающий момент внутренней обойме 16 МСХ 14. Промежуточные элементы 17 выкатываются из пазов внутренней обоймы 16 и заклиниваются между наружной 15 и внутренней 16 обоймами МСХ 14. МСХ 14 заклинен. Импульс вращающего момента деформирует упругие элементы 20 в пределах их упругих деформаций и аккумулируется в них в виде потенциальной энергии при одновременном заклинивании МСХ 14, что предотвращает движение ведомого звена в сторону, противоположную вращению вала приводного двигат еля 2.

Импульс осевой силы, вызывающий движение ведомого звена в направлении к ведущему звену, деформирует упругие элементы 20, и в них также накапливается потенциальная энергия. Упругие элементы 20 ограничивают движение ведомого звена в пределах их упругих деформаций..

При действии импульса вращающего момента в направлении входного вала 8 упругие элементы 20 передают саккумулированную потенциальную энергию валу 5, увеличивая величину импульса вращающего момента, сообщенного ведущим звеном

МДН 3 ведомому звену. Одновременно с этим внутренняя обойма 16 также вращается в направлении вращения входного вала

8, промежуточные элементы 17 вкатываются в пазы внутренней обоймы 16 и не препятствуют вращению внутренней обоймы

16. MCX 14 имеет свободный ход. При этом ведомое звено под действием импульса вращающего момента разгоняется, преодолевая приложенный к нему момент сил полезных сопротивлений.

При действии импульса осевой силы, вызывающей движение ведомого звена в осевом направлении в сторону от ведомого звена, упругие элементы 20 передают саккумулированную потенциальную энергию валу 5, увеличивая величину импульса осевой силы. При этом преодолеваются осевые силы полезных сопротивлений, действующих на ведомое звено. Затем упругие элементы

20, деформируясь, ограничивают движение ведомого звена в пределах их упругих деформаций. После этого цикл работы повторяется.

Таким образом ведомое звено, совершая одновременно прерывистое вращение и возвратно-поступательное движение, передает эти усилия карданной передаче 7, подвергая испытанию как карданные шарниры, так и шлицевые соединения, т,е. моделирует работу передачи в неблагоприятных эксплуатационных условиях при наличии. резких нагрузок, например, выбоин, камней и других неровностей дороги. Кроме того, тормозом 4 изменяется величина выходных усилий МДН 3, а перемещением плиты 21 тоомоза 4 по опорам 22 можно обеспечивать реальные углы наклона осей карданных валов.

Использование предлагаемого стенда позволяет выявить конструкторские и технологические недостатки карданной передачи на стадии проектирования и изготовления, что дает возможность разработать комплекс мероприятий по их уменьшению или устранению, а также увеличить долговечность работы.

Формула из обретения

Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, на котором размещены механизм динамического нагружения, а также механизм статического нагружения и изменения угла ка рданной передачи, и элементы крепления фланцев карданной передачи, соединенные с упомянутыми механизмами, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности данных испытания путем имитации нагрузок, максимально приближенных к реальным, механизм динамического нагружения выполнен в виде корпуса, внутри которого

1712804

45

Составитель В. Алексеев

Редактор Э. Слиган Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M Шароши

Заказ 529 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 размещены ведущее звено в виде ведущего вала и водила и ведомое звено в виде ведомого вала и солнечной шестерни, жестко соединенных между собой, а также муфты свободного хода, наружная обойма которой жестко соединена с корпусом, а внутренняя обойма выполнена с пазами, между обоймами установлены промежуточные элементы с возможностью взаимодействия со стенками упомянутых пазов, на водиле закреплены пальцы, на которых установлены неуравновешенные косозубые сателлиты, кинематически связанные с солнечной шестерней, внутренняя обойма муфты установлена подвижно в одностороннем окружном направлении и соединена с ведомым валом упругими элементами, ширина солнечной шестерни выполнена больше ширины каждого сателлита на величину осевого перемещения ведомого звена, при этом механизм статического нагружения и изменения угла карданной передачи выполнен в виде тормоза, который соединен с элементами креп10 ления фланца карданной передачи и размещен на плите, установленной с возможностью перемещения вдоль направляющих, перпендикулярных продольной оси основания.

Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубьев зубчатых колес при знэкоперемен/4 ных режимах нагружения и является усовершенствованием стенда по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях и исследованиях колес зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и 18

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной ; технике, и может быть использованов стендах замкнутого контура при обкатке и испытании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики передач, Цель изобретения - упрощение способа виброакустической диагностики

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх