Сборный вал с приводными элементами

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в другихобластях народного хозяйства для соединения охватываемой и охватывающей деталей. Цель изобретения - повышение прочности при уменьшении габаритов. На валу 1 установлены гильзы 8, закрепленные своими концевыми участками в отверстиях приводных элементов 2 и 3. В зоне установки приводных элементов расположены опорные гильзы 11, 12 и 13, гидравлически расширенные совместно с элементом 1 и концами гильз 8 в указанных отверстиях приводных элементов. Последние могут быть выполнены с жесткой связью, соединяющей два соседних приводных элемента. Опорная гильза 8 расположена в элементе 1 и имеет длину не меньше ширины спаренного приводного элемента. 12 з.п.ф-лы. 3 ил.слс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 16 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

11 2 (21) 4613441/27 (22) 06.02.89 (31) P 3803683.5 (32) 07.02.88 (33) DE (46) 15.02.92. Бюл. ЬЬ 6 (71) Эмитек Гезельшафт Фюр Эмиссионстехнологи мбХ (DE) (72) Хельмут Сварс (ОЕ) (53) 621.88.084.1 (088.8) (56) Заявка Великобритании

O 1530519; кл. F 16 О 1/06. 1978. (54) СБОРНЫЙ ВАЛ С ПРИВОДНЫМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других

„„5Q„„1713447 А3 областях народного хозяйства для соединения охватываемой и охватывающей деталей. Цель изобретения — повышение прочности при уменьшении габаритов. На валу 1 установлены гильзы 8, закрепленные . своими концевыми участками в отверстиях приводных элементов 2 и 3. В зоне установки приводных элементов расположены опорные гильзы 11, 12 и 13, гидравлически расширенные совместно с элементом 1 и концами гильз 8 в укаэанных отверстиях приводных элементов. Последние могут быть выполнены с жесткой связью, соединяющей два соседних приводных элемента.

Опорная гильза 8 расположена в элементе

1 и имеет длину не меньше ширины спаренного приводного элемента. 12 з.п.ф-лы, 3 ил.

1713447

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано дпя соединения охватываемой и охватывающей деталей, Цель изобретения — повышение прочно-, сти вала при уменьшении его табаритов.

На фиг. 1 представлен кулачковый вал с внутренними опорными гильзами; на фиг. 2 — кулачковый вал с утолщениями стенок трубчатого элемента; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2.

Вап представляет собой сплошной трубчатый элемент 1, на котором жестко закреплены отдельные приводные элементы 2 и 3, выполненные в виде смещенных друг относительно друга кулачков, и приводной элемент 4, выполкенный в виде двух жестко соединенных между собой тел 5 и 6, представляющих собой, например, кулачки.

Жесткая связь между телами 5 и 6 выполнена в виде гильзы 7. На валу между привод1 ными элементами установлены усиливающие гильзы 8, диаметр которых больше диаметра трубчатого элемента 1.

Гильзы 8 на торцах в зоне установки кулачков 2-4 выполнены с участками меньшего диаметра 9 и 10 и расположены в отверстиях приводных элементов. Две соседние гильзы 8 свдими участками 9 контактируют в отверстии кулачков 2 и 3, при этом длина участка 9 равна примерно половине ширины кулачка 2 и 3. Длина участков 10 гильзы

8, расположенных в отверстии двойного кулачка 4, равна ширине тел 5 и 6, Внутри трубчатого элемента в зоне установки приводных элементов размещены;опорные гильзы 11 — 13, гидравлически расширенные совместно с элементом 1 и участками 9 и 10. благодаря наличию гильз 11 — 13 толщину стенок трубчатого элемента 1 и гильз 8 можно уменьшить. Сдвоенный кулачок 4 выполнен с полостями 14 для уменьшения его веса или отверстиями 15, Трубчатый элемент 1 может быть выполнен с утолщениями стенок 16 — 19 на внешнем диаметре. Трубчатый элемент 1 может быть расширен в области утолщения с образованием расширений

20. способствующих укорочению элемента

1 и более плотному прилеганию гильз 8 к торцовым поверхностям приводных элементов 2.и 3. Между трубчатым элементом

1 и гильзами 8 предусмотрены кольцевые полости 21 и 22, соединенные между собой каналами 23 для смазки. Полости могут быть заполнены демпфирую цим материалом 24.

Формула изобретения

1. Сборный вал с приводными элементами, содержащий трубчатый элемент с жестко закрепленными на нем указанными приводными элементами; о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочности при уменьшении габаритов, вап снабжен гильзами, закрепленными между двумя соседними приводными элементами, гильзы

5 выполнены ступенчатыми, причем одна из ступеней имеет диаметр, больший диаметра трубчатого элемента. а две концевые ступени гильзы имеют внутренний диаметр, равный внешнему диаметру трубчатого10 элемента, и наружный диаметр, равный внутреннему диаметру приводных элементов; при этом ступени меньшего диаметра жестко закреплены между трубчатым элементом и привддными элементами.

15 2. Вал по и. 1, отличающийся тем, что между трубчатым элементом и двумя приводными элементами, обьединенными общей связью, участки гильзы с меньшим диаметром в осевом направлении равны

20 ширине приводных элементов. причем общая связь представляет собой втулку. жестко связанную с каждым из приводных элементов.

3. Вал по и. 1, отл ич а ю щи йс я тем, 25 что участки гильзы с меньшим диаметром, расположенные между трубчатым и приводным элементами, в осевом направлении равны половине ширины приводного элемента, причем две соседние гильзы контак30 тируют торцами ступеней меньшего диаметра между взаимообращенными поверхностями трубчатого и приводного элементов, 4, Вал по пп, 1 — 3,отл ичаю щийс я

35 тем, что наружная поверхность гильз частично выступает за наружную поверхность приводных элементов, имеющих некруглую форму.

5. Вал по пп. 1 — 4, отличающийся

40 тем, что он снабжен опорными гильзами, размещенными в трубчатом элементе в зоне установки приводных элементов, причем длина гильз больше ширины приводных элементов, а сами гильзы жестко связаны с

45 трубчатым элементом.

6. Вал по пп: 1 — 4, о т и и ч а ю шийся тем, что трубчатый элемент выполнен с утолщениями стенок на внешнем диаметре. расположенными в зоне установки приводных

50 элементов, причем длины утолщенных эон больше ширин. приводных элементов, 7. Вал по пп. 1-6. отличающийся тем, что трубчатый элемент и опорные гильзы выполнены из стали.

8. Вал по пп. 1-7, отличающийся тем, что приводные элементы выполнены в виде кулачков из литого материала.

9. Вал по пп. 1-6, отличающийся . тем, что гильзы выполнены из титана.

1713447 фи .,У

Составитель Ю.Марков

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 548 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

10. Вал по пп. 1-6, отличающийся тем, что гильзы выполнены иэ углеволокнистого комбинированного материала. . 11. Вал .по пп. 1-6, отличающийся тем, что гильзы выполнены из алюминия.

12. Вал попп.1 — 11,отличающийся тем, что между трубчатым элементом и гильзами образованы кольцевые полости, соединенные между собой каналами, выполненными в виде продольных пазов на гильзах, в зоне перехода диаметров, контактирующих с торцовыми поверхностями приводных элементов, 5 13. Вал по пп. 1 — 12, отличающийся тем, что трубчатый элемент в зоне наружных утолщений стенок выполнен с осевыми сквозными отверстиями, соединяющими отдельные кольцевые полости, 10

Сборный вал с приводными элементами Сборный вал с приводными элементами Сборный вал с приводными элементами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роликоподшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении опор качения прецизионныхприборов и машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах 'быстровращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению , к бесконтактным опорным узлам, в частности к магнитному опорному узлу с постоянными магнитами для восприятия, радиальных усилий на опорах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в лодшипниковых узлах двигателей внутреннего сгорания и зубчатых редукторов

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах
Наверх