Шпиндельное соединение

 

Изобретение относится'к прокатному оборудованию и может быть использовано для передачи крутящего момента от привода вращения к рабочим валкам прокатного стана. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и снижение трудозатрат при монтажно-демонтажных работах. Передача крутящего момента от привода к рабочим валкам осуществляется посредствомверхнего и нижнего шпинделей^ Шпинделя уравновещены посредством стоек .5 и 6. связанных в верхней части через опорные подшипники 3 и шарниры 4 со шпинделями и в. нижней части - шарнирно с опорными валама и рычагами с контгрузами 15 и 16. Новым в конструкции является выполнение опорного вала нижнего шпинделя с эксцентриситетом, позволяющим образовать' плечо для стойки этого шпинделя. При этом на опорном валу нижнего шпинделя жестко закреплена втулка, имеющая опорную площадку, контактирующую с ответной опорной поверхностью рычага, шарнирно закрепленного на этой влулке одним своим концом, а на другом его конце подвешен контргруз. Контргрузы рычагов обоих стоек расположены по одну сторону опорных валов, aiuap- нир нижнего шпинделя размещен в окне стой1си верхнего шпинделя.^ Это позволяет уменьшить вес контргрузов, габариты устройства и упростить его обслуживание. 3 ил.слс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) О0 (я)э В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°-!

С3

Ы

С:

1 (21) 4787981/02 22) 31.01,90 (46) 23.02.92. Бюл. ЬЬ 7 P1) Производственное объединение "Уралмаш" (72) В.А;Быков, Е.Ц.Важенина и Ю.К.Г1анкратов (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 354916, кл. В 21 В 35/14, 1971.

Авторское свидетельство СССР

hh 1423208, кл. В 21 В 35/14, 1986. (54) ШПИНДЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано для передачи крутящего момента от привода вращения к рабочим валкам прокатного стана. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и снижение трудозатрат при монтажно-демонтажных работах. Передача крутящего момента от привода к рабочим валкам осуществляется посредством

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано для передачи крутящего момента от привОда вращения к рабочим валкам прокатного стана.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и снижение трудозатрат при монтажно-демонтажных рабатах.

На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого шпиндельного соединения; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2.

Шпиндельное соединение содержит нижний шпиндель 1, верхний шпиндель 2, имеющие одинаковую длину L и лежащие в

2 верхнего и нижнего шпинделей; Шпинделя уравновешены прсредством стоек 5 и 6, связанных в верхней части через опорные подшипники 3 и шарниры 4.со шпинделями и в. нижней части — шарнирно с опорными валама и рычагами с контгрузами 15 и 16. Новым в конструкции является выполнение опорного вала нижнего шпинделя с эксцентриситетом, позволяющим образовать плечо для стойки этого шпинделя. При этом на опорном валу нижнего шпинделя жестко закреплена втулка, имеющая опорную площадку, контактирующую с ответной опорной поверхностью рычага, шарнирно закрепленного на этой влулке одним своим концом. а на другом его конце подвешен контргруз.

Контргруэы рычагов обоих стоек расположены по одну сторону опорных валов. а.шарнир нижнего шпинделя размещен в окне стойки верхнего шпинделя. Это позволяет уменьшить вес контргрузов, габариты устройства и упростить его обслуживание. 3 ил..еппй ь одной вертикальной плоскости, и системы .опорных подшипников 3 для каждого шпин- " (д) деля, соединенные шарнирами 4 с вертикальными стойками соответственно 5 и 6. (Шарнирное соединение 7, выполненное на опорном валу 8 с эксцентриситетом е относительно оси поверхностей. которыми вал опирается на стойку 9, соединяет опорный вал 8 с вертикальной стойкой 5 и расположено в окне, предусмотренном в вертикальной стойке 6 верхнего шпинделя 2.

Эксцентриситет е является по сути плечом рычага нижнего шпинделя 1.

Вертикальная стойка 6 верхнего шпинделя 2 шарнирно соединена с рычагами 10, 1713702 насаженными на опорный вал 11, смонтированный в стойке 9. На центральную часть . опорного вала 8 неподвижно насажена втулка 12, соединенная шарниром 13 с опи: рающимся на нее по поверхности О рыча-. 5 гом 14, счабженным контргрузом "l5. На рычаги 10 насажены контргрузы 16. Конгргрузы 15 и 16 расположены по одну сторону от стойки 9, .Шпиндельное соединение работает 10 следующим образом.

В процессе прокатки металла при передаче. крутящего момента шпинделя 1 и 2 ..вращаются, находясь в уравновешенном состоянии. При переустановке в пределах раз- 15 мера h нижнего-и размера Н верхнего . рабочих валков шпиндели 1 и 2; воздействуя (через систему опорных подшипников 3, .,вертикальные стойки 5 и 6 и шарнирные соединения) на опорные валы 8 и 11, враща- 20 ют. их. перемещая контргрузы 15 и 16, находясь в уравновешенном состояний.

Благодаря выполнению плеча рычага нижнего шпинделя в виде эксцентриситета е на опорном валу, резко уменьшается вес 25 контргруза нижнего шпинделя; следова- .. тельно;и его габариты. Снижение габаритов контртруэа нижнего шпинделя позволяет установить контгрузы верхнего и Нижнего

Шпинделей с одной стороны опорных валов,. 30 что улучшает условия эксплуатации шпиндельного соединения. Выполнение плеча . рычага для контгруза нижнего шпинделя составным, в виде собственного рычага и втулки, неподвижно насаженной на опорный 35 вал, позволяет сократить время на простой оборудования при замене опорного вала уравновешивающего устройства верхнего шпинделя.

Кроме того, снижение веса контргруза для нижнего шпинделя позволяет уменьшить весовые характеристики собственно рычага и связанных с ним деталей, что в свою очередь позволяет уменьшить металлоемкость шпиндельного соединения и резко снизить величину маховых. масс. создающих динамические нагрузки на нижний шпиндель при его перемещениях, Ф ор мул а и зоб рете ни я

Шпиндельное соединение, преимущественно привода прокатного стана. содержащее два равных по длине шпинделя, верхний и нижний,.системы опорных подшипников для каждого из шпинделей, вертикальные стойки, шарнирно связанные с системами опорных подшипников и опорными валами через рычаги, снабженные контргрузами, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения трудозатрат при монтажно-демонтажных работах, опорный вал стойки нижнего шпинделя выполнен с эксцентриситетом, образующим плечо рычага с контргрузом, шарнирно закрепленного одним концом на .втулке, жестко насаженной на упомянутый опорный вал и выполненной с опорной площадкой, контактирующей с ответной площадкой рычага с контргрузом, при этом верхний шарнир стойки нижнего шпинделя размещен в окне стойки верхнего шпинделя, а контргрузы на рычагах расположены с одной стороны опорных валов.

1713702

Составитель В,быков

Редактор М,Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор.: О.Кундрик

Заказ 650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35; Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шпиндельное соединение Шпиндельное соединение Шпиндельное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству И'наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатных машин с универсальныг; шарнирами тяжелонагруженных прокатных CTaHOBj

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к линиям рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпинделях приводов прокатного оборудования

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения хвостовиков прокатных валков с муфтами передачи крутящего момента

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов, а также правильных и других машин

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию линий привода прокатных валков, цепных транспортеров конвейеров и других машин и механизмов с нереверсивной передачей крутящего момента

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх