Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение Качествасборки за счет повышения жесткости конструкции. Для этого правая группа снабжена силовым цилиндром, шток которого шарнирно связан с тормозом, направляющая смонтирована с возможностью осевого перемещения и соединена с силовым цилиндром. Кинематическая связь приводного вала с электродвигате/1ем выполнена в виде смонтированного на конце приводного вала зубчатого колеса и Смонтированной на связанном с выходным 'валом электродвигателя промежуточном валу шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом. Промежуточный вал связан с вь1ходным валом электродвигателя через эластичную муфту. Шестерня выполнена шириной, соответствующей сумме величины хода направляющей и ширины зубчатого колеса. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. ^ •; ^' 'i 5Г 'to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (11) (S1)s В 29 0 30/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4787488/05 (22) 30.01.90 (46) 23.02.92. Бюл. N 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский сборки за счет повышения жесткости конструкции. Для этого правая группа снабжена силовым цилиндром, шток которого шарнирно связан с тормозом, направляющая смонтирована с возможностью осевого перемещения и соединена с силовым цилиндром. Кинематическая связь приводного вала с электродвигателем выполнена в виде смонтированного на конце приводного вала зубчатого колеса и смонтированной на связанном с выходным валом электродвигателя промежуточном валу - шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатым коле- . сом. Промежуточный вал связан с выходным валом электродвигателя через эластичную муфту. Шестерня выполнена шириной. соот- . ветствующей сумме величины хода направляющей и ширины зубчатого колеса. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности . (72) В.П.Ермилов (53) 678.057.94:678;065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1197868; кл. В 29 0 30/08, 1984, Авторское свидетельство СССР

М 228934, кл. В.29 0 30/20, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШ Е К ПНЕВМАТИЧ ЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию винной промь1шленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, М

Цель изобретения — повышение качества ., Изобретение относится к оборудова- .— ленный на ней тормоз 10 и приводы 11 и 12 нию шинной промышленности и предназна- для аксиального перемещения механизмов чена для сборки покрышек пневматических 4 и 5. Правая группа 2 снабжена силовым шин. цилиндром 13, шток 14 которого шарнирно . (ф3

Цель изобретения — повышение качест- связан шарниром 15 с тормозом 10. Hanpae- QQ васборки засчет повышенияжесткости кон-.. ляющая труба 9 смонтирована с возможно- (д струкции.. стью осевого перемещения и соединена с

На фиг.1 изображено устройство, об- силовым цилиндром 13, который шарнирно щий вид; на фиг.2 — то же, в положении закреплен посредством кронштейна 16 и съема покрышек..: шарнира 17 на станине правой группы 2.

Устройство содержит смонтированную . Для предотвращения поворота направляюна станине 1 правую 2 и левую 3 группы с щей трубы 9 служитшпонка 18. Кинематичемеханизмами4и5обработкиборта, прика-- . ская связь приводного вала 7 с точный механизм (не показан), сборочный- электродвигателем 8 выполнена в виде

1 барабан 6, смонтированные в правой. груп- смонтированного на конце приводного вала пе 2 приводной вал 7, кинематичвски свя- 7 посредством шпанки 19 зубчатого колеса

20и смонтированной на связанном с выходным валам электродвигателя 8 посредством занный с выхаднымвалом электродвигателя

8, направляющую трубу 9, жестко закреп1713832 эластичной муфты 21 промежуточном валу

22 шестерни 23, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 20.Внутри направляющей трубы 9 на подшипниках 24 и 25 смонтированы соответственно вал 7 и тормозная труба 26 с возможностью свободного вращения. На одном конце вала 7 и тормозной трубы 26 закреплены ступицы 27 и 28 сборочного барабана 6. На свободном конце тормозной трубы 26 посредством шпонки

29 жестко закреплен тормозной шкив 30, взаимодействующий с тормозом 10. Промежуточный вал 22 смонтирован в подшипниковых опорах 31 и 32.

Левая группа 3 содержит направляющую 33, установленную с возможностью осевого перемещения посредством пневмоцилиндра 34, расположенного во внутренней полости направляющей 33. Шток 35 с поршнем 36 пневмоцилиндра 34 жестко закреплен на кронштейне 37 станины левой группы 3. Направляющая 38 содержит также втулку 38, смонтированную в подшипни-, ках 39 для взаимодействия с валом 7 при их стыковке.

Шестерня 23 имеет ширину, равную сумме длины полного хода направляющей трубы 9 и ширины венца зубчатого колеса

20, смонтированного на конце вала 7.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 13 шток 14 через шарнир 15 тормоза 10 перемещает направляющую трубу 9 к центру устройства вместе с валом 7, тормозной трубой 26, сборочным барабаном 6, зубчатым колесом 20, которое перемещается по шестерне 23, не выходя с ней из зацепления. до упора тормоза 10 в стзнину правой группы 2. Подается сжатый воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 34. при этом направляющая ЗЗ перемещается к центру устройства относительно неподвижного штока 35 и поршня 36. втулка 38 заходит на цилиндрическую поверхность конца вала 7, Производят стыковку направляющих 9 и 33, Затем осуществляют наложение слоев корда, прикатку их прикатчиками, формирование борта механизмами 4 и 5, наложение и при катку остальных деталей покрышки, предусмотренных технологией сборки. flo окончании сборки сжатый воздух подается во внештоковую полость пневмоцилиндра 13, при этом направляющая труба 9 вместе со сборочным барабаном 6. валом 7, тормозной трубой 26, тормозом 10 и зубчатым колесом

20 перемещается от центра устройства вправо относительно неподвижного механизма 4. При подаче сжатого воздуха в што10

40 работки борта правой и левой групп, о т л и45 .ч э ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

30 ковую полость пневмоцилиндра 34 направляющая 33 перемещается влево от центра устройства вместе с втулкой 38 относительно неподвижного механизма 5. Направляющие 9 и 33 разведены в положение съема готовой покрышки со сборочного барабана

6, при этом расстояние между торцами направляющей 33 и барабана 6 L должно быть больше ширины барабана В на величину, обеспечивающую свободный съем покрышки, что примерно составляет 20-25 от ширины В, т.е.

L = В + (20 — 25 )В.

При подаче сжатого воздуха в тормоз 10 блокируется тормозной шкив 30 вместе с тормозной трубой 26 и ступицей 28 барабана 6. Включается электродвигатель 8, вра-. щение от которого передается через муфту

21 валу 22, шестерне 23, зубчатому колесу

20, валу 7 и ступице 27 барабана 6. За счет поворота ступицы 27 относительно ступицы

28, кинематически связанных с секторами. барабана 6, производится его складывание.

Покрышка снимается со сложенного барабана путем ее перемещения к центру устройства, вручную или при помощи механизма съема, и выводится из зоны, определяемой величиной 1 .

Перед сборкой следующей. покрышки направляющие 9 и 33-отводятся в исходное положение.. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения .

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированную на станине правую и левую группы с механизмами обработки борта, прикаточный механизм, смонтированные в правой группе приводной вал, кинематически связанный с выходным: валом электродвигателя, направляющую трубу и жестко закрепленный на ней тормоз и приводы для аксиального первмещения механизмов обкачества сборки эа счет повышения жесткости конструкции, правая группа снабжена силовым цилиндром, шток которого шарнирно связан с тормозом, направляющая смонтирована с возможностью осевого перемещения и соединена с силовым цилиндром, а кинематическая связь приводного вала с электродвигателем выполнена s виде смонтированного на конце приводного вала зубчатого колеса и смонтированной на связанном с выходным валом электродвигателя промежуточном валу шестерни. находящейся в зацеплении с зубчатым колесом.

1713832

Ф j76 а 18 ж15 уИ

2.устройство поп.1,отл ича ющеес я тем, что промежуточный вал связан с выходным валом электродвигателя через эластичную муфту, а шестерня выполнена шириной, соответствующей сумме величины хода направляющей и ширины зубчатого колеса.

1713832

Составитель E. Кригер

Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

""- Редактор H. Лазаренко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 656 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113935, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шин-, ной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин типа Р и может быть применено в шинной промышленности

Изобретение относится к шинному производству и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на автоматизированных поточных линиях с перемещением сборочного барабана между операционными станками

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение при сборке велопокрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх