Устройство трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транслортному машиностроению. Цель - повышение эксплуатационных качеств. Устройствотрансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, включает вал главной передачи 2, продольный балансир 4, несущий оси колес и шарнирно соединенный с 'цапфой рамы 3, цепную передачу для привода колес 9. Посадочная часть оси колеса 5, установленная в концевой опоре балансира 15, выполнена конусной, причем конусная часть оси выполнена эксцентрично последней, а ступица колеса 6 и приводная звеэдочка цепной передачи 10 жестко закреплены на втулке 14, установленной через подшипники качения на оси колеса 5.3 ил. 'сг^J6 «7JФигАЫ 00 СА>& 00>&

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (s»s В. 60 К 17!36, В 60 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ;

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф%

Оа

ЪФ

I (21) 4846871/11 (22) 28.06.90 (46) 23.02.92; Бюл. ЛЬ 7 (71) Северный научно-исследовательский институт аромыаленности (72) В.Л.Ильин и Il.À.Õàáàðîâ (53) 629.113(088.8) (56) Моделист-конструктор. 1989, .М 9, с. 5; рис. 3. (54) УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — повышение эксплуатационных качеств; Устройство Ы, 1713838 А1 трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, включает вал главной передачи 2, продольный балансир 4, несущий оси колес и шарнирно соединенный с цапфой рамы 3,. цепную передачу для привода колес 9. Iloсадочная часть оси колеса 5, установленная в концевой опоре балансира 15, выполнена конусной, причем конусная часть оси выполнена эксцентрично последней, а ступ.ица колеса 6 и приводная звездочка цепной передачи 10 жестко закреплены на втулке

14, установленной через подшипники качения на оси колеса 5. 3 ил, 1713838

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройству трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах.

Известно устройство трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, содержащее вал главной передачи, продольный балансир, несущий оси колес и шарнирно соединенный.с цапфой рамы, посадочная часть оси каждого колеса, установленная в концевой опоре балансира, выполнена цилиндрической и установлена в подшипниках качения, а также цепную передачу для привода колес от главной передачи.

Недостаток известного устройства заключается в необходимости использования специального механизма для нзтяжения цепной передачи с достаточно большим количеством кинеиатических пзр, определяющих степень надежности, Вторым недостатком конструкции является то, что наиболее ответственный и нагруженный узел крвпленив колеса вал-фланец с приВОДНОЙ ЗВФЭДОЧКОЙ ОДНОВРЕМЕННО. MCAblTblвает крутящий и иэги6зющий моменты, достигающие знэчителънОВ Величины В ус ловиях бездорожья, Для компенсации этого недостзткз потребуется применение дорогостоящих змсоколегироззнимк сталей увеличение рззмероз деталей конструкции, т.е. . увеличение зесз машины.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что

s известном устройстве трансмиссии транспортного средства, содержащем вал главной передачи, продольный балансир, несущий оси колес и шарнирно соединенный с цапфой рамы, цепную передачу для привода колес от главной передачи, посадочная часть оси колеса, установленная s концевой опоре балансира, выполнена конусной, причем конусная часть установлена эксцентрично. последней, а ступица колеса и приводная звездочка цепной передачи жестко закреплены на втулке; установленной через подшипники качения на оси колеса.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство трансмиссии транспортного средства, вид сверху; на фиг.2-то же, вид сбоку; на фиг.3 —. узел на фиг.1.

Устройство трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, включает главную передачу 1 с выходным валом 2, соединенный шарнирно с цапфой 3 рамы продольный балансир 4, несущий оси Ь колес 6, выполненных в виде пневматических камерных шин низ5 кого давления. Устройство также включает цепную передачу для привода колес от главной передачи, которая включает ведущие звездочки 7 и 8. смонтированные на конце вала 2, пропущенного через цапфу 3 рамы, 10 цепной контур 9 и приводные звездочки 10, Ступица 11 колеса 6 выполнена в виде диска (многоугольника), периферийная часть которого снабжена дискретно распо15 ложенными опорными элементами 12 для, камерной шины 13 низкого давления.

Ступица колеса 11 и приводная звездочка 10 цепной передачи жестко закреплены на втулке 14, установленной через подшип20 ники качения на оси 5.колеса. Посадочная часть оси колеса, установленная в концевой опоре 15 балансира, выполнена конусной, причем конусная часть выполнена эксцентрично относительно цилиндрической части

25 оси. В опоре.15 ось колеса закреплена посредством зажимной гайки 16.

Ось 5 (в сборе со ступицей 11 колеса 6) своей посадочной конусной частью вставляется в конусное отверстие опоры 15 балан30 сира 4 и слабо фиксируется зажимной гайкой 16. Затем на звездочки цепной передачи надевается цепь 9. За квадратный хвостовик оси 5 осуществляется поворот последней.

35 Благодаря эксцентриситету посадочной конусной части оси 5 при повороте оси осуществляется изменение межцентрового расстояния между ведущей и приводной звездочками цепной передачи. 8 результате

40 этого осуществляется натяжение цепного контура 9. После натяжения цепи зажимной гайкой 16 осуществляется прочная фиксация конусной посадочной части оси 5 в опоре 15 балансира.

Посадочная конусная часть оси колеса создает надежное соединение оси с балансиром, обеспечивает компактность соединения. Оси колес в предлагаемой

50 конструкции испытывают только изгибающий момент, а крутящий момент передается на ступицу колеса, т,е. моменты действующих сил разнесены на разные детали, что позволяет выполнять последние с меньшим

55 запасом прочности и, как следствие, с уменьшенными весогабаритными характеристиками, что немаловажно для малолитражных транспортных средств, Все это повышает эксплуатационно-транспортные качества устройства.

1713838

Фи

Составитель В, Ильин

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Устройство трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах; содержащее вал главной передачи, продольный .балансир, несущий оси колес и шарнирно соединенный с цапфой рамы. цепную передачу для привода колес от главной передачи, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, посадочная, часть оси колеса, установленная в концевой опоре балансира, выполнена конусной, причем ко5 нусная часть установлена эксцентрично последней, а ступица колеса и приводная звездочка цепной передачи жестко закреплены на втулке. установленной через подшипники качения на оси колеса.

Устройство трансмиссии транспортного средства Устройство трансмиссии транспортного средства Устройство трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с дополнительным технологическим оборудованием

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств
Наверх