Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii753697 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 120972 (21)1826789/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано Q 7 р 88 Q, Бюллетень 89 2 9 (51IIM. Кл.з

В 60 Р 3/40

В 62 D 53/00

В 60 Q 5/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 114. 3 (088. 8) Дата опубликования описанчя 100880 (72) Автор изобретения

Б.В.Коломинов

Ленинградский государственный проектный институт (7t) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯУ(ЕЛЫХ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЧ

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для перевозки тяжелых крупногабаритных изделий.

Известен автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий 11) .

Этот автопоезд является наиболее близким к изобретению по технической .то сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является ограниченная грузоподъемность и невозможность перевозки различных по длине изделий.

tS

Цель изобретения — повышение грузоподъемности автопоезда и обеспечение,перевозки различных по длине иэделий путем исключения промежуточной между тележками платформы и обеспечение равномерного распределения нагрузок на колеса тележек при движении по неровной поверхности.

Для этого каждая тележка снабжена коническими редукторами,.вмонтирован-25 ными в ее раму, закрепленными íà горизонтальных валах:указанных редукторов кронштейнами, несущими колеса те,лежки, установленными на вертикальных валах редукторов горизонтальными ры- 30 чагами с шарнирно прикрепленными ранноплечими коромыслами, прп этом шарниры последних с каждой стороны тележки соединены попарно тягами, а свободные концы коромысел крайних тележек посредством дополнительных тяг шарнирно связаны с рамами тележек, при этом тяги выполнены регулируемыми по длине.

С целью обеспечения самоустанонки колес тележек в горизонтальной плоскости при днижении автопоеэда на поноротах,кронштейны выполнены с возможностью качания н вертикальных плоскостях.

На фиг..1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху на фиг. 3 — автопоезд с сочлененными тележками на фиг. 4 — кинематическая схема подвески колес тележки, на фиг ° 5 — то же, крайней тележки, на фиг. 6 — то же, одной стороны антопоезда, на фиг. 7 — поднеска колеса, на фиг. 8 — разрез A-А фиг.7,, на фиг. 9 — разрез Б-Б фиг.8.

Автопоезд содержит концевую переднюю тележку 1, средние тележки 2 и концевую заднюю тележку 3, соединенные тягами 4.

753697

Число тележек определяется массой и габаритами иэделия,при малых массе и габаритах иэделия автопоезд может быть составлен только из концевых тележек.

Колеса тележки (фиг. 4) объединены в две независимые кинематическиз цепи. Каждая кинематическая цепь объединяет колеса оцнаго борта (стороны) тележки.

Колеса 5 (фиг.4,7 и 8) уста.новле- () ны на кронштейнах б, закрепленных на крестовинах 7 горизонтальных валов 8 конических редукторов 9.

Кронштейны 6 могут поворачиваться относительно вертикальных осей крестовин 7, причем вертикальные оси крестовин смещены относительно центров колес на некоторое расстояние, обеспечивающее самоустановку колес в горизонтальной плоскости при движении автопоезда по кривой.

В конических редукторах 9, встроенных в раму 10, при помощи зубчатых секторов 11 и 12 осуществляется передача моментов ат валов 8 на вертикальные валы 13. 25

На валах 13 установлены рычаги 14.

Секторы 11 и 12 смонтированы на валах таким образом, чтобы при перемецении колес вверх рычаги 14 перемещались для задних колес по часовой стрелке, 3() а для передних — против часовой стрелки.

С рычагами 14 шарнирно соединены равноплечие коромысла 15 (фиг.9),коромысла каждого борта (стороны) тележ- З5 ки соединены в средних шарнирах тягами 16.

Число степеней свободы каждой кинематической цепи W =3.

Подвеска колес крайней (концевой) тележки (фиг. 5) отличается только тем, что свободные концы коромысел

15 наружной пары колес соединены шарнирно с рамой тележки дополнительными тягами 17.При этом число степеней свободы каждой кинематической цепи 45

% =2.

При сборке автопоеэда для транспортировки изделия кронштейны б всех тележек устанавливаются в среднее положение (от которого возможные пере- 5Q мещения колес вверх равны возможным перемещениям вниз) и стопорятся. Стопорные устройства на чертеже не показаны. Затем тележки устанавливаются с необходимыми интервалами (или соединяются одна с другой — при сборке трейлерной тележки) и на них укладывается изделие, после чего коромысла смежных тележек 15 попарно соединяются регулируемыми по длине тягами 4 (Фиг. 1 и 6).На фиг. 6 изображе- @ на кийематическая. схема подвески колес левой сторойы автопоезда, на ней для большей четкости и наглядности рычаги конических редукторов панаэаны закрепленными на верхних концах вертикальных валов, а не ка нижних, как показано на всех других фигурах.

После соединения коромысел тягами кронштейны колес асвобождаю1ся от стропов.

Работает подвеска колес автапоезда следующим образом. Объединенная кинематическая цепь (фиг. 6)представляет собой уравнительный механизм, выравнивающий нагрузки между всеми колесами одной стороны. Действительно, степень свободы такого механизма W =Z — 1,где 2 — число колес одной стораны,а так как механизм уравнительный, то он представляет собой одну "приведенную" точку опирания. Автопоезд имеет два таких уравнительных механизма и, следовательно, имеет две "приведенных" точки опирания.

Формула изобретения

1.Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий, содержаций колесные тележки, о т л ич а ю шийся тем, что с целью повышения грузоподъемности автопаеэда и обеспечения перевозки различных по длине изделий путем исключения промежуточной между тележками платформы и обеспечения равномерного распределения нагрузок на колеса тележек при движении по неровной поверхности, каждая тележка снабжена коническими редукторами, вмонтированными в ее ра лу, закрепленными на гориэонтальных валах укаэанных редукторов кронштейнами, несущими колеса тележки, установленными на вертикальных валах редукторов горизонтальными рычагами с шарнирно прикрепленными равноплечими коромыслами, при этом шарниры последних с каждой стороны тележки соединены попарно тягами, а свободные концы коромысел крайних тележек посредст-вом дополнительных тяг шарнирно связаны с рамами тележек.

2. Автопоезд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что тяги выполнены регулируемыми по длине.

3. Автопоезд по п. 1 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения самоустановки колес тележек в горизонтальной плоскости при движении автопоеэда на поворотах, кронштейны выполнены с возможностью качания в вертикальных плоскостях.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1.3акин Я.Х. и др. Конструкция и расчет автомобильных поездов. Л., Машиностроение, 1968, с. 147(прототип).

753á97

Составитель Н.Веялко

Редактор Н.Ахмедова! Техред А. Куликовская Корректор,М.Коста

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

1" 3035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП ".Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий Автопоезд для транспортировки тяжелых крупногабаритных изделий 

 

Похожие патенты:
Наверх