Скребковый конвейер-сортировщик

 

Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности конвейера путем обеспечения обезвоживания транспортируемого материала при разделении его на фракции. Скребковый конвейерсортировщик включает став 1 с загрузочным25 и разгрузочным 27 окнами, с верхним днищем (ВД) и нижним днищем (НД). ВД имеет отверстия для шлама, а НД - отверстия для осветленной воды, меньшие по размеру, чем отверстия ВД. Между боковинами става 1 на ВД и НД расположены ветви рабочего органа, выполненного в виде скребков 16 и тяговых цепей 15, охватывающих размещенные по концам става 1 приводные 5 и обводные 6 звездочки. Став 1 находится в желобе 7, выполненном из двух частей с бортами и днищем. ВД и НД става 1 параллельны днищу желоба 7, а борта желоба 7 расположены над боковинами става 1. Целесообразно выполнение ВД и НД в виде сменных сит. Рабочий орган может быть снабжен эластичными вкладышами и стальными щетками, закрепленными! на скребках 16, а конвейер - пневмогидравлическими форсунками, расположенными с определенным шагом над ВД и НД. Щелевидные сопла форсунок имеют выходные от-Пумла(Лсй^-г^^уженныйv^^^^jT^ Ш^а^оба^I Осд^/плем^^аа 5oi?sVU2JСА) 00 Ch

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732204/03 (22) 24.08.89 (46) 23.02.92. Бюл, hL 7 (71) Луганский машиностроительный институт (72) В.Я.Базовой, А.M.Àõòÿìîâ, Н.А.Друпов и В,С.Фуников (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1470358, кл. В 65 G 19/00, 1987, Израйлевич M.Ë. и Шнезин Б.Я. Конвейеры с погруженными скребками. — M.: Машиностроение, 1970, с. 78-79, рис. 41. (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР-СОРТИРОВ ЩИ К (57) Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности конвейера путем обеспечения обезвоживания транспортируемого материала при разделении его на фракции. Скребковый конвейерсортировщик включает став 1 с загрузочным

- Ы, 1713861 А1

25 и разгрузочным 27 окнами, с верхним днищем (ВД) и нижним днищем (НД). ВД имеет отверстия для шлама, а НД вЂ” отверстия для осветленной воды, меньшие по размеру, чем отверстия ВД. Между боковинами става 1 на ВД и НД расположены ветви рабочего органа, выполненного в виде скребков 16 и тяговых цепей 15, охватывающих размещенные по концам става 1 приводные 5 и обводные 6 звездочки. Став 1 находится в желобе 7, выполненном из двух частей с бортами и днищем. ВД и НД става

1 параллельны днищу желоба 7, а борта желоба 7 расположены над боковинами става 1. Целесообразно выполнение ВД и НД в виде сменных сит. Рабочий орган может ф быть снабжен эластичными вкладышами и стальными щетками, закрепленными на (/) скребках 16, а конвейер — пневмогидравлическими форсунками, расположенными с определенным шагом над ВД и НД, Щелевидные сопла форсунок имеют выходные от1713861

50 верстия, равные по длине ширине ВД и НД и направленные перпендикулярно последним. Днище одной части желоба 7 и расположенные над ним ВД и НД става имеют уклон к горизонтали не более 5 в стороИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конвейерам-сортировщикам для обезвоживания различных сыпучих материалов, иможет быть использовано при обогащении, обезвоживании, сортировке и сушке при транспортировании различных материалов во многих отраслях народного хозяйства, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей конвейера путем обеспечения обезвоживания транспортируемого материала при разделении его на фракции.

На фиг. 1 изображен скребковый конвейер-сортировщик, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — вид B на фиг. 2.

Скребковый конвейер-сортировщик включает рештачный став 1, состоящий из двух частей; горизонтальной 2 и наклонной

3, на концах (головках) которых расположены привод 4, приводная звездочка 5 и обводная звездочка 6, и корытообразный водонепроницаемый желоб 7, охватывающий заключенный в него став 1 и установленный на раме 8 (подставке), При этом желоб 7 по аналогии с размещенным в нем ставом 1 состоит также из горизонтальной и наклонной частей, соответственно перекрывающих,по всей длине и полностью по ширине части 2 и 3 конвейера. Рештачный став 1 состоит из отдельных рештаков 9 (секций), герметично соединенных между собой на стыках, а каждый из рештаков снабжен двумя боковинами 10, имеющими верхние 11 и нижние 12 направляющие полки, Боковины 10 каждого рештака 9 соединены жестко между собой посредством верхнего днища 13; выполненного s виде плоского сменного сита с крупными ячейками, служащего для просеивания и обезвоживания твердой массы при переработке исходного продукта.

Между нижними полками 12 боковин 10 каждого из рештаков 9 жестко закреплено нижнее днище 14, выполненное в виде второго сменного плоского сита, расположенного параллельно днищу 13 и снабженного мелкими ячейками (отверстиями) для осветления (фильтрации) шламовой воды. Звездочки 5 и 6 кинематически взаимосвязаны с

40 ну движения нижней ветви рабочего органа, а днище другой части желоба 7 и расположенные над ним ВД и НД става имеют уклон к горизонтали от 15 до 20 в ту же сторону.

4зп. флы,4ил, рабочим органом, снабженным двумя охватывающими их бесконечными тяговыми цепями 15, которые соединены со скребками

16, перемещающимися в направляющих полках 11 и 12 между боковинами 10 и контактирующими на верхних ветвях цепей 15 с верхней (рабочей) поверхностью каждого днища 13 и на нижних ветвях с рабочей (верхней) поверхностью каждого днища 14 с мелкими ячейками.

Верхняя часть. желоба 7, расположенная на днищем 13, образует полость 17 для приема пульпы, обезвоживания основного твердого продукта, его сортировки и транспортировки. Средняя часть желоба 7, расположенная между днищами 13 и 14, образует вторую полость 18, служащую для сбора подрешетной (шламовой) воды, обезвоживания шлама и его транспортировки, Нижняя часть желоба 7, расположенная над днищем 14, образует третью наклонную полость 19 для приема и самотечного отвода осветленной шламовой воды. Укаэанные полости сообщаются между собой через ситовые отверстия днищ 13 и 14.

При этом каждый скребок 16 снабжен эластичными вкладышами 20, изготовленными иэ резины или полиуретана, и стальными проволочными щетками 21, расположенными и жестко закрепленными с двух сторон на его рабочих поверхностях и контактирующими соответственно с рабочими поверхностями днищ 13 и 14 при чистке последних с помощью верхних и нижних ветвей цепей 15. Под днищами 13 и 14 с их тыльной стороны в полостях 18 и 19 установлены с определенным шагом плоские пневматические форсунки 22 с симметричными щелевидными,(клиновидными) соплами 23 (насадками), длина выходных отверстий которых равна рабочей ширине днищ 13 и 14, Продольные оси симметрии отверстий (щелей) сопел 23 расположены под углом 90 к рабочим поверхностям днищ 13 и 14 и ориентированы по центру последних, охватывая полностью их по всей длине и ширине силовыми струями сконцентрированного водно-воздушного потока. Форсунки 22 сообщены между собой посредством трубчатых коллекторов 24, предназначенных для подачи сжатого воздуха и чистой воды под (1713861 напором в систему и выравнивания давления рабочей смеси при распылении жидкости в соплах 23.

Конвейер снабжен также загрузочным и разгрузочным узлами, включающими загру- 5 зочное (приемное) окно 25, представляющее собой накопительный бункер для пульпы, питатель 26, обеспечивающий равномерную подачу твердой массы в полость

17, разгрузочное окно 27, выполненное в 10 вйде направляющего лотка для выгрузки обезвоженного материала в отвал или в транспортные средства, течку 28 для отвода осветленной воды, желоб 29 для разгрузки шлама и приемник-накопитель 30 шламо- 15 вой массы, а обе части водонепроницаемого желоба 7 снабжены днищами 31, расположенными параллельно днищам 13 и 14, и дополнительно бортами 32, установленными над боковинами 10 става 1 и служащими 20 для увеличения объема транспортируемой массы.

Проведенными исследованиями и расчетами установлено, что наклонная часть 3 рештачного става 1 с желобом 7 и днищами 25

13 и 14 имеет оптимальный рабочий уклон к горизонту 15 — 20 в сторону движения нижних ветвей цепей 15, а горизонтальная часть

2 става 1 вместе с желобом 7 установлены с уклоном не более 5 (0-5 ) того же направ- 30 лен ия.

Скребковый конвейер-сортировщик работает следующим образом.

При включении привода 4 обеспечива-, ется вращение приводной звездочки 5, дви- 35 жение от которой через тяговые цепи 15 передается обводной звездочке 6, скребки

16 совершают при этом поступательное движение, скользя по рабочим поверхностям днищ 13 и 14 в направляющих боковин 40

10 и огибая на головках става 1 звездочки 5 и 6.

Пульпа загружается в загрузочное окно

25, затем с помощью питателя 26 равномерно подается в полость 17 и далее посредст- 45 вом скребков 16 верхних ветвей цепей 15 перемещается в желобе 7 по рабочим поверхностям днищ 13 рештачного става 1 вверх по их наклонным плоскостям.

Основная масса твердого исходного 50 продукта иэ полости 17 выгружается по направляющему лотку разгрузочного окна 27 в транспортные средства, например в вагонетки, или сбрасывается в отвал.

Жидкая часть пульпы вместе с мелкими 55 твердыми фракциями и мельчайшими частицами, находящимися во взвешенном состоянии, через водопропускные отверстия днища 13 поступает самотеком в полость 18, а затем аналогично через отверстия фильтрующего сита днища 14, предварительно осветляясь, направляется в полость 19, иэ которой осветленная шламовая вода самотеком по уклону днища 31 поступает в течку 28, служащую для ее отвода в специальный водосборник для отстоя. При этом вода в водосборнике может повторно использоваться для приготовления пульпы.

Осевшая на рабочих поверхностях днищ 14 шламовая масса скребками 16 нижних ветвей цепей 15 подается вниз по наклонным плоскостям к желобу 29, а иэ последнего — в приемник-накопитель 30 или на. дополнительное транспортирующее устройство для дальнейшей переработки.

Направления движения потоков жидких и твердых компонентов пульпы в динамике на транспортере показаны стрелками, B процессе транспортировки материала и его сортировки при обезвоживании эла- стичные вкладыши 20 и проволочные щетки

21 интенсивно очищают рабочие поверхности днищ 13 и 14 контактным способом и предохраняют их водопропускные ячейки от забиваемости шламом и мелкими твердыми частицами, а пневмогидравлические форсунки 22 посредством подаваемых в них сжатого воздуха и чистой воды поддавлением через. коллектор 24 и сопла 23 интенсивно (периодически) очищают, промывают и продувают распыленной смесью под большим напором ячейки днищ 13 и 14 с тыльной стороны в процессе непосредственной работы конвейера, при подготовке его к работе и после ее завершения.

Конвейер комплектуется сменными днищами 13 и 14 с различными типоразмерами отверстий ячеек в зависимости от конкретных технологических задач сортировки и обезвоживания материала и его физикомеханических, химических и других свойств, Углы наклона к горизонту горизонтальной 2 и наклонной 3 частей конвейера также определяются конкретными задачами и требованиями технологических процессов обезвоживания твердого исходного материала, разделения его на фракции и способом его погрузки в транспортные средства или отвал.

Кроме указанных выше операций по транспортировке, сортировке и обезвоживанию груза, например угля, и осветлению шламовой воды, конвейер может выполнять и такие операции, как мойка и сушка материалов во многих отраслях народного хозяйства (сепарация и классификация при ,обогащении материалов).

При мойке различных твердых продуктов, например щебня или гравия, из специального смесителя подается смесь

1713861 7

50 исходного материала и воды в загрузочное окно 25, над днищами 13 устанавливаются с определенным шагом серийные моечные форсунки (брызгала), для разбрызгивания воды и подачи ее сверху под напором на транспортируемую массу. При этом дополнительно могут быть включены рабочие форсунки 22, подающие снизу на твердую массу распыленную пневмогидравлическую смесь, усиливающую эффект мойки.

Для сушки материалов в коллекторы 24 форсунок 22 подается подогретый в специальных печах или калориферах горячий воздух под большим давлением, а при сортировке подобных материалов твердая масса, расположенная на поверхности днищ13.и 14, продувается постоянно сверху воздухом под напором и периодически снизу воздухом через .рабочие форсунки 22 транспортера или аналогично промывается при этом указанным способом.

Данный конвейер является универсальным средством и может быть использован как накопитель транспортируемой твердой массы в пульпе, С этой целью необходимо наращивать борт 32 корытообразного желоба 7, увеличивая его глубину и рабочий (полезный) объем полости 17, Формула изобретения

1. Скребковый конвейер-сортировщик, включающий став с загрузочным и разгрузочными окнами, с параллельными верхним, выполненным с отверстиями, и нижним днищами для соответственно верхней и нижней ветвей рабочего органа, выполненного в виде скребков и тяговых цепей, расположенных между боковинами става и охватывающих размещенные по его концам приводные и обводные звездочки, отличающийся тем, что, с целью расширения .эксплуатационных возможностей конвейера путем обеспечения обезвоживания транспортируемого материала при разделении его на фракции, он снабжен желобом, выполненным из двух частей с бортами и днищами, а став размещен в желобе, при этом днища частей желоба расположе5 ны под разными углами к горизонтали, а нижнее днище става-выполнено с отверстиями для осветленной воды, меньшими по размеру, чем отверстия для шлама в верхнем днище става, и расположено над дни10 щами частей желоба параллельно им, причем борта частей желоба расположены над боковинами става, 2. Конвейер-сортировщик по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что верхнее и нижнее

15 днища става выполнены в виде сменных сит.

3. Конвейер-сортировщик по пп. 1 и 2, отличаю щийсятем,что рабочийорган выполнен. с эластичными вкладышами и

20 стальными щетками, закрепленными на скребках с возможностью взаимодействия с верхними поверхностями верхнего и нижнего днищ става.

4. Конвейер-сортировщик по пп. 1 — 3, о т25 лича ю шийся тем, 4TQ оН снабжен пневмогидравлическими форсунками, расположенными с определенным шагом над верхним и нижним днищами става и выполненными с щелевидными соплами, выход30 ные отверстия которых имеют, длину, равную ширине верхнего и нижнего днищ става, и направлены перпендикулярно последним, 5. Конвейер-сортировщик по пп. 1- 4, 35 отличающийся тем, что днище одной части желоба и расположенные над ним верхнее и нижнее днища става имеют уклон к горизонтали не более 5 в сторону движения нижней ветви рабочего органа, а днище

40 другой части желоба и расположенные над ним верхнее и нижнее днища става имеют уклон к горизонтали от 15 до 20 в сторону движения нижней ветви рабочего органа, 1713861

1713861

25 73

Корректор 3.Лончакова

Редактор В.Петраш

Заказ 657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

-Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

gQ.,1

8ЯВ подерну по

Фиг. Ф

Составитель Т.Бобылева

Техред M. Моргентал щиВмттр а сюда

Скребковый конвейер-сортировщик Скребковый конвейер-сортировщик Скребковый конвейер-сортировщик Скребковый конвейер-сортировщик Скребковый конвейер-сортировщик Скребковый конвейер-сортировщик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы скребково-пластинчатого конвейера при транспортировании металлолома (МЛ)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства при крутонаклонном транспортировании вьюнообразной стружки

Изобретение относится к конвейерной транспортирующей технике и предназначено для автоматизации отвода стружки от металлорежущих станков, автоматизированных участков и гибких автоматических производств

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сухих, жидких, полужидких и вязких материалов , например птичьего помета

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, м

Изобретение относится к устр-вам для непрерьшного транспортирования сьтучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить монт ж-демонтаж бесконечного тягового средства в корпусе

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить надежность в работе
Наверх