Скребковый конвейер

 

Изобретение предназначено для транспортирования сыпучих материалов по сложным пространственным трассам с крутонаклонными участками. Цель - увеличение произ-сти конвейера при транспортировании сплошным потоком сыпучих материалов, угол внутреннего трения которых равен 20- 30°, а влажность не превышает 14%, и снижение нагрузок в рабочем органе конвейера. Конвейер содержит приводную и обводную станции, горизонтальные наклонные и поворотные секции, в коробах 6 которых расположен рабочий орган. Последний выполнен в виде тяговой цепи 8 с размещенными с зазором у относительно стенок коробов 6 контурными скребками (КС) 9. Контур каждого КС 9 выполнен из элементов, образующих симметричные относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тяговой цепи 8, части 11. -Зазор у между контуром каждого КС 9 и стенками короба определяется из условия ,5бЬ, где b - ширина элемента контура КС 9. Расстояние L между симметричными частями 11 КС S определяется из условия, 1 -(о,1Ъ+о,1Ј} (Ь /Яе L 6 h с (2 е -0,6 е0-62-в где hc - высота КС 9, ft макс.угол наклона к горизонтали трассы транспортирования/ Bf - ширина симметричной части 11 КС 9. Количество п элементов контура в каждой симметричной части 11 КС 9 равно n entjer lT(Bt+4y)/{l,5(b +4y)} , где entjer - функция целой части числа , заключенного в квадратных скобках . 6 ил. (Л с 1 4

СВОЗ ССВЕТСКИХ

Р СПУБЛИН

В 65 G 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПЮ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 460525!/03 (22) 15.11.88 (46) 30.06.92. Бюл, 24 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института и Одесское производственное объединение "Продмаш" (72) Л.Д.Тищенко, Ю.И.Михайлов, M.È.ßíîâè÷ и Л.Б.Яновский (53) 621.867.1(088.8) (56) Израйлевич M.Ë. и Гиндин Б.Я.

Конвейеры с погруженными скребками.

M.: Машиностроение, 1970, с.21-25, рис.5..(54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение предназначено для транспортирования сыпучих материалов по сложным пространственным трассам с крутонаклонными участками.

Цель - увеличение произ-сти. конвейера при транспортировании сплошным потоком сыпучих материалов, угол внутреннего трения которых равен 2030, а влажность не превышает 143, о и снижение нагрузок в рабочем органе конвейера. Конвейер содержит приводную и обводную станции, гоИзобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования сыпучих материалов по сложным пространственным трассам с крутонаклонными участками.

Цель изобретения - увеличение производительности конвейера при

„SU„„1744008 А 1 ризонтальные наклонные и. поворотные секции, в коробах 6 которых расположен рабочий орган. Последний выполнен в виде тяговой цепи 8 с размещенными с зазором у относительно стенок коробов 6 контурными скребками (КС) 9. Контур каждого КС 9 выполнен из элементов, образующих симметричные относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тяговой цепи 8, части 11. .Зазор у между контуром каждого

КС 9 и стенками короба определяется из условия у < 0,56b, где Ъ вЂ” ширина элемента контура КС 9. Расстояние L между симметричными частями

11 КС 9 определяется из условия, Ь Ъ (2 (О,»+о,Я.4) Ъ P g оы 6т Ис с. е ) где he — высота КС 9, P - макс. угол наклона к горизонтали трассы транспортирования, В z - ширина симметричной части 11 КС 9. Количество и элементов контура в каждой симметричной части 11 КГ 9 равно и = entjer ((Bz+4y)/ $1,5(b +4у) 1, где

"entjer — Функция целой части числа, заключенного в квадратных скоб— ках. 6 ил. транспортировании сплошным потоком сыпучих материалов, угол внутреннего трения которых равен 20 -30, а влажность не превышает 144, и снижение нагрузок в рабочем органе конвейера.

На Фиг, 1 изображен скребковый конвейер, общий вид, на фиг.2-3

17440 разрез А-А на фиг.1 (варианты выполнения контурных скребков); на фиг,4-5 - разрез Б-Б на фиг.1 (варианты выполнения контурных скребков); на фиг. б - схема формирования призмы выпирания транспортируемого материала перед контурным скребком.

Скребковый конвейер включает приводную 1 и обводную 2 станции, горизонтальные 3, наклонные 4 и поворотные 5 секции, в коробах 6 которых расположен рабочий орган 7, выполненный в виде тяговой цепи 8 с кон турными скребками 9. Скребки 9 размещены с зазором у относительно стенок короба б, при этом контур каждого скребка 9 выполнен из элементов 10, образующих симметричные относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ocb тяговой цепи 8, части 11.

При оптимальном построении контурного скребка правильно выбранные зазоры у между контуром скребка 9 и стенками короба 6 конвейера исключают заклинивание скребка в коробе и снижают просыпание материала. Тем самым снижаются нагрузки в рабочем органе конвейера, снижается возможность аварийных ситуаций и увеличивается надежность узлов конвейера, соответственно увеличивается производителность поставки.

08 4

Оптимальное построение контурного скребка проводится в соответствии с геометрическими размерами зоны пре дельного напряженного состояния, формируемой перед каждым его элементом 10. Расстояние 1 между элементами контурного скребка определяется по удвоенной ширине боковых объемов тп призмы выпирания (0,75 и + 0,5 р) tg P

1(2тп = Ъ (1)

cos (- + -) Ч

4 2 где (. - угол внутреннего трения материала;

Ь вЂ” ширина элемента контура контурного скребка.

Расстояние L между симметричными частями контурного скребка, каждая из которых построена с соблюдением условия (1), должно определяться в зависимости от высоты скребка hc u с учетом ширины В„ каждой симметричной части 11 ,га1„к (ч+L,)г ч е

II

Я П(- + )

4 2 — %gal (2) — О,бе и где о(., = - + - + Q

4 2

Перед каждым элементом 10 формируются собственные индивидуальные призмы выпирания, II III, IV, V, VI VII (фиг.б) . Если расстояние 1 между элементами 10 контурного скреб ка больше удвоенной ширины бокового объема m индивидуальных призм выпирания I u II то призмы I u II формируются независимо друг от друга в результате чего возможно просыпание материала между ними. Если же расстояние 1 между двумя элементами 10 меньше удвоенной ширины боковых объемов индивидуальных призм выпирания, например V u IV (1й 2m), то обе призмы объединяются в общую призму, параметры которой уже определяются в усоответствии с общей шириной этой части скребка. Соответственно увеличивается и ширина боковых объемов объединенной призмы выпирания, что позволяет увеличить зазор между контуром скребка 9 и стенками короба б конвейера .

sin 1 с

Q = 0,5(Яс+ arcsin —; — ) x

sin q х(1 — ), 2Р (! (— угол трения сыпучей среды с о скребок

- угол наклона трассы транспортирования

В1 - ширина симметричной части контурного скребка.

А зазор у между контуром скребка 9 и стенками короба б конвейера не должен превышать ширины бокового объема m призмы выпирания, формируемой перед каждой симметричной частью скребка (-О,ТБ и -05Щ) 1 Ц е у(m Ь

2со. (Т, 2)

4 2

При транспортировании сыпучих материалов, в частности зерна и продуктов его переработки, а также сыпучих материалов. обладающих близкими физико-механическими свойствами, угол внутрен17440 (4) 1 (1,13b

Зазор у между контуром каждого скребка и стенками короба определяется из условия (0,56Ь (5)

Расстояние между симметричными частями контурного скребка определяется из условия В (g,23+0,25 ф) 0,62

1(Ь (2е — О,бе 25 (6) где h — высота контурного скребка;

8 — максимальный угол наклона к горизонтали трассы транспортирования.

Количество и элементов 10 контура в каждой симметричной части 11 скребка равно него трения которых колеблется в пределах 20-30, влажность не превы" о шает 143, а размеры частиц в сравнении с размерами скребка малы, построение контурного скребка для рабочего органа конвейера со сложной трассой производится при выполнении следующих условий.

Расстояние 1 между элементами 10 1р контура контурного скребка определяется из условия

08 6 портируемоrn материала, а коэффициент. учитывающий степень заполнения мате/ риалом сечения короба, снижается до

0,4-0, 7, уменьшая соответственно произ води тель ност ь доставки .

Формула изобретения

Скребковый конвейер, включающий приводную и обводную станции, горизонтальные, наклонные и поворотные секции, в коробах которых расположен рабочий орган, выполненный в виде тяговой цепи с размещенными с зазором относительно стенок коробов контурными скребками, контур каждого из которых выполнен из элементов, образующих симметричные относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тяговой цепи, части, о т л и ц а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности конвейера при транспортировании сплошным потоком сыпучих материалов, угол внутреннего трения которых равен 20-30, а влажность о не превышает 14/, и снижения нагрузок в рабочем органе конвейера, зазор у между контуром каждого контурного скребка и стенками короба определяется из условия у (0,56b

Бт+ 4ъ.

n = entger

1,5(Ь +4y)J функция целой части числа, за ключенного в квадратных скобках. в сравнении с расчет(1) и )4) не превыгде entger

Погрешность ными формулами шает 2-5 .

Проведенный анализ показал (на примере Могилевского комбината синтетического волокна, где работает скребковый конвейер с Z-образной трассой транспортирования английской фирмы "Redler" и скребкового конвейера К Т-20 югославской фирмы "Ьсча", установлейного на элеваторе в

r.ÑàõHoBùèHà Харьковской обл.), что при невыполнении условия оптимального построения контурного скребка нарушается сплошность потока транс"

40 где h< высота контурного скребка; ма к си мал ьный угол на клона к горизонтали трассы транспортирования ширина симметричной части контурного скребка, при этом количество и элементов контура в каждой симметричной части контурного скребка равно

В1

Rz+ 4y

n = en" 1ег

1,5 (b + 4у) где Ъ вЂ” ширина элемента контура контурного скребка, .а расстояние L между симметричными частями контурного скребка определяется из условия I (о,2 +о,zs p) о,62 — „

L(h(2e - О бе ), 1744008

Acz. Z

1744008 б-Б

Составитель Т. Ьобьлева

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор З.Ходакова

Заказ 2164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы скребково-пластинчатого конвейера при транспортировании металлолома (МЛ)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства при крутонаклонном транспортировании вьюнообразной стружки

Изобретение относится к конвейерной транспортирующей технике и предназначено для автоматизации отвода стружки от металлорежущих станков, автоматизированных участков и гибких автоматических производств

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сухих, жидких, полужидких и вязких материалов , например птичьего помета

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, м

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки

Транспортирующее устройство (1) содержит канал (4) транспортировки в виде транспортирующей трубы (5), два захвата (2) и привод (6) для приведения в движение захвата (2) для транспортировки сыпучего материала (3) вдоль оси (7) канала транспортировки. Захват частично свободно расположен в канале (4) транспортировки вдоль оси (7) канала транспортировки. Усилия между двумя захватами (2), расположенными рядом друг с другом в канале (4) транспортировки параллельно оси (7) канала транспортировки, передается путем прямого контакта между ними и/или посредством сыпучего материала, находящегося в канале транспортировки между захватами (2). Привод (6) входит в канал (4) транспортировки на приводном участке (8) для передачи усилия на захват (2), расположенный на приводном участке (8) параллельно оси (7) канала транспортировки. Повышается надежность транспортирующего устройства. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх