Динамический гаситель угловых колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения угловых колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Настройка по двум частотам вынужденных колебаний осуществляется подбором жесткостей упругого элемента 6 и дополнительного упругого элемента 10, моментов инерции маховика 2, саттелитов 3, центральных колес 4,5 и межосевого расстояния между саттелитами 3. 2 ил.СО4i^ ГОJ^ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1) s F 16 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660003/28, 4660004/28 (22) 06.03.89 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Омский политехнический институт (72) В.Т.Швецов (53) 62-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР:

М 922356, кл. F 16 F 15/12, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1310548, кл. F 16 F 15/12, 1985 (прототип). (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения угловых колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Настройка по двум частотам вынужденных колебаний осуществляется подбором жесткостей упругого элемента 6 и дополнительного упругого элемента 10, моментов инерции маховика 2, саттелитов 3, центральных колес 4,5 и межосевого расстояния между саттелитами 3.

2 ил.

1714243

35

45

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний различных машин.

Известен гаситель угловых колебаний, содержащий вал, устанавливаемый на нем с возможностью игловых перемещений относительно вала маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены в отверстиях на ободе маховика и снабжены массами, и пружину кручения, причем центральное колесо планетарной передачи установлено на валу с возможностью поворота, а Маховик связан с валом при помощи пружины кручения (1).

Недостатком известного устройства является малая эффективность гашения угловых колебаний.

Известен динамический гаситель угловых колебаний, содержащий устанавливаемый на валу маховик, планетарную передачу, оси сателлитовкоторой размещены на маховике, представляющем водило, упругий элемент, выполненный в виде поджатых цилиндрических пружин сжатия, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной оси гасителя, касательно к венцу центрального колеса с внутренними зубьями, при этом. водило предназначено для жесткого соединения с валом, упругий элемент предназначен для связи центрального,колеса с внутренними зубьями и основанием, а гаситель снабжен дополнительными массами в виде массивных ободов, установленных на центральных колесах с внутренними и наружными зубьями (2);

Недостатком известного динамического гасителя является малая эффективность, обусловленная возможностью настройки гасителя только на одну доминирующую частоту возмущения.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения угловых колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот.

Поставленная цель достигается тем, что в известном динамическом гасителе угловых колебаний, содержащем устанавливаемую на валу машины планетарную передачу, водило которой выполнено в виде маховика, обод, установленный на центральном колесе с наружными зубьями, и упругий элемент, предназначенный для соединения центрального колеса с внутренними зубьями планетарной передачи с основанием, установлен дополнительный упругий элемент, расположенный или между маховиком и валом, или между ободом и ступицей центрального колеса с наружными зубьями планетарной передачи.

На фиг. 1 изображен динамический,гаситель угловых колебаний в котором дополнительный упругий элемент расположен между маховиком и валом, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в котором дополнительный упругий элемент установлен между ободом и ступицей центрального колеса с наружными зубьями.

Динамический гаситель угловых колебаний содержит устанавливаемое жестко на валу 1 машины водило, выполненное в виде маховика 2, планетарную передачу, включающую сателлиты 3, оси которых размещены на маховике 2. центральное колесо 4 с наружными зубьями, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, упругий элемент 6 в виде пружин, предназначенный для связи центрального колеса 5 с основанием 7. На центральные колеса 4 и 5 установлены массивные ободы 8 и 9. Дополнительный упругий элемент 10, выполненный в виде кольца из эластомера, запрессован либо между маховиком 2 и валом 1, либо между ободом 8 и ступицей центрального колеса 4 с наружными зубьями планетарной передачи, образуя в совокупности с маховыми массами планетарной передачи или ободом 8дополнительный колебательный контур.

Динамический гаситель угловых колебаний работает следующим образом.

Угловые колебания вала 1 через дополнительный упругий элемент 10, маховик 2, сателлиты 3 и центральные колеса 4 и 5 передаются на массивные ободы 8 и 9, вызывая деформацию упругого элемента 6. Со стороны элемента 10 и планетарной передачи на вал 1 передается уравновешивающий момент. Путем подбора жесткости упругого элемента 6 и дополнительного упругого элемента 10, величин моментов инерции сателлитов 3, центральных колес 4 и 5, а также межосевого расстояния между сателлитами

3 достигается равенство моментов сил, вызывающихугловые колебания вала 1, и уравновешивающего момента по двум доминирующим гармоникам. B результате амплитуды угловых колебаний вала 1 уменьшаются.

Формула изобретения

Динамический гаситель-угловых колебаний, содержащий устанавливаемую на валу машины планетарную передачу, водило которой выполнено в виде маховика, обод, установленный на центральном колесе с наружными зубьями, и упругий элемент, предназначенный для соединения с основанием центрального колеса с внутренними зубьями планетарной передачи, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью. повышения эффектив1714243 5

Составитель 8. Швецов

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор М. Янкович

Заказ 676 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ! ности гашения колебаний, он снабжен дополнительным упругим элементом, устанавливаемым или между маховиком и валом, или между ободом и ступицей центрального колеса с наружными зубьями планетарной передачи.

Динамический гаситель угловых колебаний Динамический гаситель угловых колебаний Динамический гаситель угловых колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловыхколебаний валов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам динамического гашения колебаний валов и роторов

Изобретение относится к машиностроению , к приводам неуравновешенных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, и предназначено для гашения колебаний в силовых передачах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх