Гидропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)з F l6 Н 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693447/29 (22) 22,05.89 (46) 23.02.92. Бюл. И 7 (71) Харьковский институт инженеров же.лезнодорожного транспорта им. С.М,Кирова (72) И,А.Мотрохов, B.С.Кратов, Ю.Т.Дроз доВ и Е.К.Новиков (53) 621.225.82 (688.8), (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1560849, кл. F 16 Н 39/02, 1988.

„5U(„) 1714259 А1 (54) ГИДРОПРИ ВОД (57) Изобретение относится к общему машиностроению и м. б. использовано в качестве привода механизмов передвижения машин цикличного действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например путевых машин. Устройство содержит пневмогидравлический аккумулятор . высокого давления 1, работающий на несколько потребителей, насос большей подачи 2, насос меньшей подачи 4, производящий зарядку либо аккумулятора

1,.либо пневмогидроаккумулятора низкого давления 8, гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины, соединенный двумя линиями питания 11 и 12, первая из которых является рабочей, а вторая — тормозной с реверсивным трехпозиционным распределителем

13, одна сливная линия которого заглушена, .электромагниты 14 и 15 линии высокого давления 16 и низкого давления 17, соединяющая пневмогидроаккумулятор низкого давления 8 с одной из сливных линий распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную линию 12 и наоборот, двухпозиционный гидрораспределитель 19 с электромагнитом 20 и дросселями 21 и 22, двухпоэиционный распределитель 25, соединяющий тормозную линию 12 со сливом, обратный клапан 28, соединенный входом с тормозной линией 12, а выходом — с распределителем 19, дроссель 29, обратный клапан 30, соединенный входом с линией 11, реле давления 31, электрически связанное с электромагнитом 20, реле давления 32 и 33, а также предохранительные клапаны 34 и 35. 1 ил.

10 делитель 5, управляемый электромагнитом 20.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин цикличного действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, работающий на несколько потребителей, насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан 3 аатоматической разгрузки, насос 4 меньшей подачи, производящий либо зарядку аккумулятора 1 через двухпозиционный распре6, через обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятор 8 низкого давления, через даухпозиционный распределитель 5 и обратный клапан 9, гидрамотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны}, соединенный двумя линиями 11 и 12 питания, первая из которых является рабочей, а вторая — тормозной с пятилинейным реверсивным трехпозиционным распределителем 13, одна сливная линия которого заглушена, электромагниты 14 и 15, управляющие распределителем 13, линии высокого давления 16 и низкого давления 17, соединяющая пневмогидродккумулятор 8 низкого давления с одной из сливных линий пятилинейного трехпозиционного распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную линию 12 и, наоборот, пятилинейный двух25

40 позиционный распределитель 19 с электрогидравлическим управлением, с двухпозиционным четырехлинейным распределителем 20 с электромагнитным управлением и дросселями 21 и 22, которые регулируют скорость перемещения золотника распределителя 19., магистралей 23 и 24, соединяющих соответственно распределитель 19 с рабочей линией 11 и линией 17 низкого давления, даухпозиционный распределитель

25, управляемый электромагнитом 26, соединяющий тормозную линию 12 через дроссель 27 со сливом, обратный клапан 28, соединенный входом с тормозной линией

12, а выходом — с распределителем 19, дроссель 29, соединяющий распределитель 19 с рабочей линией 11, обратный клапан 30, соединенный входом с линией 17 низкого дав-, ления, а выходом с рабочей линией 11, реле

31, 32 и 33 давления, электрически связанные соответственно с электромагнитами 20 и 6, а также предохранительные клапаны 34 и 35, предохраняющие насосы 2 и 4 от пере- грузок.

Гидропривод имеет также ряд устройств (не показаны), например, манометры, дроссели, предназначенные для сброса давления рабочей жидкости из системы после окончания работ, и другие, Гидропривод работает следующим образом.

8 исходном состоянии путевая машина производит уплотнение балласта под шпалами и удерживается в неподвижном состоянии пневмотормозом, воздействующим на ведущие колеса (тормоз и колесо на чертеже не показаны). Электромагниты 6, 14, 15, 20 и 26 обесточены, пневмогидроаккумуляторы высокого 1 и низкого 8 давления находятся а состоянии предварительной зарядки, и аккумулятор 8 по линии 17 низкого давления

1714259 через обратный клапан 30, рабочую линию

11 подает рабочую жидкость к гидромотору

10, проворачивает его, выбирая зазоры в кинематической передаче. При этом рабочая жидкость из противоположной полости гидромотора 10 вытесняется по тормозной линии 12 через дроссель 27 и двухпозиционный распределитель 25 в бак. Обратный клапан 28 предотвращает попадание рабочей жидкости иэ рабочей линии 11 в тормозную линию 12.

Уменьшение зазоров в кинематической передаче значительно снижает динамические нагрузки при пуске.

Работа привода путевой машины в направлении производства рабочих операций (подбивки) состоит из двух периодов: периода разгона и периода торможения.

Период разгона. Разгон машины произ-,. водится после растормзживания машины пневмотормозом. Для разгона машины включаются электромагниты 15 и 26. При этом пневмогидроаккумулятор 1 высокого давления подает рабочую жидкость по ли-. нии 16 ВысОкОГО давления через пятилинейный реверсивный трехпозиционный распределитель 13 rio рабочей линии 11 питания, а тормозная линия 12, отсоединяясь распределителем 25 от слива, подключается распределителем 13 к аккумулятору 8 низкого давления по линии 17 низкого давлеНИЯ.

Гидромотор 10 увеличивает свои обороты, разгоняет,машину при Отсутствии ударов в кинематических звеньях, соеди- 35 няющих гидромотор с ведущими осями путевой машины, и рабочая жидкость через гидромотор 10 и распределитель 13 перекачивается.из аккумулятора 1 высокого давления в аккумулятор 8 низкого давления.

Период торможения. При торможении гидромотор 10, вращаясь в том же направлении, работает в режиме насоса, который приводится движущейся по инерции машиной.

При этом тормозная линия 12 становится нагнетательной, а рабочая линия 11 всасывающей, Для торможения включаются электромагниты 14 и 26. После включения электромагнитов 14 и 26 тормозная линия 12 соединяется с пневмогидравлическим акку- мулятором 1 высокого давления и отсоединяется от слива распределителя 25, рабочая линия 11 отсоединяется распределителем

13 от линии 17 низкого давления, и аккумулятор 8 низкого давления остается присоединенным к рабочей линии только через обратный клапан ЗО, предотвращая разрыв потока жидкости в линии 11.

В начальный момент торможения рабочая жидкость перетекает из тормозной линии 12 через обратный клапан 28, распределитель 19 и дроссель 29 в рабочую линию 11, запирая обратный клапан 30, При этом заглушенная сливная линия гидрораспределителя 13 предотвращает переток рабочей жидкости из пневмогидроаккумулятора 1 высокого давления в аккумулятор 8 низкого давления через обратный клапан 28 и распределитель 19, дроссель 29 и рабочую линию 11, исключая потери энергии. Уменьшение перепада давления на гидромоторе, а следовательно, и уменьшение момента противоположного знака на валу гидромотора 10 снижает динамические нагрузки в начале трфможения.

Реле 31 давления, электрически связанное с электромагнитом 20, при определенном настроечном значении давления включает электромагнит 20, и золотник распределителяля 19 перемещается вверх (по чертежу) в сторону разобщения тормозной линии 12 от рабочей линии 11 и сообщения рабочей линии 11 по магистралям 23 и 24 с линией 17 низкого давления.

Скорость перемещения золотника устанавливается регулируемым дросселем 21 такой, что обеспечивает плавное разобщение тормозной линии 12 от рабочей линии

11 и плавное снижение давления в линии 11.

Разобщениетормозной линии 12 от рабочей

11 может быть осуществлено также и без реле 31 давления, а при одновременном включении электромагнитов 14, 20 и 26 в начале торможения. Тот же эффект снижения динамических нагрузок может быть обеспечен при этом большим закрытием дросселя 21 и более медленным перемещением золотника распределителя 19. Предпочтительность первого или второго варианта разобщения линий 11 и 12 и соединения линии 11 с линией 17 низкого давления может быть определена . экспериментально при доводке гидропривода.

После разобщения тормозной линии 12 от рабочей 11 гидромотор 10, работая в режиме насоса, забирает рабочую жидкость из . аккумулятора 8 низкого давления как через обратный клапан 30, так и по магистралям

24 и 23 через распределитель 19, и нагнетает ее в аккумулятор 1 высокого давления, осуществляя рекуперацию кинетической энергии путевой машины. После останова машины отключаются все электромагниты, приводя гидропривод в исходное состояние, включается пневмотормоз, который фиксирует путевую машину в неподвижном состоянии.

1714259

Составитель О. Кузьмина

Редактор М.Янкович Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 677 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/Ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, улХагарина, 101

В процессе работы зарядка пневмогидроаккумулятора 8 происходит в автоматическом режиме путем перемещения двухпозиционного распределителя 5 с помощью реле 32 и 33 давления, электрически связанных с электромагнитом 6. При этом приоритетность аккумувяторов 1 и 8 (Очередность их зарядки) устанавливается в зависимости от режима работы и обеспечивается соответствующим включением обоих реле давлениям электромагнита

6.

Для перемещения машины в противоположном направлении в рабочем режиме включаются электромагниты 14 и 26, что приводит K подкяючвнию аккумулятора 1

Высокого Давления к тормозной линии 12 и одновременному ее разобщению от слива с помощью распределителя 25. Рабочая жидкость, перетекая иэ тормозной линии 12 в рабочую 11 описанным выше образом, запирается в последней обратным клапаном

30 и разобщением магистр&лей 23 и 24 с помощью распределителя 19. После срабатывания реле 31.давления и электромагнита

20 тормозная линия 12 отсоединяется от . рабочей 11. а рабочая линия 11 соединяется с линией 17 низкого давления, и рабочая жидкость, вращая гидромотор 10 в противоположную сторону, перекачивает жидкость из аккумулятора 1 в аккумулятор 8.

Таким Образом, происходит перекачка рабочей жидкости из пневмовккумулятора 1 в аккумулятор 8 при разгоне машины и из аккумулятора 8 в аккумулятор 1 высокого давления при торможении и реверсе, и насосы 2 и 4 системы подпитки восполняют лишь утечки рабочей жидкости из системы, Формула изобретения

5 Гидропривод, содержащий источник высокого давления, сообщенный через обратный клапан с пневмогидроаккумулятором высокого давления, источник низкого давления, сообщенный через распредели10 тель и обратный клапан с пневмогидрааккумулятором низкого давления, реверсивный нерегулируемый гидромотор, связанный рабочей и тормозной линиями с установленным между ними блоком предохрани15 тельных клапанов. через трехпозиционный распрвделитель — с пневмогидроакуммуляторами высокого и низкого давления, двухпозиционный распределитель и регулируемый дроссель, через которые тормозная

20 линия сообщенасо сливом, отл и ч а ющий с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен системой управления, имеЮщей напорную линию, гидроуправляемым двухпоэиционным пятилинейным распре25 делителем, через который рабочая гидролиния сообщена с тормозной, обратными клапанами и дросселями, параллельно установленными в линиях управления двухпозиционного пятилинейного распределителя, и

30 двухпозиционным четырехлинейным распределителем с электромагнитным управлением, через который линии управления двухпозиционного пятилинейного распределителя сообщены с напорной линией сис35 темы управления и сливом.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх