Система подачи горячего мазута в горелку

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и снижение токопотребления при расширении диапазона применяемых марок мазута. Эта цель достигнута выполнением привода 4 топливного электроклапана 3 с магнитотвердой вставкой 7 и обмотками закрытия 5 и открытия 6, снабжением системы подачи формирователями 13 и 14 одиночных ймпульсое, через которые обмотки открытия и закрытия скоммутированы с электрической сетью 15.1 ил.feISwЮ О ^

(19) (11) союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 23 N 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И, ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808757/06 (22) 02.04.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Конструкторское бюро химического машиностроения (72). Ю.М.Демьянов, В.И;Морозов и

Ю.А.Протопопов (53) 621.182.26 (088.8) (56) Max Welshaupt GmbH "Welshaupt—

Gasbrenner Tyn G. Zwelstoffbrewner 0t/Gqs.

Туреп 61 un R 61 . Воп9гозэеп 5 Bls 11, ЧЧ. —. Germany, 1.982.

А/О Ойлон "Комбинированные горелки (мазут/газ) Ойлон GRP с модулирующим регулированием. Рабочее описание и инструкция по регулированию и техническому обслуживанию GRP-500M", 1985, с.5. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО МАЗУТА В ГОРЕЛКУ (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности и снижение токопотребления при расширении диапазона применяемых марок мазута. Эта цель достигнута выполнением привода 4 топливного электроклапана 3 с магнитотвердой вставкой 7 и обмотками закрытия 5 и открытия 6, снабжением системы подачи формирователями 13 и 14 одиночных импульсов, через которые обмотки открытия и закрытия скоммутированы с электрической сетью 15. 1 ил.

1714297

10

20

30

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции систем...подачи тяжелого нефтяного топлива, мазутных и газомазутных горелок, и может быть использовано в различных областях техники.

Основным параметром, влияющим на работу топливной форсунки мазутной горелки, и, следовательно, на.качество процессов распыла, испарения и горения жидкого топлива, является вязкость последнего. Поэтому для улучшения процесса распыла мазута топливной форсункой, качество которого определяет полноту сгорания жидкого топлива экономичность горелки и уровень ее вредных выбросов, мазут перед подачей его в топливную форсунку разогревают тем или иным способом да определенной температуры, зависящей от марки мазута и типа форсунки, используемой в составе горелки.

Известна конструкция системы подачи горячего мазута, включающая в себя магистраль подачи мазута с шестеренчатым топливным насосом, приводимым посредством электромотора, топливным электраклапаном (электраклапан нормально закрытый, с электромагнитным приводом, обмотка которого скаммутиравана с электрической сетью через силовой включатель, причем открытое положение клапана обеспечивается непрерывной подачей электрического тока на обмотку электроклапана и непрерывным токопотреблением последней), форсункай.

Недостатками известной системы подачи горючего мазута является низкая надежность и значительное такапатребление. Низкая надежность обусловлена низкой температурной стойкостью электрической изоляции провода обмотки, ограниченной 130 С. При работе системы подачи горячего мазута обмотка электромагнита привода электроклапана нагревается теплом, выделяемым мазутом, и теплом, выделяемым самой обмоткой, обусловленным наличием ее активного электрического сопротивления., При увеличении температуры обмотки электромагнита ее активное электрическое сопротивление возрастает, чта требует в свою очередь дополнительного увеличения напряжения в обмотке для поддержания необходимой напряженности магнитного поля, создаваемого электромагнитом, из-за чего увеличивается ега потребляемая мощность.

Поэтому, при использовании тяжелых мазутов, обмотка электромагнита привода топливного электраклапана системы может нагреваться да температуры, выше предельно допустимой для ее надежной работы. Для обеспечения надежной работы такой системы подачи ограничивается диапазон применяемых в качестве ее рабочего тела марок мазута..

Цель изобретения — повышение надежности и снижение токопотребления при расширении диапазона применяемых марок мазута.

Поставленная цель достигается тем, что система подачи дополнительно снабжена двумя формирователями одиночных импульсов, связанными с электросетью, а привод топливного клапана выполнен с магнитотвердой. вставкой и обмотками закрытия и открытия, которые подключены к формирователям одиночных импульсов, Привод топливного электраклапана характеризуется тем, что в положениях, соответствующих открытому и закрытому положениям клапана, он не потребляет электроэнергии (запорный орган удерживается магнитатвердой вставкой), в результате чего при работе системы подачи горячего мазута исключается нагрев обмоток привада в результате их сабственнога теплавыделения, чем определяется более низкая температура обмоток, В результате этого увеличивается надежность предлагаемой системы подачи, достигается независимость надежности (работоспособности) паследней от штатной температуры рабочего тела и, следовательно, ат марки применяемого мазута, а также снижается такопотребление системы подачи горячего мазута.

На чертеже представлена принципиальная схема системы подачи горячего мазута.

Предлагаемая система подачи горячего мазута в горелку включает в себя топливный насос 1 с приводным электромотором 2, топливный электраклапан 3 с приводом 4, состоящим из обмотки 5 закрытия, обмотки

6 открытия, магнитотвердай вставки 1, сердечника 8, жестка. связанного с тарелью 9 и пружины 10, форсунку 11, мазутную магистраль .12 соединяющую выход;топливного насоса 1 с входом топливного электроклапана 3 и выход топливного электроклапана 3 с входом форсунки 11. два формирователя 13 и 14 одиночных импульсов (ФОИ), причем электрические выходы первого из них соединеиы с концами обмотки 5 закрытия, а второго — с концами обмотки 6 открытия привода 4 топливнога электраклапана.3.

Силовые электрические. входы ФОИ соединены с электрической сетью 15, а их управляющие электрические выходы — с сетью через командные устройства 16 и 11, в качестве которых можно применить кнопки, тумблеры, системы управления и пр; 8

1 5, 1714297

Формула изобретения

Система подачи горячего мазута в горелку, содержащая магистраль подачи горячего мазута с форсункой, топливным насосом и топливным электроклапаном, привод которого связан с электросетью, о тличающаяся тем,что,сцелью повышения надежности и снижения токопотребления при расширении. диапазона применяемых марок мазута, она дополнительно снабжена двумя формирователями одиночных импульсов, связанными с электросетью, а привод топливного клапана выполнен с магнитотвердой вставкой и обмотками закрытия и открытия, которые подключены к формирователям одиночных импульсов.

Составитель Ю.Протопопов

Редактор И.Ванюшкина Техред M.Моргентал . Корректор Л.Патай

Заказ 679 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина. 101 нерабочем (исходном) состоянии системы подачи горячего мазута приводной, электромотор 2 топливного насоса обесточен, командные устройства 16 и 17 разомкнуты, управляющие электрические входы ФОИ 13 5 и 14 изолированы от электрической сети 15, топливный электроклапан 3 закрыт (магнитотвердая вставка 7 привода 4 размагниче-на, тарель 9 прижата к седлу 18 усилием

- пружины 10), доступ горячего мазута в фор- 10 сунку 11 перекрыт.

При запуске системы подачи горячего мазута в горелку подается напряжение на приводной электромотор 2 топливного насоса 1 посредством замыкания командного 15 устройства 16, на управляющие входы ФОИ

13 подается напряжение. Топливный насос

1, приводимый в действие электромотором

2, начинает нагнетать горячий мазут на вход в топливный электроклапан 3. ФОИ 13 по- 20 дает импульс .напряжения на обмотку открытия 6 привода 4 топливного электроклапана 3, при этом магнитотвердая вставка 7 намагничивается, якорь 8 с жестко связанной с ним тарелью 9, преодолевая 25 усилие пружины 10, начинает втягиваться в полость, образованную обмотками 5 и 6, в направлении магнитотвердой вставки 7 до упора в нее и остается в таком положении, удерживаемый намагниченной магнитб- 30 твердой вставкой 7. Электрический ток в цепи обмотки 6 открытия, и, следовательно, теплавыделение привола электроклапана отсутствуют. Горячий мазуг нагнетается топливным насосом 1 в мазутную магистра Зь 35

12, по которой через открытый топливный электроклапан 3 поступает на вход в форсунку 11 и далее, в распыленном виде в топ ку. ! При останове системы подачи горячего 40 мазута обесточивается электромотор 2, и на некоторый промежуток времени замыкается командное устройство 17; подавая> .напряжение на управляющие электрические входы ФОИ 14. Электромотор 2 и приводи- 45 мый им топливный насос 1 останавливаются, ФОИ 14 подает импульс напряжения на обмотку 5 закрытия привода 4 электроклапана 3, По окончании импульса напряжения электрический ток в цепи обмотки 5 закрытия и тепловыделение в ней под воздействием электрического тока отсутствуют. При подаче импульса напряжения на обмотку 5 закрытия сбздается магнитное поле, раэмагничивающее магнитотвердую вставку 7, которая перестает удерживать якорь 8 в притянутом положении. Якорь 8 вместе с жестко связанной с ним тарелью 9 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, в котором тарель 9 прижимается к седлу 18 клапана 3, разобщая выход топливного насоса 1 с входом в форсунку 11. Подача горячего мазута по мазутной магистрали 12 в форсунку 11 прекращается, В предлагаемой системе подачи при ее . работе отсутствуют токопотребление электроклапана и собственное тепловыделение последнего, что обеспечивает увеличение надежности системы и расширение диапазона применяемых в качестве,ее рабочего тела марок мазута.

Система подачи горячего мазута в горелку Система подачи горячего мазута в горелку Система подачи горячего мазута в горелку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для розжига и контроля пламени при автоматическом управлении газовыми горелками

Изобретение относится к процессу горения и может быть использовано в энергетических установках

Изобретение относится к регулированию процесса горения

Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.), а также в реактивных и газотурбинных двигателях, использующих также топливные горелки для преобразования тепловой энергии горения топлива в реактивную кинетическую энергию струи пламени и отходящих газов

Изобретение относится к энергетике. Таймер бытовой газовой горелки, предназначенный для установки в газовую плиту, в которой имеется термоэлемент, являющийся предохранительным элементом, предотвращающим утечку газа при открытом клапане и погасшем пламени и автоматически приводящим в действие клапан, при этом таймер последовательно соединен с цепью, содержащей термоэлемент и катушку клапана газовой горелки. Таймер расположен вне корпуса плиты, предпочтительно в управляющей рукоятке бытового прибора так, что канал связи достигает управляющего клапана через отверстие в корпусе бытового прибора. Изобретение позволяет задавать продолжительность работы газовой горелки без ухудшения функциональности встроенного элемента безопасности газовой горелки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящие изобретения относятся к способу оптимизации адгезии за счет обработки пламенем подложки, которое направляется на подложку, и к системе управления обработкой пламенем подложки. Способ содержит управление массовым расходом топлива и воздуха, подаваемых к горелке, и получение данных по излучению радикалов за счет отслеживания радикалов, исходящих из пламени. Система содержит горелку и анализатор пламени, выполненный с возможностью приобретения данных по излучению радикалов от пламени. Технический результат, достигаемый при использовании способа и системы по изобретениям, заключается в обеспечении заданного качества обработки подложки в непрерывном процессе. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к запальной горелке, и может быть использовано в устройствах для сжигания газообразного топлива в горелках диффузионно-кинетических. Запальная горелка содержит корпус, запальник, биметаллическую пластину, электромагнитный клапан, импульсную трубку подачи газа. Горелка дополнительно снабжена двумя микропереключателями, установленными над биметаллической пластиной, модулем GSM с блоком питания и воздушной трубкой, соединенной с дутьевым вентилятором основной горелки, при этом один из микропереключателей одним контактом соединен с включателем, а другим с электромагнитным клапаном с возможностью управления электромагнитным клапаном подачи газового топлива в основную горелку, а другой микропереключатель с помощью контактов установлен в модуле GSM с блоком питания с возможностью передачи сигнала на диспетчерский пункт и постоянного охлаждения биметаллической пластины воздухом от дутьевого вентилятора основной горелки с помощью воздушной трубки. Технический результат - постоянное обеспечение охлаждения биметаллической пластины запальной горелки, управление электрической схемой горелки по отключению подачи газового топлива при погасании запальной горелки, а также возможность передачи сигнала на удаленный пульт с помощью GSM. 2 ил.
Наверх