Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быТь использовано для производства работ под напряжением и с отключением напряжения электрооборудования воздушных линий электропередачи 6-20 кВ. Цель - повышение экономичности, производительности и безопасности труда. В устройстве используется металлическая полая основная стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоляционной стойкой 4. Поврежденная опора 10, подлежащая замене, стабилизируется растяжками 12. Электромонтер поднимается по лестнице на рабочую площадку стойки 2. На траверсе 3 устанавливаются ролики, копгорыми выравнивают усилия тяжения проводов при замене поврежденной опоры 10 на новую опору. 8 ил.ел С

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (Я)5 Н 02 G 1/02

ГосудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4730157/07 (22) 09.08.89 (46) 23.02.92. Бюл, М 7 (71) Винницкий политехнический институт и

Производственное энергетическое обьединение "Винницаэнерго" (72) B.Ñ. Король, О,И. Кульматицкий, P.Ã.

Николенко и А.Я, Попов (53) 621.315,177(088.8) (56) Инструкция по работам на линиях электропередачи 35-220 кВ и 6-10 кВ, находящихся под напряжением. Раздел:

Временная инструкция по ремонту линий электропередачи 6-10 кВ, находящихся под напряжением. — M. — Л.: Энергия, 1944.

Удод E.È. Ремонт электроустановок под напряжением. — Киев.; Техника, 1986, с, 125-126, 132, рис. 75.

Изобретение относится к электроэнер.гетике и может быть использовано для производства работ под напряжением и с отключением напряжения электрооборудования воздушных линий электропередачи

6 — 20 кВ.

Известно устройство для выполнения работ на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением, при котором снятые со штыревых изоляторов

- провода фаз размещаются на штангах, отводимых от тела опоры линии на безопасное для электромонтера расстояние.

„„5U „1714737 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ОПОР

ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ . (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для производства работ под напряжением и с отключением напряжения электрооборудования воздушных линий электропередачи

6 — 20 кВ, Цель — повышение экономичности, производительности и безопасности труда.

В устройстве используется металлическая полая основная стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоляционнои стойкой 4. Поврежденная опора 10, подлежащая замене, стабилизируется растяжками 12. Электро- монтер поднимается по лестнице на рабочую площадку стойки 2. На траверсе 3 устанавливаются ролики, которыми выравнивают усилия тяжения проводов при замене поврежденной опоры 10 на новую опору.

8 ил.

Ф

В этом техническом решении производство работ под напряжением на электрооборудовании линий 6 — 35 кВ ведется с привязкой к основной опоре, куда крепятся временные штанги для подхвата проводов фаз на время ремонта изолятора, Использование основной опоры для крепления подхватывающих штанг уменьшает I безопасность ремонтного персонала. Кроме того, доставка новой опоры и элементов тяжелой оснастки по типовым технологиям требует больших транспортных затрат.

Наиболее близким к изобретению является устройство для замены опор воздуш1714737 ных линий электропередачи, содержащее основную стойку с траверсой. В этом устройстве при демонтаже используются штанги-опоры. Такие временные ш ангиопоры, содержащие основную стойку с траверсой, рассчитываются на соответствующие механические нагрузки.

При замене поврежденной опоры все провода демонтируются и закрепляются на временных штангах-опорах. Так как при замене опоры подъем на нее не всегда допускается, работы по демонтажу проводов на штанги-опоры проводят с помощью специальных вышек с изолирующей вставкой.

Таким образом, применение времен. ных штанг-опор предусматривает в технологии замены опор под напряжением специального автоподъемника с изолирующей вставкой и не уменьшает количества автомашин, а значит и транспортных расходов. Работа штангами-манипуляторами при демонтаже проводов фаз малопроизводительности и не исключает соприкосновения электромонтера с поврежденной опорой, что ухудшает безопасность ремонтного персонала при производстве работ под напряжением.

Цель изобретения — повышение экономичности, производительности и безопасности труда.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для замены опор воздушных линий электропередачи, содержащем основную стойку с траверсой, основная стойка выполнена полой, внутри нее закреплена с возможностью движения вверх и вниз дополнительная выдвижная изоляционная стойка, при этом основная стойка снабжена раздвижными лапами для ее установки в вертикальном положении, складывающимися трапами, закрепленными на верхнем конце основной стойки, ступеньками по всей длине основной стойки, а дополнительная выдвижная изоляционная стойка снабжена вставной траверсой с роликами, закрепленной на ее конце и предназначенной для размещения проводов; демонтированных с поврежденной опоры, и изоляционной лестницей, связывающей траверсу с трапами.

На фиг. 1 показан автопоезд для доставки предлагаемого устройства для замены опор воздушных. линий электропередачи, вид сбоку; на фиг. 2- вид Я-А на фиг. 1; на фиг. 3 — размещение механизмов и оснастки на месте замены поврежденной опоры под напряжением с использованием предлагаемого устройства для замены опор воздуш. ных линий элетропередачи, план; на фиг. 4 — то же, положение основной стойки при демонтаже провода линии с нижнего изолятора поврежденной опоры, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид по оси линии; на фиг, 6— то же, положение основной стойки с дополнительной выдвижной изоляционной стойкой, поднятой на максимальную высоту для удержания проводов трех фаз; на фиг. 7— дополнительная выдвижная изоляционная стойка с вставной траверсой; на фиг, 8- вид

В-В на фиг. 7.

Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи в сборе транспортируется к месту производства работ на автоприцепе 1. Металлическая полая основная ционной стойкой 4 транспортируется на козлах 5, поднятых над бортами автоприцепа 1, совместно с элементами тяжелой оснастки 6. Транспортировка осуществляется автокраном 7. Автоприцеп 1 размещается

20 вдоль оси 8 линии, а новая опора 9 и автокран 7-на местах, удобных для маневра с тяжестями.

Поврежденная опора 10 с хомутом 11 стабилизируется в определенном положении посредством растяжек 12 (аналогично это делается с другими опорами 13 пролета линии).

Стойка 12 устанавливается на землю

30 при помощи трех лап 14 с башмаками и регулировочными винтами вертикального положения, Развернутые(складывающиеся) трапы 15 используются как промежуточная рабочая площадка, до которой электромонтер поднимается по лестнице металлической. стойки 2, горизонтальные планки которой скрепляют два швеллера иэ алюминия. Автоприцеп 1 располагается рядом со стойкой 2, и с него при помощи блока 16 и бесконечного каната 17 подается наверх необходимая оснастка 18, инструмент, экраны

19, изоляция крюка и траверсы (изоляционный короб) 20, лестница 21. Выдвижная . стойка 4 с вставной траверсой 3 поднимает40

45 ся вверх при помощи подъемной лебедки

22, На фиг. 6 стойка 2 с дополнительной выдвижной изоляционной стойкой 4 показана в положении на максимальной высоте для удержания проводов фаз.

При замене поврежденной опоры 10 на новую 9 стабилизация основной стойки 2 в этом положении осуществляется посредством трех растяжек 23. Изоляционная выдвижная стойка 4 основной стойки 2 выполняется из изоляционных материалов и вставляется в патрон 24 с подвижным подъемным блоком 26„приводимым в движение лебедкой 22 и стальным тросом. Тра.верса 3 наращивается на стержень

15 стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоля1714737 выдвижной стойки 4 разъемом 26, при этом на траверсе 3 устанавливаются ролики 27 для выравнивания усилий тяжения проводов с обеих сторон основной стойки 2, Развернутые (складывающиеся) трапы 15 выполняются с направляющими роликами

28 и неподвижным блоком подъема 29.

Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи работает следующим образом.

На первом этапе на автоприцепе 1 ме,таллическая ползя стойка 2 с траверсой 3 доставляется прямо в собранном(транспортировочном) положении к месту проведения замены. Металлическая полая стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоляционной

15 стойкой 4 транспортируется на козлах 5, поднятых над бортами автоприцепа 1, совместно с элементами. тяжелой оснастки 6.

Транспортировка осуществляется автокраном 7. Автоподъемника с изолированным звеном по данной технологии не требуется.

На втором подготовительном этане ведется разгрузка новой опоры 9, укрепление стойки поврежденной опоры 10 посредством хо- 25 мутов 11 и растяжек 12. Затем автокраном

7 разгружают с прицепа 1 металлическую стойку 2 с траверсой 3 и выдвижной частью

4. уСтанавливают первую на оаздвижные лапы 14, с регулировочными винтами верти30 кального положения и выставляют вертикальное положение стойки 2. На ровной площадке у поврежденной опоры 10 прицеп 1 может располагаться рядом с металлической полой стойкой 2, если же не. роВности местности не позволяют

35 приближения прицепа 1, стойка 2 может устзнавливаться и не в его непосредственной близости. После вертикальной установки металлической полой стойки 2 разворачивают трапы 15 и устанавливают

40 вставную траверсу 3. При проведении этих операций необходимо четко выдерживать расстояния приближения до токоведущих частей.— не менее 1 м. На вставную 45 траверсу 3 закрепляют изолирующие экраны l9 и изолирующую лестницу 21.

На третьем этапе проводятся работы по демонтажу проводов фаз с изоляторов на траверсу 3 стойки 2. Выдвижную часть 4 50 поднимают, вращая лебедку 22; до уровня . касания траверсай 3 нижнего провода поврежденной опоры 10. Устанавливают лестницу 21 таким образом, чтобы она располагалась снаружи системы проводов 55 трех фаз, с помощью штанг устанавливают ширмы-экраны 19 на держатели 30 и изоляционный короб 20 на металлический крюк опорного изолятора поврежденной опоры

10. Затем монтер поднимается по лестнице

21, производит демонтаж нижнего провода фазы с изолятора поврежденной опоры 10, и переносит провод на траверсу 3 стойка 2.

После этого лестница 21 переносится на противоположный конец траверсы 3 и повторяются все приведенные операции, в результате чего демонтируется второй провод.

Далее аналогичные действия производятся по демонтажу верхнего провода. В этом случае электромонтер работает между двумя экранами-ширмами 19, защищающими его от перекрытия промежутка между двумя нижними фазами. Окончание этапа — размещение всех проводов на роликах 27 вставной траверсы 3 стойки 2.

На четвертом этапе ведется подъем выдвижной части 4 с траверсой 3 на максимальную высоту для удержания проводов линии. Для большей устойчивости полой стойки 2 на максимальной высоте она стабилизируется тремя растяжками 12, после чего демонтируется и снимается травзрса 3 са стойки поврежденной опары 10 и опускается на землю с помощью блока 16 и бесконечного каната 17, На пятам. этапе производится замена стойки поврежденной опоры 10 на новую 9 по типовой технологии, изолировав конец стойки опоры 10.

На шестом этапе монтируют траверсу 3 на стойку новой опоры 9 с изоляцией всех металлических частей и тела опоры 9 при удержании проводов стайки 2 на максимальной высоте.

На седьмом этапе опускают выдвижную изоляционную стойку 4 до уровня изоляторов новой опоры 9. Монтаж проводов на изоляторы новой опоры Э производится в последовательности, обратной демонтажу, tea восьмом этапе опускается выдвижнаКизоляционная стойка 4 до минимальнога уровня и производится демонтаж траверсы 3, а затем металлической полой стойки 2 с размещением их на автоприцепе

1 при помощи автокрана 7.

Положительный эффект от применения предлагаемого устройства достигается за счет уменьшения транспортировочных расходов при доставке к месту проведения ра-, бот соответствующего оборудования и механизмов, повышения производительности труда при замене поврежденной опоры и увеличения безопасности труда за счет возможности верхового электромонтера спускаться на трапы при проведениидемонтажа проводов каждой фазы.

Формула изобретения

Устройстводля замены опор воздушных линий электропередачи, содержащее основную стойку с траверсой, о т л и ч а ю щ еI

1714737 е с я тем, что, с целью повышения экономичности, производительности и безопасности труда, основная стойка выполнена полой, внутри нее закреплена с возможностью движения вверх и вниз дополнительная выдвижная изоляционная стойка, при атом основная стойка снабжена раздвижными лапами для ее установки в вертикальном положении, складывающимися трапами, закрепленными на верхнем конце основной стойки, ступеньками по всей длине основной стойки, а дополнительная выдвижная изоляционная стойка снабжена вставной

5 траверсой с роликами, закрепленной на ее конце и предназначенной для размещения проводов, демонтированных с поврежденной опоры, и изоляционной лестницей, связывающей траверсу с трапами.

1714737

1714737.27

Фю,7

Составитель К.Григорьев

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор МЛожо

Редактор О,Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 701 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть испольэовано при замене натяжных гирлянд изоляторов навоздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при ремонте линейных разъединителей, находящихся под напряжением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике , Цель изобретения - повышение безопасности обслуживающего персонала

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонта воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при производстве работ под напряжением в сетях с изолированной нейтралью (напряжением 6 - 35 кВ)

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам для производства работ на контактной сети

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонте проводов линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх