Шлаковый ковш

 

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию для транспортирования шлакового расплава Мель - повышение стойкости ковша и снижение трудоемкости при очистке от настылей. Цель достигается тем, что ковш снабжен съемной полой оболочкой, свободно установленной на днище внутри кожуха и прикрепленной к нему посредством подпружиненных компенсаторов, и выдвижными фиксаторами днища, размещенными в гнездах кожуха. Это дает возможность радиальному удлинению ее нижнего среза Днище ковша выполняется из жаростойкого износостойкого чугуна, что исключает возможность прилипания к нему шлака и приваривания металла . 6 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

ÄSUÄÄ 1715843 А 1 щ)g С 21 В 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ полая оболочка, прикрепленная к кожу ху посредством подпружиненных компенсаторов.

Кожух 2 выполнен в виде усеченной оболочки из листового металла и содержит опорный пояс 3, опорные 4 и упорные 5 кронштейны, а также кронштейны 6 для монтажа откидных компенсаторов, кроме этого в нижней части он имеет гнезда 7 для размещения фиксаторов 8, а в верхней проушины 9 для транспортирования. шлаковый ковш выполнен в виде закрепленного на опорном поясе 3 кожуха 2 днища 10 и закрепленной на днище 10 откидными компенсаторами кожуха 2 съемной полой оболочки 11.

Крепление днища 10 на опорном поясе

3 кожуха 2 осуществляется посредстГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ QOCP (21) 4618167/02 (22) 12.12,88 ("6) 29.02.92, Бюл. У 8 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствования ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии черметмеханизация" (72) А.Н. Цыканов, Г.С. Доценко, l0.М. Васин, В.К. Диденко и В,В. Кауров (53) 669.162.266.452 (088.8); (56) Заявка ФРГ М 2625305, кл. С 21 В 3/l0, 1979. (54) ШЛАКОВЫЙ КОВШ (57) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудова

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудова" нию для транспортирования шлакового расплава, получаемого при производстве чугуна, стали и ферросплавов.

Цель изобретения — повышение стойкости ковша и снижение трудоемкости при очистке от настылей.

На фиг.1 показана схема шлакового ковша; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,2; на фиг.5 " разрез Г-Г на фиг.2; на

Фиг.6 - узел I на фиг.3.

Шлаковый ковш выполнен в виде смонтированного на .опорном кольце 1 шла ковоза кожуха 2 с прикрепленными. к нему съемным днищем, на которое свободно устанавливается съемная

2 нию для транспортирования шлакового расплава. Цель - повышение стойкости ковша и снижение трудоемкости при очистке от настылей. Цель достигается тем, что ковш снабжен съемной полой оболочкой, свободно установлен -. ной на днище внутри кожуха и прикреп— ленной к нему посредством подпружиненных компенсаторов, и выдвижными фиксаторами днища, размещенными в гнездах кожуха. Это дает возможность радиальному удлинению ее нижнего среза. Днище ковша выполняется из жаростойкого износостойкого чугуна, что исключает возможность прилипания к нему шлака и приваривания металла. 6 ил.

3 17 вом фиксаторов 8, ручки 12 которых крепятся болтами 13 к кронштейну гнезда 7.

Днище 10 выполнено из жаростойко1 го износостойкого чугуна, Съемная полая оболочка 11 шлакового ковша имеет в верхней части проушины 14 для транспортирования и проушины для крепления осей 15 и выполнена из литейной стали.

Каждый из откидных компенсаторов выполнен в виде стакана 16 с проушиной, 8 стакан l6 вмонтирован крюк 17 с пружиной 18, которая упирается одним концом в резьбовую крышку 19 стакана 16, а другим - в закрепленную ;„-. клюке 17 шайбу. Откидные компенсаторы монтируются на кронштейнах

6 кожуха 2 посредством осей 20. На каждой оси 20 крепятся взаимодействующий, проушиной стакана 16 эксцентрчк 21 и ручка 22, Кожух 2 устанавливается своими опорными кронштейнами 4 на опорном кольце 1 шлаковоза и фиксируется входящими в контакт с его упорными кронштейнами 5 откидными упорами 23.

Крепление съемной полой оболочки

11 откидными компенсаторами на днище

10 производится следующим образом.

Поворотом ручки 22 вверх приводит ся во вращение ось 20 с закрепленным на ней эксцентриком 21, который, поворачивая .ь в проушине стакана 16, перемещает в крайнее верхнее положение стакан )6 с подпружиненным крюком 17. Затем крюк 17 вводится в зацепление с закрепленной в проушинах съелной поло" оболочки 11 осью 15 и ручка 22 поворачивается вниз, при этом ось 20 прйводит во вращение эксцентрик 21, который, поворачиваясь в проушине стакана 16, перемещает стакан 16 вниз и, так как крюк 17 с закрепленной на нем шайбой остаются неподвижными, при перемещении стакана 16 вниз происходит поджатие пружины 18, чем обеспечивается крепление съемной полой оболочки 11 на днице 10, 8 нижнем положении ручка

22 стопорится (не показано).

В период заливки от температурного воздействия шлакового расплава в съемной полой оболочке 11 возникают значительные осевое (линейное} и ра диальное удлинения, Осевое (линейное) удлинение съемной полой оболочки 11 компенсируется

15843!

ЗО

55 пружинами 18 откидных компенсаторов, а радиальное - за счет свободного перемещения нижнего среза съемной полой оболочки 11 по плоскости днища 10.

Для слива шлакового расплава крутяц ий момент передается опорным кольцом 1 кожуху 2, который своим опорным поясом 3 поворачивает днище 10 вместе со съемной полой оболочкой

11 и шлаковым расплавом, при этом кожух 2 удерживается от выпадания из опорного кольца .1 при кантовании контактирующими с его упорными кронштейнами 5 откидными упорами 23, днище 10 - фиксаторами 8, а съемная полая оболочка 11 удерживается на днище 10 подпружиненными крюками 17 откидных компенсаторов .

Для удаления застывшего шлака, зависшего монолитом в шлаковой чаше, необходимо поворотом ручек 22 вывести подпружиненные крюки 17 откидных компенсаторов из зацепления с осями 15, а затем за проушины 14 снять съемную полую оболочку 11 вместе с зависшим шлаковым монолитом, при днище 10 удерживается на опорном поясе 3 кожуха 2 фиксаторами 8.

Удаление зависшего в съемной полой оболочке 11 шлака производится вне шлаковоза нанесением ударов непосредственно по шлаковому монолиту, а оставшихся на днище 10 шлаковых остатков - обычным квантованием кожуха 2.

Транспортирование шлакового расплава производится посредством:. проушин 9, расположенных в верхней части кожуха 2.

Замена вышедшей из строя днища 10 производится следующим образом: расстопоривают (стопор не показан) ручки 22 и поворачивают их в крайнее верхнее положение; выводят подпружи— ненные крюки 17 из зацепления с осями 15; снимают за проушины 14 съемную полую оболочку 11; снимают болты l3 и за ручки 12 извлекают из гнезд 7 фиксаторы 8; извлекают днище 10 из кожуха 2; устанавливают на опорный пояс 3 новое днище 10; устанавливают фиксаторы 8 в гнезда 7 и закрепляют ручки 12 болтами 13; смонтируют на днище 10 съемную полую оболочку 11.

Съемная полая оболочка может быть выполнена для конических, овальных, 1715843 параболоидальных, эллипсоидальных и других по форме испольнения ковшей. формула и зобретения

Шлаковый ковш, содержащий кожух и прикрепленное к нему съемное днище, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения стойкости ковша и снижения трудоемкости при очистке от настылей, ковш снабжен

5 съемной полой оболочкой, свободно установленной на днище внутри кожуха и закрепленной к нему посредством подпружиненных компенсаторов, и выдвижными фиксаторами днища, разме-. щенными в гнездах кожуха.

171 5843

Ьи

1 7358" 3

Ы- (жАриулю) / э

Г Г (nu8zg yeu) 1715843

Составитель Е. Болдина

Техред M.д щык

Корректор A. 06ручар

Реда ктор Л. Пчолинская

Заказ 580 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, 1!осква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производ"твенно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шлаковый ковш Шлаковый ковш Шлаковый ковш Шлаковый ковш Шлаковый ковш Шлаковый ковш 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в qTa/ie-^плавильных и доменных печах

Шлаковоз // 1703702
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортирования шлакового расплава

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к доменному производству

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к доменному производству , и может использоваться при частичной замене кокса в шихте каменным углем

Изобретение относится к черной металлургии , а именно к способам грануляции металлургического шлака и обезвоживания шлама

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к технологии и оборудованию для приема из плавильных агрегатов и транспортирования металлургического шлака и его слива

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх