Устройство для амортизации объектов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик устройства, Выполнение в упругих пластинах сквозных пазов 2, 3. 7 и 8, расположенных между центральным 9 и концевыми отверстиями 4 и 5. параллельных и симметричных поперечной оси пакета , с чередованием у одних упругих пластин -у центрального отверстия 9, а у соседних -у концевых 4 и 5, на одинаковом расстоянии от соответствующего отверстия, позволяет обеспечить постоянную длину рабочего участка А и В и постоянство расположения рабочих участков относительно отверстий , что позволяет при точно закогординированном положении пазов относительно отверстий получить стабильные длины рабочих участков Аи В в собранном пакете и, соответственно, стабильность демпфирующих характеристик всего устройства . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)1

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)S F 16 F 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785858/28, (22) 23.01.90 (46) 29.02,92. Бюл. f4 8 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия ., (72) В,H,Êàðïîâ, Д,А;Филатов и Е.П.Богда HQB (53) 621.798 (088.8) (56) Ааторское свидетельство С ;СР

М 596761, кл. F 16 F 7/08, 1975.

Заявка Великобритании

М 1458087, кл. F 16 F 3/10, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ

ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амор.тизации различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик устройства. Выполнение в упругих пластинах сквозных пазов 2, 3, 7 и 8, расположенных между центральным 9 и концевыми отверстиями "4 и 5. параллельных и симметричных поперечной оси пакета, с чередованием у одних упругих пластин — у центрального отверстия 9, а у соседних — у концевых 4 и 5, на одинаковом.расстоянии от соответствующего отверстия, позволяет обеспечить постоянную длину рабочего участка А и В и постоянство расположения рабочих участков относительно отверстий, что позволяет при точно закоординированном положении пазов относительно отверстий получить стабильные длины рабочих участков А и В в собранном пакете и, соответственно, стабильность демпфирующих характеристик всего устройства. 3 ил.

1716213

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в железнодорожном транспорте, в авиационной и ракетнокосмической технике, где существуют проблемы демпфирования вибронагруженных объектов.

Известен амортизатор, содержащий две плиты с толкателями и демпфирующий элемент, выполненный в виде пластин, разделенных между собой слоями из липковяэкого материала.

Недостатком известной конструкции является то, что частично энергия механических колебаний одного из толкателей передается через элементы крепления и материал пластин на другой толкатель, минуя липковяэкий слой.

Наиболее близким к предлагаемому яв,ляется устройство для амортизации объектов, содержащее несколько пар гибких пластин и упругий материал, проложенный между параллельными, расположенными внахлест частями пластин.

Недостатком данного устройства является то, что в процессе установки упругого материала между пластинами возможно его смещение относительно этих пластин, что не позволяет обеспечить постоянную величину перехлеста у демпферов одного типоразмера. Это приводит к нестабильности демпфирующих характеристик, а именно к непостоянству собственных частот системы пружина-нагрузка и нестабильности декремента затухания, что не позволяет использовать данное устройство для обеспечения режимов демпфирования в условиях космического полета. Данное устройство невозможно использовать для амортизации объектов, находящихся в условиях космического полета.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для амортизации объектов, включающем пакет чередующихся упругих пластин и прокладок из вязкоупругого материала с соосными отверстиями в центре и по краям пакета, в упругих пластинах выполнены сквозные пазы, расположенные между центральными и концевыми отверстиями, параллельные и симметричные поперечной оси пакета, с чередованием у одних упругих пластин — у центрального отверстия, а у соседних — у концевых, на одинаковом расстоянии от соответствующего отверстия, Стабильность демпфирующих характеристик устройства для амортизации объек5

10 l5

55 тов зависит от постоянства длины рабочего участка, которая определяется как расстояние между соседними ближайшими пазами в упругих пластинах четного и нечетного рядов и постоянства расположения рабочих участков относительно отверстий для крепления. Выполнение пазов в пластинах позволяет точно за координировать положение этих пазов относительно отверстий для крепления, а последующая сборка четных и нечетных пластин в пакет осуществляется путем точного совмещения только отверстий для крепления. Таким образом, при сборке устройства для амортизации обьектов обеспечивается стабильность длин рабочих участков и соответственно стабильность демпфирующих характеристик всего устройства.

На фиг. 1 показано устройство для амортизации объектов, вид сверху; на фиг, 2— устройство для амортизации объектов, сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вариант закрепления демпфируемого обьекта на устройстве.

Устройство для амортизации содержит пакет нечетных пластин 1 со сквозными по толщине пазами 2 и 3, расположенными со стороны концевых отверстий 4 и 5, набор четных пластин 6 со сквозными по толщине пазами 7 и 8 рядом с центральными отверстиями 9, а также прокладки из вяэкоупругого материала 10 между каждой парой соседних пластин. Пазы 7, 8 четных пластин

6 расположены между прорезями 2, 3 нечетных пластин 1, Пазы 2, 3, 7, 8 выполнены симметрично и параллельно поперечной оси пакета и расположены на одинаковом расстоянии от центральных отверстий 9 и концевых отверстий 4, 5, Пазы 2, 3. 7, 8 образуют в пластинах. перемычки S. Демпфируемый объект 11 жестко крепится на устройстве для демпфирования, используя концевые отверстия 4, 5. Центральные отверстия 9 необходимы для закрепления устройства для демпфирования на толкателе

12. Зоны между пазами 3 в пластинах 1 и пазами 8 в пластинах 6, а также зоны между пазами 2 и 7 данных пластин образуют оди-. наковые рабочие участки демпфирования А и В. В качестве вязкоупругого материала прокладок l0 можно использовать герметик

В ИТЗФ-1.

Устройство работает следующим образом.

Тол катель 12 передает энергию механических колебаний на центральные участки нечетных рядов пластин 1 и на центральные участки четных рядов пластин 6, которые отделены от периферийных участков соответствую:.цих пластин пазами 2. 3 и 7, 8.. 1716213

20

А-A

Нечетные ряды пластин 1 от центральных отверстий 9 до пазов 2, 3, а также четные ряды пластин 6 от отверстий 4, 5 до пазов 7.

8 работают как упругие защемленные консольные балки с равномерно распределейной нагрузкой. При этом равномерность распределения нагрузки по всей площади пластины абеспечивается за счет чередования положения пазов 2, 3 и 7, 8 в четных и нечетных рядах пластин. Энергия механических колебаний передается от центральных участков нечетных рядов пластин 1 и центральных участков 6 четных рядов. пластин на периферийные части этих пластин через прокладки, из вязкоупругого материала 10, находящиеся на рабочих участках:демйфи- рования А и В. На этих рабочих участках и происходит рассеяния энергии колебаний.

При этом энергия механических колебаний не передается на периферийные участки пластин из-за наличия в них пазов 2; 3 и 7, 8. Таким образом, на виброизолируемый объект, жестко связанный только с периферийными частями амортизатора, не поступает та часть первоначальной энергии толкателя 12, которая рассеивается на,рабочих участках демпфирования. Таким образом, равномерность нагружения пластин четного и нечетного рядов,. а также постоянство длины рабочего участка обеспечивает стабильность демпфирующих характеристик устройства. Наличие перемычек 8 в пластинах, через которые возможна передача энергии колебаний на периферийные участки пластин, минуя прокладки из вязкоупругого материала 10 не оказывает существенного влияния на демпфирующие характеристики, так как размер перемычек

3 в 10-20 раз меньше размера паза.

Постоянство демпфирующих характе- 40 ристик предлагаемого устройства для амортизаЦии объектов обеспечивается независимостью основных геометрических размеров устройства, а именно длин рабочих участков демпфирования и их расположения относительно крепеженых отверстий, от технологии сборки. Длины рабочих участков демпфирования и их расположение по отношению к элементам крепления определяются конструктивно расстояниями между пазами на четных и нечетных. пластинах и не зависят от технологии сборки; так как пазы 2, 3 и 7, 8 выполнены на пластинах 1 и 6 с точной привязкой координат к отверстиям крепления и при совмещении отверстий крепления в момент сборки пакета автоматически.обесйечивается стабильность длин рабочих участков и стабильность их. расположения относительно описанных выше отверстий, что в свою очередь позволяет .обеспечить стабильность демпфирующих характеристик.

Формула изобретенияУстройство для амортизации объектов, содержащее пакет чередующихся упругих пластин и прокладок из вязкоупругого материала с соосными отверстиями в центре и по концам пакета, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффектиености амортизации путем обеспечения стабильности демпфирующих характеристик, в упругих пластинах выполнены сквозные пазы, расположенные между центральными и концевыми отверстиями, параллельные и симметричные поперечной оси пакета, с чередованием у одних упругих пластин — у центрального отверстия, а у соседних — у концевых, на одинаковом расстоянии от соответствующего отверстия.

Составитель B.H.Êàðïîâ

Техред М.Моргентал Корректор O.Ципле /

РедакторА. Дол инич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 598 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская маб., 4/5

Устройство для амортизации объектов Устройство для амортизации объектов Устройство для амортизации объектов Устройство для амортизации объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами

Подвеска // 1663268
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для колебаний механизмов машин

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения пространственных колебаний и снижения передачи вибраций, возникающих при эксплуатации различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для виброзащиты электронной аппаратуры и других объектов, работающих при воздействии вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляции оснований от вибраций, создаваемы.ч вентиляторами , компрессорами, насосами и т

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам .снижения вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции от действия венти1 ляторов, компрессоров, холодильных и других машин

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вибро- и ударной защиты

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Буфер // 2399805
Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования
Наверх