Виброизолятор шкворня

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин. Виброизолятор содержит упругие элементы, расположенные между опорными кольцами, и средство крепления упругих элементов к опорным кольцам. Упругие элементы выполнены из трех пружин, расположенных равномерно по окружности опорных колец, или пружин с дополнительным упругим элементом. Средство крепления упругих элементов выполнено из двух стаканов с болтовым или тросовым соединением. Пружины или все установлены между опорными кольцами без предварительного натяжения, или с предварительным натяжением, или часть пружин установлена без предварительного натяжения, а часть - с предварительным натяжением, или часть с предварительным натяжением, без предварительного натяжения и часть с зазором. Достигается упрощение конструкции и надежность крепления упругих элементов. 5 ил.

 

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин, а именно к виброизоляторам шкворня для снижения вибрации и шума, передаваемых от ходовой части к раме машины и наоборот. Изобретение может быть также использовано в любой области техники.

Известен виброизолятор шкворня тепловозов и путевых машин [1, 2], который содержит опорные кольца и упругий резиновый элемент, вулканизированный между опорными кольцами.

Существенными недостатками указанного виброизолятора являются ограниченные температурные и механические свойства, изменения с течением времени динамических характеристик.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату являются цельнометаллический виброизолятор, содержащий опорные диски, один из которых имеет внутренний центральный выступ с резьбовым отверстием, прикрепленные к внутренним поверхностям опорных дисков и равномерно расположенные по окружности упоры с шайбами, упругие элементы, расположенные между последними, и демпфер [3].

Недостатками известного виброизолятора являются сложность и ненадежность крепления упругих элементов.

Техническим результатом данного изобретения является обеспечение простоты конструкции и надежности крепления упругих элементов.

Данный технический результат достигается тем, что виброизолятор шкворня выполнен с упругими элементами из по крайней мере или не менее из трех пружин, расположенных равномерно по окружности опорных колец, или пружин с дополнительными упругими элементами, а средство крепления упругих элементов выполнено или из двух стаканов с болтовыми соединениями или с тросовыми соединениями.

При этом пружины или все установлены между опорными кольцами без предварительного натяжения или с предварительными натяжениями или часть пружин установлена без предварительного натяжения, а часть, с натяжением, или часть с натяжением, без натяжения и часть с зазором.

На фиг.1 изображен общий вид виброизолятора, поперечный разрез, на фиг.2 - вид сверху.

На фиг.3 изображен общий вид виброизолятора, поперечный разрез с тросовым соединением, на фиг.4 - вид сверху.

На фиг.5 изображен общий вид виброизолятора, поперечный разрез с болтовым соединением и дополнительными упругими элементами между тарелками, например из резины, тарельчатых пружин и т.д.

Виброизолятор шкворня содержит опорные кольца 1 и 2, упругие элементы из пружин 3, средство крепления упругих элементов 3 к опорным кольцам 1,2, состоящее, например, из стаканов 4, 5 и болтового соединения 6 с стопорным элементом 7 (фиг.1).

Представленный на фиг.2 виброизолятор содержит также дополнительные упругие элементы, например, в виде резиновых втулок 8 или тарельчатых пружин 9.

На фиг.4, 5 дополнительные элементы 10 выполнены, например, из металлической или натуральной резины, которые имеют цилиндрическую форму и размещены внутри пружин 3, выполнены в виде отрезков 11, 12 стального троса, кольца которых закреплены к кольцам, например, сваркой 13. Виброизолятор шкворня работает следующим образом. При наезде колес на неровность или через соединения концов рельс с дефектами пружина 1 виброизолятора сжимается, значительно смягчая удар, передаваемый от колес на тележку и раму. Разжимаясь, пружина 1 сообщает тележке и раме колебания, которым подбором соответствующей характеристики упругих элементов 1, 2, 3, 4, а также используя возможность установки упругих элементов в различных вариантах, т.е. с предварительным натяжением, без предварительного натяжения или с зазором, можно придать желаемый характер.

Применение виброизолятора шкворня указанной конструкции позволяет исключить копирование рамой профиля железнодорожных неровностей и улучшить плавность хода поезда, при этом создается возможность движения без неприятных ощущений и быстрой утомляемости людей и повреждений перевозимых грузов.

Благодаря возможности варьирования одновременного использования упругих элементов (в различных сочетаниях) и применяемых способов крепления обеспечивается изменение основных характеристик виброизолятора при постоянных габаритных размерах и надежность работы виброизолятора.

Источники информации

1. Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1997. 447 с.

2. Тепловоз ТГМБА: Руководство по эксплуатации и обслуживанию. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1977. 173 с.

3. Ильинский B.C. Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздействий. - М.: Радио и связь, 1982. - 296 с. (рис.8.21. с.253).

Виброизолятор шкворня, содержащий опорные кольца, упругие элементы, расположенные между последними, средство крепления упругих элементов к опорным кольцам, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены или из не менее трех пружин, расположенных равномерно по окружности опорных колец, или из пружин с дополнительным упругим элементом, а средство крепления упругих элементов выполнено из двух стаканов или с болтовым соединением, или с тросовым соединением, при этом пружины или все установлены между опорными кольцами без предварительного натяжения, или с предварительным натяжением, или часть пружин установлена без предварительного натяжения, а часть с предварительным натяжением, или часть с предварительным натяжением, а часть без предварительного натяжения и часть с зазором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вибро- и ударной защиты. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники. .

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования. .

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам систем крепления двигателей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами, в которых требуется квазинулевой восстанавливающий момент вокруг оси подвеса при высокой радиальной и осевой жесткости подвеса.

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами, в которых требуется квазинулевой восстанавливающий момент вокруг оси подвеса при высокой радиальной и осевой жесткости.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается установки возвращающих устройств, предназначенных для возврата кузова транспортного средства в исходное положение после прохождения им стрелочных переводов, кривых участков пути и других неровностей пути в плане.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Сцепная система (32) содержит соединяемые между собой первый и второй сцепные элементы (19, 33) соответственно с первым и вторым соединительными элементами (20, 35), а также многоэлементное сцепное устройство (1), содержащее первый и второй соединительные держатели (2, 3) соответственно с первым и вторым соединительными элементами (4), выполненными комплементарными друг другу для передачи рабочей среды, энергии и/или сигналов. Первый соединительный держатель содержит пружинный модуль (7) и соединен с первым сцепным элементом через него для компенсации пространственных допусков первого соединительного держателя и первого сцепного элемента. Второй соединительный держатель соединен со вторым сцепным элементом. Пружинный модуль содержит два пружинных элемента (8), расположенных наклонно друг к другу. Пружинный модуль закреплен первым концом (9) на первом соединительном держателе, а для соединения с первым сцепным элементом имеет второй конец (10), смещенный относительно первого конца параллельно предпочтительному направлению (11) стыковки для компенсации допусков параллельно этому направлению стыковки. Обеспечивается надежная передача рабочей среды, энергии и/или сигналов. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх