Объемная головоломка

 

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность . Объемная головоломка содержит восемь игровых и один замыкающий брусок, соединяемых между собой посредством пазов и выступов в крестообразную объемную фигуру, причем первый игровой брусок имеет в центре выемку, ширина которой равна толщине бруска, а глубина равна половине толщины бруска, замыкающий брусок имеет в центре цилиндрическую перемычку, длина которой равна ширине бруска, диаметр равен половине толщины бруска, а продольная ось перемычки смещена относительно продольной оси бруска таким образом, что плоскости, совпадающие с двумя смежными боковыми гранями, образуют касательные с цилиндрической поверхностью перемычки. Первоначально бруски находятся в беспорядочном состоянии пооперационно соединяя их между собой, добиваются сборки крестообразной объемной фигуры. 18 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s А 63 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709159/12 (22) 26.06.89 (46) 15.03.92. Бюл. N 10 (75) Б,Д.Литовчин (53) 658,853 (088,8) (56) Комсомольская правда, 01.09.83, с.4 (54) ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА (57) Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательностьь. Объемная головоломка содержит восемь игровых и один замыкающий брусок, соединяемых между собой посредством пазов и выступов в крестообразную объемную фигуру, причем первый игровой брусок имеИзобретение относится к занимательным головоломкам.

Цель изобретения — повышение занимательности.

На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг.2 — первый игровой брусок; на фиг.3 — второй игровой брусок; на фиг.4 — третий игровой брусок; на фиг.5 — четвертый игровой брусок; на фиг.6 — пятый игровой брусок; на фиг.7 — шестой игровой брусок; на фиг.8 — седьмой игровой брусок; на фиг.9 — восьмой игровой брусок; на фиг.10 — замыкающий брусок; на фиг.11 — 18 показана пооперационная сборка крестообразной фигуры, Головоломка содержит восемь игровых брусков 1-8 квадратного сечения и замыкающий брусок 9, соединяемых между собой посредством пазов и выступов в крестообразную фигуру.,, Ы2„„1718998 А1 ет в центре выемку, ширина которой равна толщине бруска, а глубина равна половине толщины бруска, замыкающий брусок имеет в центре цилиндрическую перемычку, длина которой равна ширине бруска, диаметр равен половине толщины бруска, а продольная ось перемычки смещена относительно

»родольной оси бруска таким образом, что и оскости, совпадающие с двумя смежными боковыми гранями, образуют касательные с цилиндрической поверхностью перемычки.

Первоначально бруски находятся в беспорядочном состоянии пооперационно соединяя их между собой, добиваются сборки r.естообразной объемной фигуры. 18 ил.

При этом первый игровой брусок имеет в центре выемку, ширина которой равна толщине бруска, а глубина равна половине толщины бруска, а второй игровой брусок выполнен, как показано на фиг.3, третий игровой брусок — на фиг,4, четвертый — на фиг.5, пятый — на фиг.6, шестой — на фиг,7, седьмой — на фиг.9, восьмой — на фиг.10.

Замыкающий брусок 9 имеет в центре цилиндрическую перемычку, длина которой равна толщине бруска, диаметр равен половине толщины бруска, причем ее продольная ось смещена относительно продольной оси бруска таким образом, что плоскости, совпадающие с двумя смежными боковыми гранями, образуют касательные с цилиндрической поверхностью перемычки.

Толщина каждого иэ игровых брусков равна четырем условным единицамдлины.

На фиг.11-18 показан (пооперационно) процесс сборки головоломки, 1718998

8.2

Устройство работает следующим образом, До начала сборки игровые бруски беспорядочно рассыпаны по столу. Для сборки объемной головоломки необходимо присоединить к бруску 2 брусок 3, перемещая последний по стрелке ) (фиг.1 1) до совмещения точек а брусков 3 и 2; присоединить к брускам 2 и 3 брусок 4. перемещая его по стрелке И (фиг.12) до совмещения точек брусков 4 и 3; присоединить к брускам 2 3 и 4 брусок

5, перемещая его по стрелке Itl (фиг.13) до совмещения точек с. брусков 5 и 2; присоединить.к брускам 2, 3, 4 и 5 брусок 6, перемещая его по стрелке IV (фиг.14) до совмещения точек d брусков 6 и 4; присоединить к брускам 2, 3. 4, 5 и 6 брусе@ 9, перемещая его по стрелке V (фиг.15) до совмещения точек I брусков 9 и 2; присоединить к брускам 2, 3, 4, 5, 6 и 9 брусок 1, перемещая его по стрелке VI (фиг.16) до совмещения точек g брусков 1 и 2; присоединить к брускам 2, 3, 4, 5, 6, 9 и 1 брусок 7, перемещая его по стрелке И! (фиг.17) до совмещения точек I брусков 7 и 2; присоединить к брускам 2, 3, 4, 5, 6, 9, 1 и 7 брусок 8, перемещая его по стрелке И! (фиг.18) до . совмещения точек I боусков 8 и 5; поверну ь на 900 брусок 9 вокоуг продольной ос :,:" стрелке IX (фиг.18).

При сборке очередной присоединяемый брусок следует ориентировать в пространстве так, как это показано на фиг. 11-18.

Разборка головоломки производится в обратном порядке.

Пооперационно соединяя между собой игровые бруски, как показано на фиг.11-18, 5 добиваются упорядочивания сборки крестообразной фигуры, показанной на фиг.1.

Формула изобретения

Обьемная головоломка, содержащая во10 семь игровых брусков квадратного сечения, Соединенных между собой посредством пазов и выступов в крестообразную объемную фигуру, причем первый игровой брусок имеет в центре выемку, ширина которой равна

15 толщине бруска, а глубина равна половине толщины бруска, и замыкающий брусок, имеющий в центре цилиндрическую перемычку, длина которой равна толщине бруска, диаметр равен половине толщины

20 бруска, а продольная ось смещена относительно продольной оси бруска так, что плоскости, совпадающие с двумя смежными боковыми гранями, образуют касательные с цилиндрической поверхностью перемычки, 25 отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, второй игровой брусок выполнен, как показано на фиг.2, третий игровой брусок выполнен, как показано на фиг.3,.четвертый игровой брусок.

30 как на фиг.4, пятый игровой брусок, как на фиг.5, шестой игровой брусок, как на фиг,6, седьмой игровой брусок, как на фиг,9, восьмой игровой брусок, как на фиг.10.

1718998

Фиг.5

1718998

17.18998

Составитель. В,Логинов

Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 720 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Объемная головоломка Объемная головоломка Объемная головоломка Объемная головоломка Объемная головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательностьТи удобство в ^пользовании

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к зэнимзтельним играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к математическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить дидактические, возможности

Изобретение относится к занимательным игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность Головоломка-мозаика содержит плоское основание со сквозным установочным пззом, выполненное в виде мевип кпого многоугольника , часть углов которого между сторонами составляет 120°, а ча,ль углов - 240°

Изобретение относится к занимательным логическим головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Упаковка // 2137688
Изобретение относится к пищевой, преимущественно кондитерской промышленности, и может быть использовано при производстве упаковки для пищевых, преимущественно кондитерских изделий - шоколада, шоколадных конфет, карамели, жевательной резинки, пряников и т.д

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к играм, в частности к головоломкам, и может быть использовано при проведении различных конкурсов, соревнований, а также на досуге в кругу семьи

Изобретение относится к играм, реализуемым на бумаге, магнитных носителях, на столе и на больших игровых открытых и закрытых площадках

Изобретение относится к области игр-головоломок
Наверх