Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет повысить ресурс распылителя. В полости корпуса 1 с коническим седлом (КС) 2, колодцем 3 и сопловыми отверстиями 4 размещена с образованием подыгольной камеры 5 запорная игла 6 с запорным и дроссельным конусами 7 и 8, сопряженными между собой плоской поверхностью 9, перпендикулярной оси запорной иглы 6 и образующей в пересечении с запорным конусом 7 запорную кромку 10, причем на дроссельном конусе 8 вдоль его образующей выполнена лыска 11, угол /3 при вершине запорного конуса 7 меньше угла а при вершине конуса КС 2, а угол . у при вершине дроссельного конуса 8 равен углу а при вершине конуса КС 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 61/10

ГОСУДА Р СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786733/06 (22) 29.01,90 (46) 15.03,92. Бюл. ¹ 10 (71) Ярославский завод дизельной аппаратуPbl (72) В.M.Ãóíäîðîâ и И.Л.Индрупский (53) 621.436.038(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1141214, кл, F 02 M 61/00, 1984. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет повысить ресурс распылителя. В

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре дизельных двигателей, Целью изобретения является повышение ресурса.

На фиг.1 показан предлагаемый распылитель: на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1.

Распылитель содержит полый корпус 1 с коническим седлом 2, колодцем 3 и сопловыми отверстиями 4, сообщенными с колодцем 3, и размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры 5 запорную иглу 6 с запорным и дроссельным конусами 7 и 8, сопряженными между собой плоской поверхностью 9, перпендикулярной оси иглы 6 и образующей в пересечении с запорным конусом 7 запорную кромку 10, взаимодействующую с конической поверхностью седла 2, причем на дроссельном конусе 8 вдоль его образующей выполнена лыска 11, угол Р при вер„„. Ы „„1719705 А1 полости корпуса 1 с коническим седлом (КС)

2, колодцем 3 и сопловыми отверстиями 4 размещена с образованием подыгольной камеры 5 запорная игла 6 с запорным и дроссельным конусами 7 и 8, сопряженными между собой плоской поверхностью 9, перпендикулярной оси запорной иглы 6 и образующей в пересечении с запорным конусом

7 запорную кромку 10, причем на дроссельном конусе 8 вдоль его образующей выполнена лыска 11, угол Р при вершине запорного конуса 7 меньше угла а при вершине конуса КС 2, а угол . у при вершине дроссельного конуса 8 равен углу а при вершине конуса КС 2. 2 ил. шине запорного конуса 7 меньше угла а при вершине конуса седла 2, а угол у при вершине дроссельного конуса 8 равен углу а при вершине конуса седла 2, Устройство работает следующим образом.

Топливо подается в подыгольную камеру 5 и при достижении в последней давления, равного начальному давлению впрыскивания, запорная игла 6 поднимается, топливо через образовавшийся зазор между запорной кромкой 10 и. коническим седлом 2 поступает в колодец 3 и через сопловые отверстия 4 впрыскивается в камеру сгорания двигателя. При прекращении подачи топлива в подыгольную камеру 5 давление в последней падает и запорная игла 6 опускается на коническое седло 2, перекрывая запорной кромкой 10 доступ топлива к сопловым отверстиям 4. Впрыски1719705

Составитель А.Чичигин

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор Т. Малец

Редактор M.Âàñèëüåâà

Заказ 755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вание топлива заканчивается. Причем наличие лыски 11 на дросселирующем конусе 8 приводит к уменьшению гидравлического буфера между поверхностями дроссельного конуса 8 и конического седла 2, возникающего в процессе посадки запорной иглы 6, что будет вызывать опережающий темп износа поверхностей в указанном сопряжении по сравнению с износом, происходящим в сопряжении между поверхностями запорного конуса 7 и конического седла 2. в результате чего функционально необходимый зазор между дроссельным конусом 8 и коническим седлом 2 будет поддерживаться автоматически, что обеспечит увеличение предлагаемого распылителя в 2 раза.

Формула изобретения

Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания, содержащий поО лый корпус с коническим седлом, колодцем и сопловыми отверстиями, сообщенными с колодцем, и размещенную в полостираспылителя с образованием подыгольной каме5 ры запорную иглу с запорным и дроссельным конусами, сопряженными между собой плоской поверхностью, перпендикулярной оси иглы и образующей в пересечении с запорным конусом

10 запорную кромку, взаимодействующую с конической поверхностью седла, причем угол при вершине запорного конуса меньше угла при вершине конуса седла, а угол при вер15 шине дроссельного конуса равен углу при вершине конуса седла, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения ресурса, на дроссельном конусе вдоль его образующей выполнена лы20 ска.

Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить угол конуса раскрытия топливного факела и улучшить тонкость распиливания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить топливную экономичность работы двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе подъема и посадки запорной иглы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность распылителя в работе путем уменьшения закоксовывания распыливающего отверстия

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх