Подшипниковый узел вертикального вала

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов. Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях реверсивного вращения вала. Подшипниковый узел содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники 3 качения. В валу 2 выполнены сквозные каналы: центральный 4, выходной 5, входной 6. А также выполнен поперечный сквозной паз б, в котором установлен держатель 8. На держателе закреплены нагнетательные лопатки 9 и 10. В зависимости от направления вращения вала масляный поток отодвигает лопатку 9 или 10, С той же стороны открывается входной канал, а с противоположной закрывается. Масло подается через входной, центральный и выходной каналы на подшипники 3.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)з F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808828/27 (22) 04.04.90 (46) 15.03.92. бюл. ЬЬ 10 (71) Луганский проектно-технологический институт машиностроения им. XXVI съезда

КПСС (72) А.Ю,Зубарев и Ю.H.Çìóøêî (53) 621.822.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL !247593, кл. F 16 С 33/66, 1983. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подиипниковых узлах вертикальных валов.

Цель изобретения — повышение надежности работы в условиях реверсивного вращения вала. Подшипниковый узел содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники 3 качения. В валу 2 выполнены сквозные каналы: центральный 4, выходной

5, входной 6. А также выполнен поперечный сквозной паз 6. в котором установлен держатель 8. На держателе закреплены нагнетательные лопатки 9 и 1О. В зависимости от направления вращения вала масляный поток отодвигает лопатку 9 или 10. С той же стороны открывается входной канал, а с противоположной закрывается. Масло подается через входной, центральный и выходной каналы на подшипники 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1719734

15

45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов.

Известны подшипниковые узлы, содержащие установленные в корпусе подшипники, масляную ванну и устройство для подачи смазки.

Такая конструкция не обеспечивает работу узла в механизмах с реверсивным режимом вращения вала, Известен подшипниковый узел вертикального вала, который содержит смонтированные в корпусе на валу последовательно один над другим подшипники качения, систему смазки, вал, выполненный с центральным каналом и отводящими радиальными каналами, всасывающее устройство, выполненное в верхней части вала в виде наклонных радиальных пазов, маслосборную ванну в нижней части корпуса, выполненного с дополнительной полостью, размещенной в зоне выхода отводящих отверстий, а система смазки снабжена размещенными в отводящих отверстиях центробежными втулками, установленным в дополнительной полости под центробежными втулками наклонным фильтром, а также перепускными сообщающимися каналами и регулируемым дросселем, смонтированным над подшипником, всасывающееустройство системы смазки выполнено на нижнем конце вала в виде наклонных радиальных пазов с нагнетательными лопатками, выполненными с кривошипной заборной частью.

Недостатком известной конструкции является невозможность ее применения в механизмах с реверсивным режимом вращения вала.

Цель изобретения — повышение надежности работы в условиях реверсивного вращения вала.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле вертикального вала, содержащем корпус с маслосборной ванной и.смонтированные в нем на вертикальном валу последовательно один над другим подшипники качения, а также систему смазки, включающую выполненные в валу осевой центральный и радиальные расположенные над и под йодшипниками выходные и входные каналы и нагнетательные лопатки, в него введен держатель нагнетательных лопаток с длиной, большей диаметра вала, а вал выполнен с поперечным сквозным пазом для размещения в нем с возможностью перемещения вдоль него упомянутого держателя, при этом нагнетательные лопатки закреплены на концах держателя напротив отверстий соответствующих им сквозных каналов. Кроме того, каждая лопатка снабжена уплотнительным элементом со стороны отверстия входного канала, На фиг.1 показан подшипниковый узел, разрез; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Подшипниковый узел вертикального вала содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники 3 качения. В валу 2 выполнены сквозные каналы: центральный 4, выходной 5, входной 6 и поперечный паз 7.

В поперечном сквозном пазу 7 установлен держатель 8, соединяющий наклонные нагнетательные лопатки 9 и 10. При этом длина держателя 8 нагнетательных лопаток 9 и l0 больше диаметра вала 2. На лопатках 9 и

10 установлены уплотнительные элементы

11, а входные каналы 6 имеют расточку 13, повторяющую форму уплотнительных элементов 11. В нижней части корпуса 1 установлена маслосборная ванна 12.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала 2 по часовой стрелке масляный поток отодвигает нагнетательную лопатку 10, при этом с этой же стороны открывается входной канал 6. Одновремен- но нагнетательная лопатка 9 прижимается к валу 2, закрывая уплотнительным элементом 11 со своей стороны входной канал 6. В результате создаваемого давления в зоне нагнетательной лопатки 10 масло подается через входной канал 6 в центральный канал

4 и через выходные каналы 5 на подшипник

3. При вращении вала 2 в другую сторону отодвигается нагнетательная лопатка 9, при этом смазывание осуществляется аналогичным образом.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную работу подшипникового узла при реверсивном вращении вала.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел вертикального вала, содержащий корпус с маслосборной ванной и смонтированные в нем на вертикальном валу последовательно один над другим подшипники качения, а также систему смазки, включающую выполненные в валу осевой центральный и радиальные расположенные над и под подшипниками выходные и входные каналы и нагнетательные лопатки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях реверсивного вращения вала, он снабжен держателем нагнетательных лопаток с длиной, большей диаметра вала, а вал выполнен с поперечным сквозным пазом для размещения в нем с возможностью перемещения вдоль него упомянутого держа1719Т34

Составитель Т.Юрченко

Редактор Ю.Середа Техред M.Mîðråíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 756 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 теля, при этом нагнетательные лопатки закреплены на концах держателя напротив отверстий соответствующих им сквоЪных каналов.

2. Узел по и.1, отличающийся тем, что каждая лопатка снабжена уплотнительным элементом со стороны отверстия входного канала.

Подшипниковый узел вертикального вала Подшипниковый узел вертикального вала Подшипниковый узел вертикального вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роликоподшипниках

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в лодшипниковых узлах двигателей внутреннего сгорания и зубчатых редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, функционирующих в среде рабочих продуктов с малой вязкостью

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам трения для работы в экологически чистых средах, например в устройствах вакуумных технологических установок

Изобретение относится к литейному производству, в частности к подшипниковым узлам выбивных решеток

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх