Способ смазки подшипникового узла транспортного ролика

 

Изобретение относится к области машиностроения. Способ смазки подшипникового узла транспортного ролика заключается в том, что жидкую смазку из маслонакопителя узла транспортного ролика 6 подают в зону трения узла 3 через капиллятор 7 и сепаратор - центробежный распределитель 8 и удерживают ее там посредством уплотнительных элементов 4. Капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла. Сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями 9 на торцевой поверхности 10 в зоне подвижного контакта 11 с капиллятором. Количество отверстий - не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 2535o по отношению к оси вращения подшипникового узла. Технический результат: повышение срока службы подшипникового узла транспортного ролика, снижение затрат на его обслуживание и ремонт. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам смазки подшипникового узла транспортного ролика.

Известен способ смазки подшипникового узла транспортного ролика [1], при котором жидкую смазку из маслонакопителя картера подают в зону трения узла и удерживают ее там посредством уплотнений.

Недостатком аналога является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла транспортного ролика.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ смазки подшипникового узла транспортного ролика [2], при котором жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения узла, удерживают ее там посредством уплотнительных элементов.

Недостатком способа является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла транспортного ролика.

В основу изобретения положена задача увеличить срок службы подшипникового узла транспортного ролика при снижении затрат на обслуживание и ремонт.

Эта задача решается тем, что жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения через капиллятор и сепаратор - центробежный распределитель, капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно - с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла, сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями на торцевой поверхности в зоне подвижного контакта с капиллятором, причем количество отверстий не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 25-35o по отношению к оси вращения подшипникового узла.

Введение в способ смазки подшипникового узла транспортного ролика капиллятора и центробежного распределителя обеспечивает равномерную подачу смазки в течение длительного времени, что позволяет достичь увеличения срока службы подшипникового узла транспортного ролика при снижении затрат на обслуживание и ремонт.

Сопоставительный анализ заявляемого способа смазки подшипникового узла транспортного ролика и прототипа показывает, что предлагаемый способ соответствует критериям "патентоспособная новизна", "изобретательский уровень", "промышленная применимость".

Сравнение заявляемого способа не только с прототипом, но и с другими способами в данной области техники позволило выявить в нем совокупность признаков, отличающих заявляемый способ от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Сущность способа и реализующее его устройство поясняется чертежом, где показан продольный разрез подшипникового узла транспортного ролика.

Подшипниковый узел транспортного ролика, реализующий предложенный способ, содержит корпус 1, вал 2, подшипник 3, уплотнительный элемент 4, крышку 5.

На валу 2 закрепляют маслонакопитель 6, связывают его с капиллятором 7, который выполняют из капиллярного материала, например ткани. Капиллятор 7 неподвижно связывают с маслонакопителем 6 и подвижно - с сепаратором - центробежным распределителем 8 подшипникового узла. Сепаратор - центробежный распределитель 8 выполняют с отверстиями 9 на торцевой поверхности 10 в зоне подвижного контакта 11 с капиллятором 7. Количество отверстий 9 не менее двадцати четырех, располагают их три ряда под углом 25-35o по отношению к оси вращения подшипникового узла транспортного ролика.

Способ реализуется следующим образом.

Жидкую смазку из маслонакопителя 6 подают в зону трения подшипника 3 через капиллятор 7 и отверстия 9 сепаратора - центробежного распределителя 8. Далее центробежные силы направляют жидкую смазку в зону трения подшипника 3. Принцип действия кяпиллятора 7 основан на капиллярном эффекте, поэтому жидкая смазка из маслонакопителя 6 к отверстиям 9 идет самотеком.

Применение предложенного способа смазки подшипникового узла транспортного ролика повышает срок службы, снижает затраты на обслуживание и его ремонт.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Спришевский А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969, 632 с. , рис. 61, с. 93 (аналог).

2. Спришевский А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969, 632 с. , рис. 78, с. 120 (прототип).

Формула изобретения

Способ смазки подшипникового узла транспортного ролика, при котором жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения узла, удерживают ее там посредством уплотнительных элементов, отличающийся тем, что жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения через капиллятор и сепаратор - центробежный распределитель, капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла, сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями на торцевой поверхности в зоне подвижного контакта с капиллятором, причем количество отверстий не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 2535o по отношению к оси вращения подшипникового узла.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников различного типа

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства

Изобретение относится к устройствам повышения долговечности подшипников в процессе работы машин или механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах многовальных газотурбинных двигателей, например межвальных и межроторных подшипников, у которых одновременно вращаются внутренние и наружные кольца

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шариковым или роликовым подшипникам качения, снабженным уплотнением и смазывающей масляной пленкой

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации
Наверх