Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . В составе системы питания газом двигателей внутреннего сгорания используются многоступенчатые регуляторы давления газа (редукторы) последняя ступень регулирования которых управляется разрежением, поступающим из газового смэсителя, установленного во впускном тракте двигателя. В этих редукторах в качестве дозаторов применяются тарельчатые запорно-дросселирующиеустройства с рычлжно-мембранным управлением. Недостатка последних - неустойчивая подача газа при малых расходах, неравномерность расходной характеристики во всем требуемом диапазоне работы двигателя от холостого хода до максимальЮ ных нагрузок. Применение в системе питания двигателя газового редуктора, имеющего в выходной ступени регулирования двухседельный затвор тарельчатого типа с раздельным регулированием положения запорных элементов позволяет повысить экономичность и надежность его в работе. Затвор состоит из основного седла 6, установленного в корпусе 7. На седло устанавливается тарельчатый запор 8 с уплотняющей прокладкой 9. Седло имеет отверстие 10, обеспечивающее максимальный расход газа в двигатель. В запоре выполнены калиброванные отверстия 11, закрываемые дополнительным запором 12 с уплотнителем 13. Запор 12 может перемещаться вдоль оси запора 8 до упора в бурт 15. Рычаг привода диафрагмы редуктора постоянно зацеплен с запором 12. Это обеспечивает последовательное включение в работу сначала затвора 12, а затем затвора 8. Для устойчивого выполнения этого взаимодействия между рычагом и тарелкой запора 8 устанавливается пружина 15 так. чтобы ее усилие не было больше усилия для начала перемещения диафрагмы выходной ступени редуктора, обеспечивая при этом прижим запора 8 к седлу 6. 2 ил. со с XJ Ю ГО со 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (s!)s F 02 M 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360080/06 (22) 07.01.88 (46) 23.03,92. Бюл. М 11 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) В,В.Белов, П.M.Ñàðòàåâ и Ю.П.Петров (53) 621.434.1 (088.8) (56) Гайнуллин Ф.Г. и др. Прир(дный газ как моторное топливо на транспорте. — М.: Недра, 1986, с.174, (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. В составе системы питания газом двигателей внутреннего сгорания используются многоступенчатые регуляторы давления газа (редукторы) последняя ступень регулирования которых управляется разрежением, поступающим из газового смесителя, установленного во впускном тракте двигателя. В этих редукторах в качестве дозаторов применяются тарельчатые запорно-дросселирующие устройства с рычлжно-мембранным управлением. Недостатк п последних — неустойчивая подача газа при малых расходах, неравномерность расходной характеристики во всем требуемом диапазоне работы двигателя от холостого хода до максимальных нагрузок. Применение в системе питания двигателя газового редуктора, имеющего в выходной ступени регулирования двухседельный затвор тарельчатого типа с раздельным регулированием положения запорных элементов позволяет повысить экономичность и надежность его в работе.

Затвор состоит из основного седла 6, уста но вленного в корпусе 7. На седло устанавливается тарельчатый запор 8 с уплотняющей прокладкой 9. Седло имеет отверстие 10, обеспечивающее максимальный расход газа в двигатель. В запоре выполнены калиброванные отверстия 11, закрываемые дополнительным запором 12 с уплотнителем 13.

Запор 12 может перемещаться вдоль оси запора 8 до упора в бурт 15. Рычаг привода диафрагмы редуктора постоянно зацеплен с запором 12. Это обеспечивает последовательное включение в работу сначала затвора

12, а затем затвора 8. Для устойчивого выполнения этого взаимодействия между рычагом и тарелкой запора 8 устанавливается пружина 15 так., чтобы ее усилие не было больше усилия для начала перемещения диафрагмы выходной ступени редуктора, обеспечивая при этом прижим запора 8 к седлу 6. 2 ил.

1721281

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Известна система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая выходную ступень регулятора давления газа, сообщенную с впускным трактом двигателя через запорно-дросселирующее устройство с тарельчатым запорным элементом и мембрану с рычагом привода запорного элемента.

Известная система питания не обеспечивает необходимую герметизацию запорнодросселирующего устройства, Следствием этого является неустойчивая подача газа при малых расходах, неравномерность характеристики газа во всем требуемом диапазоне от холостого хода до максимальных нагрузок.

Целью изобретения является улучшение экономичности двигателя на эксплуатационных режимах, повышение устойчивости его работы на холостом ходу и переходных режимах, а также повышение надежности работы двигателя за счет устранения из конструкции газового редуктора элементов подачи газа системы холостого хода. . апорно-дросселирующее устройство снабжено дополнительным запорным, подпружиненным со стороны привода, а основной запорный элемент снабжен сквозным калиброванным отверстием, выполненным в тарельчатой части для сообщения выходной ступени регулятора давления с впускным трактом, причем дополнительный запорный элемент размещен с возможностью перекрытия калиброванных отверстий и установлен концентрично основному с возможностью их последовательного осевого перемещения.

На фиг.1 изображена принципиальная схема системы питания газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — узел I на фиг.1.

Система питания включает в себя регулятор давления газа (многоступенчатый редуктор), имеющий газовую полость 1 выходной ступени регулирования, сообщающейся со смесителем 2, который установлен во впускном тракте двигателя. При работе двигателя необходимое дозирование газа обеспечивается запорно-дросселирующим устройством 3, управляемым рычагом 4 привода диафрагмы 5.

Устройство состоит из основного седла

6. установленного в корпусе 7, На седло 6 устанавливают тарельчатый запор 8 с уплотняющейся прокладкой 9, Седло. имеет отверстие 10, которое при максимальном ходе напора 8 должно обеспечивать максимальный расход газа для двигателя. На тарельчатой части запора 8 установлен до5 полнительный затвор с калиброванными отверстиями 11, суммарное проходное сечение которых выбирается исходя из обеспечения максимального расхода газа на холостом ходу двигателя. Эти отверстия

10 перекрываются запором 12 с уплотнителем 13. Запор 12 может перемещаться вдоль оси запора 8 до упора в бурт 14. Рычаг привода диафрагмы редуктора 4 постоянно зацеплен с запором 12, Для обеспечения

15 герметичности дополнительной затворной пары между рычагом 4 привода диафрагмы и тарелкой запора 8устанавливается пружина 15.

Система работает следующим образом.

20 Разрежение в смесителе 2 передается в приемную полость 1 редуктора, обеспечивая движение центра диафрагмы 5 и рычага

4, который, перемещая запор 12, управляет дросселирующими отверстиями 11 малого

25 расхода газа. При этом запор 8 основных расходов газа закрывает седло 6, благодаря воздействию на него пружины 15. По окончании перемещения запора 12 на величину

h за счет бурта 14, положение которого on30 ределяет начало перемещения запора 8, открывается дросселирующее отверстие 11, обеспечивая основную подачу газа в двигатель.

Формула изобретения

35 Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая выходную ступень регулятора давления газа, сообщенную с впускным трактом двигателя через запорно-дросселирующее устрой40 ство с тарельчатым запорным элементом и мембрану с рычагом привода запорного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования газа, запорно-дросселирующее устройство

45 снабжено дополнительным запорным элементом, подпружиненным со стороны привода, а основной запорный элемент снабжен сквозными калиброванными отверстиями, выполненными в тарельчатой части

50 для сообщения выходной ступени регулятора давления с впускным трактом, причем дополнительный запорный элемент размещен с возможностью перекрытия калиброванных отверстий и установлен концентрично основ55 ному с возможностью их последовательного осевого перемещения.

1721281

Составитель В.Ерохов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 938 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к впускным системам газового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестрое мию, конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженных нефтяных газах, и позволяет повысить точность дбзирования топлива

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания ДВС газовым топливом

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для ДВС, приспособленным для работы на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх