Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в.частности к конструкциям межколесных самоблокирующихся дифференциалов , и может быть использовано в других подобных механизмах. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов . Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 возможностью осевого перемещения, полуосевые шестерни 2, кинематически связанные с полуосями 3 двумя кулачковыми муфтами 4. Сателлиты 5 установлены посредством втулок 6 на закрепленном в корпусе 1 водиле 7, причем продольная ось отверстия втулок смещена относительно продольной оси сателлита. Между полуосью и полумуфтой каждой кулачковой муфты имеется универсальный шарнир 8, внешний элемент упомянутого шарнира кинематически связан с полумуфтой кулачковой муфты, а внутренний элемент упомянутого шарнира кинематически связан с полуосью. Внутренняя поверхность корпуса представляет собой цилиндрическое отверстие, продольная ось которого совмещена с осью вращения полуосевых шестерен и выполнена радиусом , соответствующим радиусу сферической поверхности торца сателлита. 7 з.п ф-лы, 12 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60. К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849711/11 (22) 11,07.90 (46) 30,03.92.Бюл.М 12 (75) О.Т,Снегарь, С.B.Ðàêøà и А.П,Шелудько (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1172758, кл. В 60 К 17/20, 1984. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных самоблокирующихся дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах. Цель изобретения— повышение надежности и уменьшение габаритов. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 возможностью осевого перемещения, полуосевые шестерни 2, ки„„ Ы„„1722909 А1 нематически связанные с полуосями 3 двумя кулачковыми муфтами 4. Сателлиты 5 установлены посредством втулок 6 на закрепленном в корпусе 1 водиле 7, причем продольная ось отверстия втулок смещена относительно продольной оси сателлита, Между полуосью и полумуфтой каждой кулачковой муфты имеется универсальный шарнир 8, внешний элемент упомянутого шарнира кинематически связан с полумуфтой кулачковой муфты, а внутренний элемент упомянутого. шарнира кинематически связан с полуосью, Внутренняя поверхность корпуса представляет собой цилиндрическое отверстие, продольная ось которого совмещена с осью вращения полуосевых шестерен и выполнена радиусом, соответствующим радиусу сферической поверхности торца сателлита. 7 з.п ф-лы, 12 ил.

1722909

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных самоблокирующихся дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах, Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов.

На фиг.1 изображен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, продольное сечение; на фиг.2 — самоблокирующийся дифференциал, поперечное сечение; на фиг.3 — полуосевая шестерня с зубьями кулачковой муфты, выполненными на ее торце; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 — полумуфта кулачковой муфты с внешним элементом универсального шарнира; на фиг.6 — полумуфта кулачковой муфты на фиг,1; на фиг.7 — самоблокирующийся дифференциал, продольное сечение, вариант выполнения; на фиг,8 — полумуфта кулачковой муфты с внешним элементом универсального шарнира, вариант выполнения; на фиг.9 — вид Б на фиг.8; на фиг.10 — вид В на фиг.8„на фиг.11 и 12 — схематичное изображение, Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства состоит из корпуса

1, установленных в нем с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни 2, связанные с полуосями 3 двумя кулачковыми муфтами 4 (фиг.1 и 2), Имеются введенные в зацепление с полуосевыми шестернями 2 сателлиты 5, установленные посредством втулок 6 на закрепленном в корпусе водиле 7, Водило 7 установлено в корпусе 1 с возможностью вращения, Продольная ось отверстия втулки 6 смещена относительно продольной оси сателлита 5 или продольная ось втулки 6 смещена относительно продольнойоси водила 7 на величину 1.

Между каждой полуосью 3 и муфтой 4 помещен универсальный шарнир 8.

Каждая кулачковая муфта 4 имеет две полумуфты 9 и 10. Внешний элемент 11 шарнира 8 кинематически связан с полумуфтой

10 кулачковой муфты 4 (фиг.3-6), Внутренний элемент 12 универсального шарнира 8 кинематически связан с полуосью 4, в частности, при помощи штифта 13.

Внутренняя поверхность 14 корпуса 1 выполнена цилиндрической, радиусом P соответствующим радиусу P сферической поверхности торца 15 сателлита 5.

Имеется помещенная внутри корпуса 1 ось 16, на концах которой установлены с возможностью вращения полуосевые шестерни 2 и закреплены стопорными элементами, в частности стопорными шайбами 17.

В каждой муфте 4 полумуфта 9 связана с торцом полуосевой шестерни 2, а ее зубья

18 выполнены на торце полуосевой шестерни 2, (фиг.3 и 4). Другая полумуфта 10 представляет собой кольцо 19 (фиг.5, 6). На одном торце кольца 19 выполнены зубья 20 соответствующие зубьями 18 полумуфты 9, Зубья 18 и 20 находятся между собой в зацеплении.

Внутренняя поверхность кольца 19 связана с внешним элементом 11 шарнира 8.

Другой торец кольца 19 находится в контакте с корпусом 1 дифференциала.

На внутренней поверхности кольца 19 и внутренней радиальной поверхности зубьев 20 выполнены грани 21 внешнего элемента 11 шарнира 8, которые соответствуют поверхности внутреннего элемента 12 шарнира 8 и находятся с ней в контакте.

Внутри корпуса 1 соосно оси вращения полуосевых шестерен 2 имеется углубление

22, состветствующее профилю продольного сечения внутреннего элемента 12 шарнира

8, которые находятся в контакте с поверхностью внутреннего элемента 12.

Два соосных отверстия 23 корпуса 1, расположенные саосно оси вращения полуосевых шестерен 2, выполнены коническими, причем меньшее основание конуса расположено со стороны полумуфты 10 муфты 4.

Внутри отверстия 23 корпуса 1 с возможностью осевого и углового перемещения помещены полуоси 3, кинематически связанные с внутренним элементом 12 шарнира 8, Втулка 6 и водило 7 представляют собой два стержня, соединенных между собой жестко торцами, совмещением их продольных осей. Стержень водила 7 выполнен цилиндрическим и установлен в отверстии корпуса

1 с возможностью вращения (фиг.1 и 2). Другой стержень втулки 6 установлен в центральном отверстии сателлита 5, имеет сферическую боковую поверхность 24, которая находится в контакте с поверхностью отверстия сателлита 5., B варианте выполнения дифференциала стержень со сферической боковой поверхностью 24 установлен в отверстии корпуса

1, а цилиндрический стержень помещен в отверстии сателлита 5 (не показано), Такая кинематическая связь корпуса 1, сателлита 5, втулки 6 и водила 7 позволяет сателлиту 5 при аксиальном перемещении полуосевых шестерен 2, изменять свое положение, при котором обеспечивается нормальное зацепление зубьев сателлита 5 и полуосевых шестерен 2, и надежную их работу.

1722909 в зависимости от тягово-сцепных свойств, что придает дифференциалу способность осуществлять эффект самоблокировки.

Конструктивные сочетания элементов дифференциала, полумуфты кулачковой муфты с элементами универсального шарнира, полуосевых шестерен с элементами полумуфты кулачковой муфты позволяют значительно снизить осевые габариты, уменьшить количество элементов и тем самым повысить надежность дифференциала и расширить возможности его применения.

Стабильное зацепление зубьев сателлита и полуосевых шестерен при перемещении сателлита позволяет работать ему с полным пятном контакта зубьев, обеспечивает равномерность работы дифференциала, уменьшает износ зубьев, Это значительно повышает надежность и долговечность дифференциала.

Формула изобретения

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе с возможностью осеваго перемещения полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями двумя кулачковыми муфтами, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе водиле. причем продольная ось отверстия втулок смещена относительно продольной оси сателлита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, между полуосью и полумуфтой каждой кулачковой муфты размещен универсальный шарнир, внешний элемент упомянутого шарнира кинематически связан с полумуфтой кулачковой муфты, а внутренний элемент упомянутого шарнира кинематически связан с полуосью, внутренняя поверхность корпуса выполнена цилиндрической, продольная ось которой совмещена с осью вращения полуосевых шестерен и выполнена радиусом, соответ15

На фиг.7, 8, 9 и 10 изображен вариант выполнения дифференциала и его элементов.

В этом дифференциале на внутренней радиальной поверхности зубьев 20 и внутренней поверхности кольца 19 выполнены полукруглые канавки 25 внешнего элемента

11 шарнира 8. На внутреннем элементе 12 шарнира 8 выполнены соответствующие пазы 26. В полукруглые канавки 25 и пазы 26 10 установлены шарики 27, Самоблокирующийся дифференциал автоматически перераспределяет подводимый к ведущими колесам крутящий момент ствующим радиусу сферической поверхности торца сателлита, установленного с ней в контакте.

2. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен помещенной внутри корпуса осью, на концах которой установлены с возможностью вращения полуосевые шестерни, закрепленные от аксиального перемещения на оси стопорным элементом.

3. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая кулачковая муфта, помещенная между корпусом и полуосевой шестерней, имеет две полумуфты, одна полумуфта связана с торцом полуосевой шестерни, зубья ее выполнены на торце полуосевой шестерни, а другая полумуфта представляет собой кольцо, на одном торце которого выполнены зубья, соответствующие зубьям первой полумуфты, внутренняя поверхность упомянутого кольца кинематически связана с внешним элементом универсального шарнира, а другой торец кольца находится в контакте с корпусом дифференциала.

4. Дифференциал по пп.1 и 3, о т л и ч аю шийся тем, что на внутренней радиальной поверхности зубьев полумуфты и кольца кулачковой муфты выполнены пазы и/или грани, соответствующие поверхностям внутреннего элемента универсального шарнира, связанного с полуосью.

5. Дифференциал по п.1, о т л и н а юшийся тем, что внутри корпуса соосно с осью вращения полуосевых шестерен имеются углубления, соответствующие профилю продольного сечения внутреннего элемента универсального шарнира.

6. Дифференциал по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что два соосных отверстия корпуса, расположенных на оси вращения полуосевых шестерен, выполнены коническими, причем меньшее основание конуса расположено со стороны полумуфты кулачковой муфты, а внутри каждого упомянутого отверстия с возможностью осевого и углового перемещения помещена полуось, кинематически связанная с внутренним элементом универсального шарнира.

- 7. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что втулка и водило представляют собой два стержня, соединенных между собой жестко торцами со смещением их продольных осей, причем один стержень выполнен цилиндрическим и установлен в отверстии корпуса с воэможностью вращения, а другой стержень установлен в отверстии сателлита, имеет сферическую боковую поверхность, введенную в контакт с поверхностью отверстия сателлита.

1722909

8. Дифференциал по пп, 1 и 7, о т л ич а ю шийся тем, что стержень со сферической боковой поверхностью установлен в отверстии корпуса, а цилиндрический стержень помещен в отверстии сателлита, 1722909

11 71

55.7

1722909

1722909

Составитель О,Снегарь

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в садчиках и пакетировщиках кирпича

Изобретение относится к транспортным машинам циклического действия, снабженным гидропневматическими рекуперативными устройствами, которые обеспечивают торможение совместно с работающим двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к межколесным дифференциалам транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к трансмиссиям транспортных средств повышенной проходимости , в частности к устройствам блокировки дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6К6 и 4К4

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх