Сцепка

 

Изобретение может быть использовано в соединениях транспортных средств с прицепными рабочими органами сельскохозяйственного производства. Сцепка содержит центрирующие устройства тягача и прицепа и стопорный механизм их фиксации в виде крючка, размещенный на наружной поверхности центрирующего устройства тягача. Центрирующее устройство 1 тягача выполнено в виде ловителя с крестообразно расположенными вдоль продольной оси клиновыми пазами 12 и 13. Центрирующее устройство прицепа выполнено в виде усеченного клина 3 с горизонтально расположенными кронштейнами 16. Поверхность вертикального клинового паза 12 центрирующего устройства тягача сопряжена с поверхностью 14 усеченного клина 3 центрирующего устройства прицепа, а поверхность горизонтального клинового паза 13 сопряжена с горизонтально расположенными кронштейнами 16, которые взаимодействуют с крючками 6. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714549/15 (22) 05.07.89 (46) 07.04.92, Бюл. ¹ 13 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) B.Ã.Íèêoíoâ, В.А.Стремнин, Н.С.Яковлев и С,А.Баженов (53) 631.3.072,3.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 580815, кл, B 60 D 1/04, 1973. (54) СЦЕПКА (57) Изобретение может быть использовано в соединениях транспортных средств с прицепными рабочими органами сельскохозяйственного производства, Сцепка содержит центрирующие устройства тягача и прицепа

„„5U 1724041 А1 (s3)s А 01 В 59/04, В 60 D 1/04 и стопорный механизм их фиксации в виде крючка, размещенный на наружной поверхности центрирующего устройства тягача.

Центрирующее устройство 1 тягача выполнено в виде ловителя с крестообразно расположенными вдоль продольной оси клиновыми пазами 12 и 13. Центрирующее устройство прицепа выполнено в виде усеченного клина 3 с горизонтально расположенными кронштейнами 16. Поверхность вертикального клинового паза 12 центрирующего устройства тягача сопряжена с поверхностью 14 усеченного клина 3 центрирующего устройства прицепа, а поверхность горизонтального клинового паза

13 сопряжена с горизонтально расположенными кронштейнами 16, которые взаимодействуют с крючками 6. 3 ил..

1724041

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным машинам с приводом от вала отбора мощности трактора.

Известно устройство для присоединения трансмиссии сельскохозяйственных машин к валу отбора мощности трактора, включающее центрирующие устройства, установленные на тягаче и прицепе. Однако такое устройство требует затрат ручного труда тракториста во время сцепки прицепа с тягачом и не позволяет выполнить операцию сцепления механизированно, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для сцепки транспортных средств, включающее два центрирующих устройства, установленных на тягаче и на дышле прицепа с помощью шарнира, механизм фиксации центрирующих устройств, содержащий крючки и привод для управления механизмом фиксации из кабины тягача, полумуфты, соединенные приводными валами тягача и прицепа, Сопрягаемые элементы центрирующего устройства прицепа выполнены в виде вертикальной плиты с крючком вверху, а центрирующего устройства тягача — в виде плиты с шарнирным рычагом, на свободном конце которого установлен центрирующий ролик. Разнесение в пространстве элементов центрирующих устройств сцепки тягача и прицепа обусловливаетзначительные габаритные размеры сцепки, что затрудняет ее эксплуатацию на применяемых в.сельскохозяйственном производстве тягачах и прицепах, Целью изобретения является улучшение эксплуатации и уменьшение габаритных размеров.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепке, включающей центрирующие устройства тягача и прицепа, полумуфты, приводные валы, механизм фиксации центрирующих устройств и механизм управления, центрирующее устройство тягача выполнено в виде уловителя с вертикальным и горизонтальным крестообразно расположенными и направленными вдоль продольной оси сцепки клиновыми пазами, причем поверхность вертикального паза сопряжена с центрирующим устройством прицепа, выполненным в виде усеченного клина, а поверхность горизонтального клинового паза сопряжена с горизонтально расположенными на поверхности усеченного клина кронштейнами, взаимодействую/ щими с механизмом фиксации, который выполнен в виде подпружиненных крючков, смонтированных на наружной поверхности центрирующего устройства тягача.

Благодаря тому, что сопрягаемые элементы центрирующих устройств сцепки тягача с прицепом расположены крестообразно, а не разнесены по вертикали как в известной сцепке, предлагаемое техническое решение имеет меньшие габариты, что позволяет облегчить монтаж сцепки.

На фиг.1 представлена сцепка в разомкнутом состоянии, вид сбоку; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сцепка в разомкнутом состоянии, аксонометрия.

Сцепка содержит центрирующее устройство 1, установленное на имеющем привод навесном устройстве тягача 2, и центрирующее устройство 3, выполненное в виде усеченного клина и установленное с помощью шарнира 4 на дышле 5 прицепа, Стопорный механизм фиксации центрирующих устройств 1 и 3 сцепки тягача и прицепа содержит подпружиненные крючки 6 с приводом 7 для управления крючками 6 из кабины тягача, полумуфту 8, шарнирно соединенную карданом 9 с валом отбора мощности тягача, и полумуфту 10, шарнирно соединенную карданным валом 11 с приводным валом прицепа. Центрирующая часть 1 тягача 2 выполнена в виде уловителя с вертикальным 12 и горизонтальным 13 крестообразно расположенными и направленными вдоль продольной оси сцепки клиновыми пазами. Поверхность вертикального паза 12 сопряжена с клиновой поверхностью 14 центрирующего устройства 3 прицепа, а горизонтальный клиновой паз 13 заканчивается ячейкой 15.

Поверхность горизонтально расположенного паза 13 сопряжена с горизонтально расположенными кронштейнами 16, закрепленными на поверхности усеченного клина 14 центрирующего устройства 3 сцепки прицепа.

Сцепка работает следующим образом.

Тягач, наезжая на прицеп, регулирует имеющим привод навесным устройством 2 положение центрирующего устройства 1 сцепки тягача до уровня центрирующего устройства 3 сцепки прицепа.

Выполнение сопрягаемых элементов центрирующих частей сцепки тягача 1 и прицепа 3 соответственно в виде крестообразно пересекающихся клиновых пазов 12 и

13 и усеченного клина 14 с кронштейнами

16 позволяет одновременно центрировать части сцепки тягача 1 и прицепа 3 по вертикали и горизонтали.

При дальнейшем движении тягача задним ходом кронштейны 16 входят в сопряженный с ними горизонтальный паз 13 с ячейками 15, а полумуфты 8 и 10 входят в

1724041

2 У б 1Ã Ьг.f

55 сцепление одна с другой. При этом крючки

6, ранее отклоненные кронштейнами 16 под действием пружин, возвращаются в исходное положение и фиксируют кронштейны 16 в ячейках 15 горизонтального паза 13. Этими действиями заканчивается процесс сцепления тягача с прицепом.

Расцепление сцепки происходит следующим образом. Водитель тягача из кабины посредством привода выводит крючки 6 из зацепления с кронштейнами 16 и отводит тягач, выводя центрирующее устройство 1 тягача из зацепления с центрирующим устройством 3 прицепа.

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить габариты сцепки и улучшить ее эксплуатацию.

Формула изобретения

Сцепка, включающая центрирующие устройства тягача и прицепа, полумуфты, приводные валы, механизм фиксации центрирующих устройств и механизм управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатации и уменьшения га5 баритных размеров, центрирующее устройство тягача. выполнено в виде уловителя с вертикальным и горизонтальным крестообразно расположенными и направленными вдоль продольной оси сцепки клиновыми

10 пазами, причем поверхность вертикального паза сопряжена с центрирующим устройством прицепа, выполненным в виде усеченного клина, а поверхность горизонтального клинового паза сопряжена с горизонтально

15 расположенными на поверхности усеченного клина кронштейнами, взаимодействующими с механизмом фиксации, который выполнен в виде подпружиненных крючков, смонтированных на наружной поверхности

20 центрирующего устройства тягача.

1724041

A-Я д б /б л7 я д

Риг.2

Составитель В.Никонов

Редактор И.Горная Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 1118 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепка Сцепка Сцепка Сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинамдлявозделывания высокостебельных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции механизмов навесок, предназначенных для присоединения сельскохозяйственных машин преимущественно к тракторной сцепке

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к широкоз 3хвэтнь м прицепным почвообрабатывающим и посевным орудиям Цель изобретения - сокращение трудозатрат на перевод орудия в транспортное положение и уменьшение количества колес

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Сцепка // 1697604
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к посевным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям для сплошной обработки почвы

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси
Наверх