Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия

 

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б. использовано при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании. Устройство содержит режущие диски, имеющие возможность изменения расстояния между ними вдоль их приводной оси. Рабочий орган для снятия слоя покрытия выполнен в виде вилочного подъемника с силовым гидроцилиндром его маятникообразного отклонения. Подъемник шарнирно прикреплен к низу подъемно-опускной рамы и образует с ней захват. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 С 23/09, 23/12

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,)0 Рч92

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЩГГ;)" ".: и д =Ь,Р .Г9 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809785/33 (22) 04.04.90 (46) 07.04.92 Бюл.М 13 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) И.С.Пачиков, Н.В.Глинкин, Э.И.Янголенко, А.Н,Кобалия и Л.И,Кобалия (53) 625,76.089.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР hL

583231, кл. Е 01 С 23/09, 1975.

Авторское свидетельство СССР М

1604884, кл, Е 01 С 23/09, 1988 (прототип).

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетонного слоя отдельными участками с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании, и направлено на повышение производительности ремонтных работ.

Цель изобретения — ускорение работ и снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, установленное сзади на базовом шасси; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — исполнительный орган.

Устройство для снятия асфальтобетонного слоя дорожного покрытия состоит из базового шасси 1 на колесном ходу, поворотной в вертикальной плоскости подъемно-опускной рамы 2, на которой кинематически смонтирован цепной привод и рабочий орган для снятия слоя покрытия.

Один конец подъемно-опускной рамы 2 шарнирно закреплен сзади на базовой шас„„. Ж„„1724783 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б, использовано при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании, Устройство содержит режущие диски, имеющие возможность изменения расстояния между ними вдоль их приводной оси. Рабочий орган для снятия слоя покрытия выполнен в виде вилочного подъемника с силовым гидроцилиндром его маятникообразного отклонения. Подъемник шарнирно прикреплен к низу подъемно-опускной рамы и образует с ней захват, 4 ил. си 1, где установлена ведущая звездочка 3, которая связана через редуктор с валом отбора мощности. Другой конец подъемноопускной рамы 2 выполнен вилкообразным, где смонтированы подшипники, в которых установлена приводная ось 4 со шлицами или шпонками 5. В средней части рамы 2 жестко закреплена ведомая звездочка 6, а на концах приводной оси 4 установлены параллельно междусобой режущие диски 7, на которых жестко закреплены кулачки 8 с режущими зубками 9.

Расстояние между режущими дисками 7 регулируется с помощью разношироких наборных втулок 10, которые закрепляются запорными дисками 11и болтами 12. Ведущая

3 и ведомая 6 звездочки связаны цепной передачей 13 и натяжным устройством 14. В нижней части рамы 2 на вспомогательной оси 15, расположенной в подпятниках 16 установлен рабочий орган для снятия слоя покрытия, выполненный в виде вилочного

1 ъ Э

F00 (1

1724783

55 подъемника 17, который через маятникообразный отклонитель 18 шарнирно связан с силовым гидроцилиндром 19, другой конец которого шарнирно закреплен в крепежном узле 20. 5

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы в намеченном участке прямоугольной формы на асфальтобетонном дорожном покрытии подъемно- 10 опускная рама 2 опускается до соприкосновения режущих дисков 7 с асфальтобетоном. После включения передачи движение от вала отбора мощности передается ведущей звездочке 3, от которой дви- 15 жение через цепную передачу 13 передается ведомой звездочке 6, которая вращает режущие диски 7, Вращаясь, диски

7 зарубывают на асфальтобетоне две параллельные щели. Ширина самой щели зависит 20 от набора зубков на режущих дисках 7 и может колебаться от 50 до 120 мм.

Расстояние между параллельными щелями зависит от ширины расставленных режущих дисков. Это расстояние может 25 колебаться от 200 до 1000 мм, Глубина эарубной щели регулируется с помощью вилочного подъемника 17. Прорезав требуемую глубину щели, базовое шасси 1 начинает перемещаться вперед с 30 рабочей скоростью, доходя до намеченного участка. Датем базовое шасси разворачивается на 90 и прорезает щели перпендикулярно первым от одной крайней до другой, тем самым вырезает участок асфальтобе- 35 тонного слоя прямоугольной формы нужных размеров.

Для снятия с прорезанного участка асфальтобетонного слоя, расположенного между прорезанными щелями, подъемно- 40 опускная рама 2 приподнимается на требуемую высоту, включается силовой гидроцилиндр 19, который, перемещаясь. вперед и взаимодействуя с отклонителем

18, поворачивает вилочный подъемник 17 примерно на 90, который, имея соответствующие формы и размеры, устанавливается в зарубную щель и вдавливается. Затем подъемно-опускная рама 2 опускается, одновременно включается силовой гидроцилиндр 19 в обратном направлении, а базовое шасси перемещается вперед, тем самым обеспечивая вход вилочного подъемника 17 под срезанный с четырех сторон асфальтобетон зажимается между режущими дисками 7 и подъемником 17, затем приподнимается и транспортируется на необходимый участок, где сбрасывается опусканием вилочного подъемника 17. Затем цикл повторяется в той же последовательности. Края режущих дисков 7 могут быть срезанными на определенную глубину для удобства захвата асфальтобетона.

Одно базовое шасси 1, оборудованное предлагаемым устройством, способно выполнить в течение рабочего дня в несколько раз больший объем работ, чем десятки рабочих с отбойными молотками.

Формула изобретения

Устройство для снятия асфальтобетонного, покрытия, включающее базовое шасси, смонтированную на нем подъемно-опускную раму с двумя параллельно установленными на приводной оси режущими дисками и рабочий орган для снятия слоя покрытия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью ускорения работ и снижения металлоемкости, режущие диски выполнены с возможностью изменения расстояния между ними вдоль приводной оси, а рабочий орган для снятия слой покрытия — в виде вилочного подъемника с силовым гидроцилиндром его маятникообразного отклонения, при этом подъемник шарнирно прикреплен к низу подъемно-опускной рамы и образует с ней захват.

1724783

1724783

Составитель Н.Глинкин

Техред М,Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор Т.Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", t. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1155 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение энергозатрат

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании

Изобретение относится к области строительства и ремонта дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенного на Н1ебеночном основании

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения , в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий

Бетонолом // 1048022

Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность , качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволит повысить производительность и надежность

Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволяет повысить производительность за счет увеличения отбираемой мощности на фрезу

Изобретение относится к рабочим органам динамического действия и позволит расширить технологические возможности, снизить энергоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к производству строительных и ремонтных работ, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций, и направлено на снижение стоимости работ

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для ремонта и содержания цементно-бетонных покрытий, преимущественно для очистки температурных швов

Изобретение относится к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ

Изобретение относится к машинам для создания температурных швов и позволяет повысить производитель ность

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород
Наверх