Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций

 

Изобретение относится к строительству , в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при монтаже вертикальных конструкций, например опор линий электропередач и канатных дорог , промышленных этажерок, каркасов дымовых труб и т.п. Цель изобретения - снижение объема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала. Устройство содержит качающийся портал, включающий две стойки 1, жестко соединенные с ригелем

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

BugÀ 7

10 (21) 4763947/33 (22) 05.12.89 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (72) Ю.А.Соболев, Г,Н.Бовский, В,В.Гладышев и В.А,Иобидзе (53) 62.057.014.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1059104, кл. Е 04 G 21/26, 1982, Авторское свидетельство СССР

М 616231, кл. В 66 С 23/32, 1976.

„„5U„„1724842 А1 (si)s Е 04 G 21/26,- Е 04 Н 12/34 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СЕКЦИОННЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при монтаже вертикальных конструкций, например опор линий электропередач и канатных дорог, промышленных этажерок, каркасов дымовых труб и т.п, Цель изобретения— снижение обьема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала. Устройство содержит качающийся портал, включающий две стойки 1, жестко соединенные с ригелем

1724842

2 и шарнирно с кареткой 3. Последняя установлена на направляющих 4 с возможностью перемещения по ним, причем направляющие 4 размещены на монтируемой конструкции 5, к которой прикреплена направляющая траверса 6, взаимодействующая со стойками 1 при их перемещении, На ригеле 2 расположен грузовой полиспаст

8, к подвижной обойме 9 которого закреплена дополнительная траверса 10. К траверсе

10 прикреплены одни концы вспомогательных тяг 11, огибающих обводные блоки 12, установленные на каретке 3, причем другие

Изобретение относится к строительству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при монтаже вертикальных конструкций, например опор линий электропередач и канатных дорог, промышленных этажерок, каркасов дымовых труб и т.п.

Целью изобретения является снижение объема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала.

На фиг. 1 изображен начальный этап монтажа одной из секций; на фиг. 2 — конечный этап монтажа; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку в начале монтажа; на фиг. 4 — вид

А на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство в заключительной стадии монтажа, вид сбоку; на фиг. 6 — вид Б на фиг, 5; на фиг. 7 — фиксация каретки устройства на направляющих; на фиг, 8 — узел! на фиг. 7; на фиг. 9 — соединение направляющей траверсы со стойками качающегося портала и с монтируемой секцией конструкции; на фиг, 10 — вид B на фиг.9; на фиг. 11 — узел соединения стойки портала с кареткой.

Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций содержит две стойки 1, жестко соединенные с ригелем 2 вверху и шарнирно с кареткой 3 внизу.

Стойки 1 и ригель 2 образуют качающийся портал. Каретка 3 установлена на направляющих 4 с возможностью перемещения по ним. Направляющие 4 размещены на секциях монтируемой конструкции 5, к которой прикреплена направляющая траверса 6, взаимодействующая со стойками 1 при их перемещении.

На ригеле 2 установлена неподвижная обойма 7 грузового полиспаста 8, к подвижной обойме 9 которого прикреплена дополнительная траверса 10.

40 концы тяг 11 прикреплены к направляющей траверсе 6, установленной на очередной секции монтируемой конструкции 5. Фиксацию каретки 3 на направляющих 4 и монтируемой конструкции 5 осуществляют посредством серег, шарнирно установленных на каретке 3 и имеющих возможность поочередного взаимодействия с профилированными пазами направляющих 4. Профилированный паз выполнен с задней стенкой, имеющей форму вогнутой седлообразной поверхности переменной кривизны.

1 з.п. ф-лы, 11 ил.

К дополнительной траверсе 10 прикреплены концы вспомогательных тяг 11, огибающих обводные блоки 12, установленные на каретке 3, причем другие концы тяг 11 прикреплены к направляющей траверсе 6, установленной на очередной секции монтируемой конструкции 5.

Фиксация каретки 3 на направляющих

4 и монтируемой конструкции 5 (в рабочем положении) осуществляют с помощью серег

13, нижние пальцы 14 которых шарнирно соединены с кареткой 3, а верхние nartt öû

15 укладываются в профилированные пазы

16, выполненные на вертикальных направляющих 4. В рабочем положении серьга 13 наклонена к вертикали под углом Q>, создавая эксцентриситет е между верхним 15,и нижним 14 пальцами, Профилированный паз 16 выполнен с задней стенкой, имеющей форму вогнутой седлообразной поверхности переменной кривизны со средним углом наклона седлообразной поверхности/Зи радиусом кривизны r.

Величины е, a<, P u r определены из условия автоматического выхода серьги 13 из профилированного паза 16 путем поворота вокруг нижнего пальца 14 и скольжения по поверхности паза 16 на начальном этапе подъема стоек 1 устройства, При этом палец

15 серьги 13 воздействует на поверхность профилированного паза 16 с силой F, а трение между пальцем 15 и этой поверхностью определяется углом трения р.

Для установки первой секции монтируемой конструкции 5 используют любой кран с подходящими грузовысотными характеристиками. Этим краном первую секцию монтируемой конструкции 5 собирают на фундаменте или устанавливают ее уже в собран ном виде. На напра вля ющие 4 первой

1724842

50

10

20

40 секции с помощью этого крана устанавлива-, ют каретку 3, а затем сам портал с запасованным грузовым полиспастом 8 и закрепленными за ригель 2 портала канатами 17, управляющими наклоном портала с помощью лебедок 18, Монтаж очередной секции конструкции производят в следующей последовательности.

Отклоняют портал с помощью лебедок

18, управляющих наклоном портала, так чтобы грузовой полиспаст 8 находился над центром тяжести монтируемой секции конструкции 5.

С помощью лебедки 19 и грузового полиспаста 8 поднимают монтируемую секцию конструкции 5, Наклоняют портал в сторону монтируемой конструкции 5, поворачивают монтируемую секцию на 180 на крюке полиспаста

8 и опускают секцию в проектное положение.

Устанавливают направляющую траверсу 6, дополнительную траверсу 10, запасовывают вспомогательную тягу 1.1 и осуществляют перемещение портала на. вновь смонтированную секцию вертикальной конструкции 5.

При включении лебедки грузового полиспаста 8 на подъем длина полиспаста 8 начинает сокращаться и дополнительная траверса 10 вместе с тягами 11 начинает подниматься к ригелю 2 устройства, вследствие чего уменьшается длина глухих концов тяг 11, огибающих блоки 12, установленные на каретке 3, и каретка 3 вместе со стойками 1 и ригелем 2 поднимается по направляющим 4 в новое рабочее положение, определяемое расположением профилированных пазов 16. При этом стойки 1 скользят по внутренним поверхностям направляющей траверсы 6, В начальный момент очередного подьема стоек 1 с ригелем 2 верхний палец 15 серьги 13 начинает взаимодействовать с вогнутой седлообразной поверхностью задней стенки профилированного паза 16, скользя по ней,так как направление усилия

F, прижимающего верхний палец 15 к задней стенке профилированного паза 16, всегда находится вне угла трения, при этом серьга 13 поворачивается относительно нижнего пальца 14 и выходит из паза 16.

После выхода серьги 13 из профилированного паза 16 ее верхний палец 15 начинает скользить по наружной поверхности направляющей 4, серьга при этом находится в наклонном положении, определяемом углом й2.

При достижении очередного профилированного паза 16 на вертикальной направляющей 4 серьга 13 под действием собственного веса поворачивается и ее верхний палец 15 устанавливается в рабочее положение, занимая цилиндрическое углубление в профилированном пазе 16 и фиксируя каретку 3 на вертикальных направляющих 4 (в этот момент лебедку грузового полиспаста 8 останавливают, и каретку 3 вместе со стойками 1 и с ригелем 2 под действием собственного веса фиксирует положение пальца 15 в пазе 16, причем вследствие наличия эксцентриситета е каретка 3 оказывается прижатой к направляющей 4 при всех рабочих положениях стоек

1 с ригелем 2).

После монтажа очередной секции конструкции 5 осуществляют подъем устройства на следующий уровень описанным образом.

Такое выполнение устройства для монтажа секционных вертикальных конструкций позволяет значительно повысить удобство монтажа, надежность и безопасность эксплуатации, кроме того, повысить производительность монтажных работ благодаря упрощению и ускорению процесса самоподъема устройства. Конструкция устройства для монтажа секционных длинномерных конструкций позволяет уменьшить расход каната на устройство полиспастов и количество такелажного оборудования (лебедки, блоки, и т.д,).

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций, содержащее качающийся портал с грузовым полиспастом и кареткой, имеющей фиксирующие элементы, и направляющую траверсу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения объема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала, оно снабжено дополнительной траверсой, соединенной с подвижной обоймой грузового полиспаста, обводными блоками, смонтированными на каретке, и вспомогательными тягами; запасованными через обводные блоки и соединенными свободными концами с дополнительной и направляющей траверсами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности производства работ по монтажу, оно снабжено направляющими с профилированными пазами, одна из стенок которых имеет форму вогнутой седлообразной по1724842 верхности переменной кривизны, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде шарнирной серьги, взаимодействующей с пазами направляющих.

1724842

1724842

1724842

Фиг.9

1724842

40

Составитель B.×åñíoêoâ

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор M.Áëàíàð

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1158 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу стреловыми кранами верхних частейдлинномерных конструкций

Изобретение относится к подъемно—транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно для кантования транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное

Изобретение относится к строительст-' ву, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкции в проектное положение методом поворота относительно шарнира

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для монтажа длинномерных вертикальных конструкций, например антенно-мачтовых сооружений, каркасов вытяжных башен, опор ЛЭП и т.п

Изобретение относится к монтажным устройствам, в частности к устройствам для монтажа конструкций летательным аппаратом

Изобретение относится к монтажным работам, а именно к устройствам для кантования конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении градирен, Цель изобретения - снижение затрат и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для установки длинномерных конструкций

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в строительном и ремонтно-строительном производствах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже ограждающих конструкций из профилированного настила

Изобретение относится к строительству высотных железобетонных сооружений с применением: шахтного подъемника

Изобретение относится к строительству , может 5ыть использовано для установки в проектное положение и временного закрепления стеновых панелей при монтаже

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения и установки грузов или монтируемых ,с транспортного средства конструкций

Изобретение относится к монтажным и транспортным устройствам

Изобретение относится к монтажу стреловыми кранами верхних частейдлинномерных конструкций

Изобретение относится к строительст-' ву, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкции в проектное положение методом поворота относительно шарнира

Изобретение относится к монтажу вертикальных цилиндрических конструкций из рулированных металлических полотнищ, в частности резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к строительству монолитных-зданий жилого, социально-бытового и производственного назначения регулярной в плане структуры из замкнутых ячеек, расположенных по осям здания

Изобретение относится к строительству объектов с помощью летательного аппарата, в частности к монтажу груза на высотные отметки с помощью вертолета, когда горизонтальные габариты груза превышают размеры основания (ствола), на которое он должен быть установлен, и препятствуют обзору экипажем места стыка, например резервуаров водонапорных башен, куполов храмов, антенн и т.п
Наверх