Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания в условиях высокогорья. Устройство регулирования температуры .наддувочного воздуха содержит холодильник 1, установленные в его входном патрубке створчатые жалюзи 2, рычаг 3 с возвратной пружиной 4, подсоединенный к-створчатым жалюзи 2, термостат 5 с исполнительным механизмом, выполненным в виде штока 6, упирающегося во втулку 7 рычага 3, электродвигатель 8, возвратно-поступательный шток 9 которого соединен с рычагом 3 при помощи вильчатого наконечника 10 с продольным пазом, в котором размещен соединительный палец 11, и сильфон 12 с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и толкателем 13с двумя парами подвижных контактов 14. Регулирование температуры наддувочного воздуха посредством управления жалюзи потоком охлаждающего воздуха, поступающего в цилиндры, позволяет уменьшить зависимость мощностных и экологических показателей двигателя от температуры и давления окружающей среды, особенно при работе двигателя в условиях высокогорья. 2 ил. j - 1 сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4829620/06 (22) 29,05.90 (46) 15.04.92, Бюл. N. 14 (72) В, И. Нефедов, Б. Л. Арав и И, Ю. Мельников . (53) 621.436.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N N 1112145, кл. F 02 В 29/04, 1983.

Патент США N. 4706461, кл, 60-599, о публик. 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания в условиях высокогорья. Устройство регулирования температуры .наддувочного воздуха содержит холодильник 1, установленные в его входном патрубке створчатые

„„. Ж„„1726810 А1 жалюзи 2, рычаг 3 с возвратной пружиной 4, подсоединенный к створчатым жалюзи 2, термостат 5 с исполнительным механизмом, выполненным в виде штока 6, упирающегося во втулку 7 рычага 3, электродвигатель 8, возвратно-поступательный шток 9 которого соединен с рычагом 3 при помощи вильчатого наконечника 10 с продольным пазом, в котором размещен соединительный палец

11, и сильфон 12 с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и толкателем

13 с двумя парами подвижных контактов 14.

Регулирование температуры наддувочного воздуха посредством управления жалюзи потоком охлаждающего воздуха, поступающего в цилиндры, позволяет уменьшить зависимость мощностных и экологических показателей двигателя от температуры и давления окружающей среды, особенно при работе двигателя в условиях высокогорья.

2 ил.

1726810

Изобретение относится к двигателестроению в частности к охлаждению наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания при их форсировании наддувом.

Известно устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха, в состав которого входит теплообменник, установленный во впускной трубопровод.

Теплообменник подключен через байпасный канал с системой заслонок к выпускному трубопроводу двигателя. Для согласования температуры наддувочного воздуха с нагрузкой на двигатель применен газовый эжектор, который пассивным соплом подключен к выходному отверстию байпасного канала.

Недостатками известного устройства является низкая эффективность его работы при использовании в условиях высокогорья, а также сложность конструкции вследствие наличия механизма заслонок с электронным управлением через исполнительный механизм, дополнительных трубопроводов и сопловых аппаратов зжектора.

Наиболее близким к изобретению является устройство, автоматически открывающее доступ охлаждающего воздуха и холодильнику, состоящее из холодильника состоящего из горизонтальных трубок, высота которых соответствует расстоянию между ними, подвижной решетки, установленной перед охладителем, имеющей подвижные щели той же длины и высоты, что и длина и высота трубок, термостата, управ, ляющего этой решеткой в зависимости от температуры наддувочного воздуха.

Недостатками данной конструкции является низкая эффективность работы при использовании ее в условиях высокогорья, так как с подъемом на высоту температура и плотность окружающего воздуха снижаются, а это приводит к снижению температуры в плотности наддувочного воздуха после компрессора. Поскольку термостат реагирует на изменение только температуры наддувочного воздуха, этот факт обуславливает снижение мощностных, экономических и экологических показателей двигателя в условиях высокогорья.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства в условиях высокогорья путем увеличения глубины охлаждения наддувочного воздуха, Согласно изобретению устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха состоит из холодильника, перед которым устанавливаются створчатые жалюзи, регулирующие доступ охлаждающего воздуха к холодильнику; жалюзи управляются термостатом через рычаг с возвратной

10

50 пружиной; к рычагу посредством вильчатого наконечника с продольным пазом и пальца подсоединен шток электродвигателя, кото рый выполнен реверсивным и имеет концевые выключатели, ограничивающие максимальную величину возвратно-поступательного перемещения штока электродвигателя. Управление электродвигателем осуществляется сильфоном с газовым наполнителем, находящимся внутри под давлением на уровне моря, снабженного штоком-толкателем и двумя парами подвижных контактов, которые обеспечивают электрическую связь электродвигателя с источником электрического тока.

Отличительными признаками предлагаемого устройства-является оснащение его сильфоном с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и штоком — толкателем с двумя парами подвижных контактов, реверсивным электродвигателем с возвратно-поступательным штоком с вильчатым наконечником с продольным пазом, соединенным с рычагом посредством пальца, элементами регулирования потока охлаждающего воздуха, выполненными в виде створчатых жалюзи. Наличие элементов, реагирующих на атмосферное давление в условиях высокогорья, приводит к увеличению глубины охлаждения наддувочного воздуха с целью повышения массового заряда воздуха, поступающего в цилиндры двигателя независимо от его температуры.

Это повышает мощностные, экономические и экологические показатели двигателя, так как обеспечивается полнота сгорания топлива, что не в полной мере возможно при использовании известных устройств.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха содержит холодильник 1 типа ."воздух — воздух", установленные перед (холодильником) створчатые жалюзи 2, рычаг 3 с возвратной пружиной 4, подсоединенный к створчатым жалюзи 2, термастат 5 с исполнительным механизмом, выполненным в виде штока 6, упирающегося во втулку 7 рычага 3, электродвигател ь 8, возвратно-поступател ьн ый шток 9 которого соединен с рычагом 3 при помощи вильчатого наконечника 10 с продольным пазом, в котором размещены соединительный палец 11 и сильфон 12 с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и толкателем 13 с двумя парами подвижных контактов 14, которые соединены с источником электрического тока и подключены к контактной коробке 15 электродвигателя 8, Термостат 5 снабжен

1726810

10

50 двумя каналами 16, один из которых подключен к выходному патрубку 17 компрессора, а второй — к фланцу 18 холодильника

1. Термастат 5 и электродвигатель 8 смонтированы на кронштейне 19, закрепленном на фланце 18 холодильника 1.

Устройство работает следующим образом.

При работе в равнинной местности управление жалюзи 2 осуществляется термостатом 5 в зависимости от температуры, наддувочного воздуха в выходном патрубке

17 компрессора, поступающего через термостат 5 во фланец 18 холодильника по каналам 16.

При повышении температуры наддувочного воздуха в патрубке 17 компрессора свыше 75"С наполнитель термостата 5 увеличивается в объеме и термастат 5 штоком

6 воздействует на рычаг 3. растягивает пружину 4, открывая жалюзи 2. Охлаждающий воздух поступает к холодильнику 1, снижая температуру наддувочного воздуха.

При снижении температуры наддувочного воздуха в патрубке 17 компрессора ниже 75"С наполнитель термостата 5 приходит в исходное состояние, шток 6 термостата перестает воздействовать на рычаг 3 и под действием пружины 4 жалюзи 2 закрываются, прекращая интейсивное осаждение наддувочного воздуха. При работе термостата возвратно-поступательный шток 9 не препятствует перемещению рычага 3 благодаря продольным паэам в вильчатом наконечнике 10.

При изменении атмосферного давления управление жалюзи 2 осуществляется электродвигателем 8, снабженным концевыми выключателями, ограничивающими возвратно-поступательное перемещение штока 9, работа которого зависит от перепада давления между газовым наполнителем сильфона 12 и окружающей средой.

При снижении атмосферного давления сильфон удлиняется и замыкает своим толкателем 13 одну пару подвижных контактов

14. обеспечивая работу электродвигателя 8 на выдвижение возвратно-поступательного штока 9, который воздействует на рычаг 3, пружину 4, открывает жалюзи 2 сразу на максимальную величину, и наддувочный воздух получает охлаждение в холодильнике 1 независимо от своей температуры.

При повышении атмосферного давления по мере приближения его к давлению газового наполнителя сил ьфона 12 сильфон уменьшает свою длину, размыкает замкнутую пару подвижных контактов 14 и замыкает вторую пару подвижных контактов управления электродвигателем 8.

При этом электродвигатель 8 срабатывает реверсивно и его возвратно-поступательный шток 9 втягивается. освобождая рычаг 3, и под действием пружины 4 жалюзи

2 получают возможность закрыться, а термостат 5 — управлять ими в зависимости от температуры наддувочного воздуха в патрубке 17 компрессора, как было описано.

Работа устройства для регулирования температуры наддувочного воздуха в холодильнике посредством управления жалюзи потоком охлаждающего воздуха позволяет осуществлять стабилизацию массового заряда воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, что снижает зависимость мощностных, экономических и экологических показателей последнего от температуры и давления атмосферного воздуха путем улучшения полноты сгорания топлива, Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащее холодильник, элементы регулирования потока охлаждающего воздуха, термостат и исполнительный механизм, выполненный в виде штока, связанного С регулирующими элементами, и возвратной пружины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы в условиях высокогорья, устройство снабжено сильфоном с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и толкэтелем с двумя парами подвижных контактов, линейным электродвигателем с возвратно-поступательным штоком и рычагом, причем элементы регулирования потока охлаждающего воздуха выполнены в виде створчатых жалюзи, рычаг одним своим концом подключен к последним, другим концом подключен к возвратной пружине и сообщен с штоком исполнительного механизма и возвратнопоступательным штоком линейного электродвигателя, последний выполнен с вильчатым наконечником и продольным паэом и соединен с рычагом при помощи соединительного пальца, размещенного в продольном пазу, и линейный электродвигатель выполнен реверсивным с возможностью регулирования направления движения штока от замыкания одной из пар подвижных контактов толкателей сильфона.

1726810

О/7 Ю /басф

Составитель Н. Лапушкин

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор М. Келемеш

Заказ 1263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение экономичности двигателя путем утилизации энергии отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей
Наверх