Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. Система охлаждения содержит замкнутый кожух 1 с первым и вторым входными и выходными каналами соответственно 2, 3 и 4, снабженными органами 5, 6 и 7 перекрытия, контур 8 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя 9, насос и радиатор 10, охладитель 11 масла, охладитель 12 наддувочного воздуха, вентиляторы 13 и 18 обдува радиатора 10 и охладителя 12 наддувочного воздуха, снабженные автономными приводами 14 и 19, подключенные приводами к блокам 17 и 22 управления, датчики 15, 16 и 20 температуры масла, охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха и датчик 21 нагрузки. Охладитель 11 масла и радиатор 10 установлены вблизи первого входного канала 2 и обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором 13, производительность которого регулируется в зависимости от температур масла и охлаждающей жидкости, измеряемых датчиками 15 и 16. Охладитель 12 наддувочного воздуха размещен вблизи второго входного канала 3 с зазором между органом 6 перекрытия этого канала и обдувается потоком воздуха, создаваемым вентилятором 18, производительность которого регулируется в зависимости от температуры наддувочного воздуха и нагрузки. Привод 19 вентилятора 18 выполнен реверсивным, чем обеспечивается регулирование температуры наддувочного воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4336703/25-06 (22) 04.12.87 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Производственное объединение «Камский тракторный завод» (72) Д. Г. Букеев, В. А. Воронов, Л. Н. Попов и В. Н. Каминский (53) 62! .43-71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158771, кл. F Ol P 1!/20, !982. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕ НИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения.,Система охлаждения содержит замкнутый кожух 1 с первым и вторым входными и выходными каналами соответственно 2, 3 и 4, снабженными органами 5, 6 и 7 перекрытия, контур 8 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя 9, насос и радиатор 10, охладитель 11 масла, охладитель 12 наддувочного воздуха. вентиляторы 13 и 18 обдува радиатора 10 и ох„„SU„„1571282 А 1 (51)5 F 01 P 3/20, F 02 В 29/04 ладителя 12 надду вочного воздуха, снабженные автономными приводами 14 и 19, подключенные приводами к блокам 17 и 22 управления, датчики 15, 16 и 20 температуры масла, охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха и датчик 21 нагрузки. Охладитель 11 масла и радиатор 10 установлены вблизи первого входного канала 2 и обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором 13, производительность которого регулируется в зависимости от температур масла и охлаждающей жидкости, измеряемых датчиками 15 и 16.

Охладитель 12 наддувочного воздуха размещен вблизи второго входного канала 3 с зазором между органом 6 перекрытия этого канала и обдувается потоком воздуха, создаваемым вентилятором 18, производительностьь которого регулируется в зависимости от температуры наддувочного воздуха и нагрузки. Привод )9 вентилятора 18 выполнен реверсивным, чем обеспечивается регулирование температуры наддувочного воздуха. 1 з. п. ф-лы, ) ил.

1571282

Формула изобретения з

Изобретение относится к машиностроеник>, а именно к системам охлаждения силовых установок с двигателем внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На чертеже представлена схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания.

Система охлаждения силовой установки содержит замкнутый кожух 1 с первым и вторым входными каналами соотве-:ственно

2, 3 и 4, снабженными органами 5, 6 и 7 перекрытия этих каналов, контур 8 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости (не показаны) охлаждения двигателя 9, насос (не показан) и радиатор 10, охлалитель 11 масла, установленный перед радиатором 10, охладитель 12 надувочного воздуха, вентилятор 13 облува радиатора 10 и охладителя 11 масла, снабженный автономным приводом 14, датчики

15 и 16 температуры масла и охлаждающей жидкости, подключенные к блоку 17 управления приводом 14 вентилятора 13, вентилятор 18 обдува охлалителя 12 наддувочного воздуха, снабженный автономным приводом !9, датчик 20 температуры надлувочного возлуха и датчик 21 нагрузки, подключенные к блоку 22 управления приволок 19 вентилятора 18. Все элементы системы охлаждения размещены в кожухе 1, причем охладитель 1! масла, радиатор 10 и вентилятор 13 последовательно по потоку воздуха установлены вблизи первого входного канала 2 после органа 5 его перекрытия, а охладитель 12 надлувочного воздуха размещен вблизи второго входного канала 3 после органа 6 его перекрытия с зазором 23 к последнему. Зазор 23 между органом 6 перекрытия канала 3 и ох.чадителем 12 налдувочного воздуха сообщен с внутренним пространством кожуха 1 при помощи перепускного патрубка 24, снабженного запорным органом 25. В кожухе 1 размещен компрессор 26 системы воздухоснабжения двигателя 9.

Вентилятор !8 обдува охладителя 12 надлувочного воздуха может быть выполнен реверсивным.

Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания работает следующим образом.

Воздух из атмосферы при помощи вентиляторов 13 и 8 через первый и второй входные каналы 2 и 3 подается внутрь кожуха 1 и отводится из него через выходной канал 4. При этом вентилятор 13 обдувает охладитель 11 масла и радиатор 10.

Блок 17 управления приводом 14 вентилятора 13 вырабатывает управляющий сигнал в зависимости от температур масла и охлаждающей жидкости, которые контролируются датчиками 15 и 16 темперапуры.

Производительность вентилятора 18 обдува охладителя 12 наддувочного воздуха регу5

55 лируется блоком 22 управления приводом 19 в зависимости от температуры наддувочного воздуха и нагрузки. Температура наддувочного воздуха измеряется датчиком

20 температуры, а нагрузка — датчиком 21 нагрузки.

На режимах частичных нагрузок и режимах холостого хода орган 6 перекрытия второго вхолного канала 3 закрывают, открывают запорный орган 25 перепускного патрубка 24, а вентилятору 18 обдува охладителя 12 наддувочного воздуха задается обратное вращение, в результате чего воздух засасывается из внутреннего пространства кожуха 1 и подается на охладитель 12 наддувочного воздуха, чем обеспечивается регулирование температуры надд вочного воздуха.

Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания, содержагцая замкнутый кожух с первым и вторым входными, и выходным каналами, снабженными органами перекрытия, контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя, насос и радиатор, размещенный в кожухе вблизи первого входного канала, вентилятор обдува радиатора с автономным приводом, установленный после радиатора по направлению движения охлаждающего воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к блоку управления приводом вентилятора, охладитель налдувочного воздуха, размещенный в кожухе вблизи второго входного канала после органа его перекрытия с зазором, вентилятор обдува охладителя наддувочного воздуха с автономным приводом, установленный после охпадителя наддувочного воздуха и датчик температуры наддувочного воздуха, подключенный к блоку .управления приводом вентилятора обдува охладителя налдувочного .воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, она снабжена датчиком нагрузки, охладителем масла, датчиком температуры масла и перепускным патрубком с запорным органом, причем двигатель размещен в кожухе, охладитель масла установлен в кожухе перед радиатором, датчик температуры масла установлен на вхоле в охладитель масла и подключен к блоку управления приводом вентилятора обдува радиатора, датчик нагрузки подключен к блоку управления приводом вентилятора обдува охлалителя наддувочного воздуха, à зазор между охладителем наддувочного воздуха и органом перекрытия второго входного канала собщен с внутренним пространством кожуха при помощи перепускного патрубка.

2. Система по и. l, отличающаяся тем, что привод вентилятора обдува охладителя наддувочного воздуха выполнен реверсивным.

Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение экономичности двигателя путем утилизации энергии отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам газообмена двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования т-ры наддувочного воздуха при работе в условиях низких т-р окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение эффективности силовой установки путем периодической очистки поверхностей теплообменника сжатым воздухом
Наверх