Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства

 

Использование: система управления предназначена для регулирования топливоподачи двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: система содержит педаль акселератора , посредством тяги соединенную с рычагом 2 управления топливным насосом 3. К рычагу 2 присоединено демпфирующее устройство , включающее пневмоцилиндр, состоящий из корпуса 6, поршня 7 со штоком 8. Обе рабочие полости 13 и 14 пневмоцилиндра соединены между собой трубопроводом 15, содержащим электропневматический клапан 16, управляемый посредством реостата 17 из кабины водителя. На трубопроводе 15 установлена расширительная камера 18 мембранного типа. Поршень 7 пневмоцилиндра имеет канал 19 с установленным в нем обратным клапаном 20. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС 1УБЛИК (я)5 F 02 О 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832049/06 (22) 30.05.90 (46) 15.04,92. Бюл. М 14 (71) Кременчугское автотранспортное предприятие 15356 (72) А.А. Субботин (53) 621.646.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 9357606, кл. F 02 D 29/02, 1986. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕflEM ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: система управления предназначена для регулирования топливоподачи двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, Сущность изобрете« 5U 1726815 А1 ния: система содержит педаль акселератора, посредством тяги соединенную с рычагом 2 управления топливным насосом 3, К рычагу 2 присоединено демпфирующее устройство, включающее пневмоцилиндр, состоящий из корпуса 6, поршня 7 со штоком

8. Обе рабочие полости 13 и 14 пневмоцилиндра соединены между собой трубопроводом

15, содержащим электропневматический клапан 16, управляемый посредством реостата

17 из кабины водителя. На трубопроводе 15 установлена расширительная камера 18 мембранного типа. Поршень 7 пневмоцилиндра имеет канал 19 с установленным в нем обратным клапаном 20. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

1726815

35

Изобретение относится к системам управления двигателями внутреннего сгорания, в частности дизелям транспортных средств с непрозрачной трансмиссией, Известна система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая эадатчик режима работы, подключенный через рычажную передачу к приводу клапана следящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовым рычагом регулятора частоты вращения через исполнительный механизм, обратную связь между эадатчиком режима работы и исполнительным механизмом, выполненную в виде пневмоцилиндра с поршнем, шток которого связан с. рычажной передачей между задатчиком режима работы и следящим механизмом, а рабочая полость подключена к пневмомагистрали при помощи обводной трубы.

В связи с тем, что указанная система управления двигателем не имеетдемпфирующего.устройства, то не обеспечивается высокая плавность разгона и, следовательно, снижение действующих динамических нагрузок на двигатель транспортного средства и связанную с ним трансмиссию.

Известна система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая топливный насос высокого давления, размещенный в корпусе и снабженный рычагом управления подачей топлива, подпружиненную - педаль акселератора, связанную с рычагом управления подачей топлива, и демпфирующее устройство, выполненное в виде герметичного корпуса с перегородкой, разделяющей корпус на две полости, соединенные между собой посредством установленного в теле перегородки обратного клапана и канала с размещенным в нем регулируемым дросселем.

Перегородка, разделяющая корпус указанного демпфирующего устройства на две полости, выполнена неподвижной, а полости заполнены рабочей жидкостью, 3а счет перетекания жидкости через регулируемый дроссель из одной полости корпуса демпфирующего устройства в другую обеспечивается плавное перемещение рычага управления подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Так как рабочая жидкость не сжимаема и обладает большой инерционностью, то при быстром утапливании педали акселератора на демпфирующее устройство начинают действовать значительные динамические усилия, которые могут привести к повреждению гибких диафрагм. В связи с этим демпфирующее устройство содержит специальный амортизирующий узел, выполненный в виде цилиндрического корпуса с днищем, в котором размещены основная и дополнительная пружины.

Недостатками известной системы управления двигателем транспортного средства являются сложность конструкции и низкая надежность, Это связано с тем, что в связи с несжимаемостью и большой инерционностью рабочей жидкости демпфирующего устройства требуется введение в систему специального амортизирующего узла с упругими элементами, что усложняет конструкцию системы управления и, следовательно, снижает ее надежность. Кроме того, устройства с гибкими диафрагмами имеют более сложную и менее надежную конструкцию по сравнению с применяемыми с аналогичной целью. гидроцилиндрами. При частичной утечке рабочей жидкости, например через уплотнительные устройства, места соединений диафрагм по контуру корпуса и т. д., известная система управления начинает давать большие погрешности в связи с уменьшением выхода штока демпфирующего устройства, следовательно, установки рычага управления подачей топлива в отличное от задаваемого положения, Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в системе управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, содержащей топливный насос высокого давления, размещенный в корпусе и снабженный рычагом управления подачей топлива, подпружиненную педаль акселератора, связанную с рычагом управления подачей топлива и демпфирующее устройство, выполненное в виде герметичного корпуса с перегородкой, разделяющей корпус на две полости, соединенные между собой посредством установленного в теле перегородки обратного клапана и канала с размещенным в нем регулируемым дросселем, герметичный корпус демпфирующего устройства выполнен в виде пневмоцилиндра, а перегородка — в виде размещенного внутри пневмоцилиндра с возможностью осевого перемещения поршня со штоком, при этом шток поршня соединен с рычагом регулятора, герметичный корпус шарнирно закреплен на корпусе регулятора, а канал, соединяющий полости герметичного корпуса, выполнен в виде трубопровода, расположенного снаружи герметичного корпуса.

Размещенный в канале регулируемый дроссель может быть выполнен в виде электропневмоклапана, подключенного через реостат к источнику питания.

1726815 6

Канал, соединяющий полости герметичного корпуса, может быть снабжен расширительной камерой, расположенной эа регулируемым дросселем, На фиг. 1 изображена система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, общий вид; на фиг.

2 — сечение А-А на фиг. 1.

Система содержит подпружиненную педаль акселератора (не показана), связанную через тягу 1 с рычагом 2 управления подачей топлива топливного насоса 3 высОкого давления. К рычагу 2 присоединено демпфирующее устройство 4,.включающее пневмоцилиндр 5, состоящий из герметичного корпуса 6, поршня 7 со штоком 8. Корпус 6 посредством кронштейна 9, оси 10 и планки 11 соединен с корпусом топливного насоса 3. Шток 8 соединен посредством оси

15

12 с рычагом 2 управления. Обе рабочие 20 полости 13 и 14 пневмоцилиндра 5 соединены между собой трубопроводом 15, содержащим электропневматический клапан 16, управляемый посредством, например, реостата 17 из кабины водителя. С целью обес- 25 печения гашения кинетической энергии струи воздуха, проходящей через дросселирующее отверстие электропневматического клапана 16, и расширения воздуха при изменении температуры на трубопроводе 15 30 установлена расширительная камера 18 мембранного типа. Поршень 7 пневмоцилиндра 5 имеет канал 19 с установленным в нем обратным клапаном 20.

Система управления двигателем внут- 35 реннего сгорания работает следующим образом.

При утапливании педали (не показана) акселератора усилие, развиваемое на ней, передается посредством тяги 1 на рычаг 2 40 управления подачей топлива, который начинает поворачиваться на своей оси, приводя в действие дозирующий орган топливного насоса 3. При движении рычага 2 начинает перемещаться и соединенный с ней шток 8 45 и поршень 7 пневмоцилиндра 5. Перемещению поршня 7 препятствует сжимающий воздух в рабочей полости 14 пневмоцилиндра

5, который начинает перетекать в полость 13 через трубопровод 15 с дросселирующим ус- 50 тройством 16, обеспечивая при этом плавное перемещение рычага 2 управления топливного насоса 3.

После снятия управляющего воздействия с педали акселератора под воздействи- 55 ем возвратной пружины рычаг 2 управления начинает возвращаться в исходное положе-.. ние. В результате образования в полости 14 пневмоцилиндра 5 разрежения из-за малого проходного сечения дросселирующего устройства 16 открывается обратный клапан 20, и воздух начинает свободно перемещаться из полости 13 в полость 14, не препятствуя при этом свободному перемещению поршня 7 и связанной с ним через рычаг 2 и тягу 1 педали акселератора.

В случае малой тяговой нагрузки на транспортное средство водитель посредством реостата 17 увеличивает проходное сечение электропневматического клапана 16.

В результате скорость перетекания газа из полости 14 в полость 13 увеличивается, что приводит к увеличению скорости перемещения рычага 2 управления топливным насосом, а следовательно, и темпа увеличения аодачи топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, сокращается время на трогание с места и разгон транспортного средства.

При большой тяговой нагрузке водитель, воздействуя на электропневматический клапан 16, уменьшает проходное дросселирующее отверстие. B результате скорость перетекания воздуха из полости 14 в полость 13 замедляется, что приводит к снижению темпа подачи топлива; а следовательно, к увеличению плавности разгона и уменьшению динамических нагрузок в узлах транспортного средства.

Формула изобретения

1. Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства. содержащая топливный насос высокого дав.ления, размещенный в корпусе и снабженный рычагом управления подачей топлива, подпружиненную педаль акселератора, связанную с рычагом управления подачей топлива, и демпфирующее устройство, выполненное в виде. герметичного корпуса с перегородкой, разделяющей корпус на две полости, соединенные между собой посредством установленного в теле перегородки обратного клапана и канала, с размещенным в нем регулируемым дросселем, о т л ич а ю ща я ся тем, что, с целью повышения надежности, герметичный корпус демпфирующего устройства выполнен в виде пневмоцилиндра, а перегородка- в виде размещенного внутри пневмоцилиндра с возможностью осевого перемещения поршня со штоком, при этом шток поршня соединен с рычагом регулятора, герметичный корпус шарнирно закреплен на корпусе регулятора, а канал, соединяющий полости герметичного корпуса, выполнен в виде трубопровода, расположенного снаружи герметичного корпуса.

2. Система управления по п.1,о т л и ч аю щ а я с я тем, что размещенный в канале регулируемый дроссель выполнен в виде электропневмоклапана с обмоткой, подключенной через реостат к источнику питания.

1726815

Составитель

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Малец

Редактор Г.Лазаренко

Заказ 1264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3. Система управления пои. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что канал, соединяющий полости герметичного корпуса, снабжен расширительной камерой, расположенной за регулируемым дросселем.

Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Наверх