Устройство для открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности карбюраторы с дополнительными устройствами для двигателя внутреннего сгорания и для корректировки открытия дроссельной заслонки во вторичных камерах многокамерных карбюраторов. Сущность изобретения: устройство содержит пневмопривод 1 с диафрагмой 2, образующей две рабочие камеры, одна из которых 3 подключена к области наибольшего разрежения в диффузоре 4, первичной камеры 5, карбюратора 6, а другая - 7 - к атмосфере. Связанный с диафрагмой 2 шток 8 свободно соединен с приводным рычагом 9 дроссельной заслонки 10 вторичной 11 камеры карбюратора 6. Приводной рычаг 9 закреплен на валике 12 дроссельной заслонки 10. Электромагнитный привод 13 имеет сердечник и обмотку, подключенную электрической цепью 14 к источнику питания, причем в электрической цепи установлен выключатель , один электроконтакт 15 которого шарнирно соединен с приводным рычагом 9 дроссельной заслонки 10 вторичной камеры 11 карбюратора 6 и поддерживается в исходном положении пружиной 17 и упорным винтом 18. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. If (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 02 D 11/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

17

79

20 (21) 4788823/06 (22) 06.02.90 (46) 23.01,93. Бюл, N. 3 (76) Г, С.Луковников (56) Вишняков Н,Н., Вахламов В,К, Автомобили и автомобильное хозяйство. М„Машиностроение, 1986, с. 62-63, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ КАРБЮРАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, в частности карбюраторы с дополнительными устройствами для двигателя внутреннего сгорания и для корректировки открытия дроссельной заслонки во вторичных камерах многокамерных карбюраторов, Сущность изобретения: устройство содержит пневмопривод 1 с диафрагмой 2, образую„„Я2„„1790691 А3 щей две рабочие камеры, одна из которых 3 подключена к области наибольшего разрежения в диффузоре 4, первичной камеры 5, карбюратора 6, а другая — 7 — к атмосфере.

Связанный с диафрагмой 2 шток 8 свободно соединен с приводным рычагом 9 дроссельной заслонки 10 вторичной 11 камеры карбюратора 6. Приводной рычаг 9 закреплен на валике 12 дроссельной заслонки 10.

Электромагнитный привод 13 имеет сердечник и обмотку, подключенную электрической цепью 14 к источнику питания, причем в электрической цепи установлен выключатель, один электроконтакт 15 которого шарнирно соединен с приводным рычагом 9 дроссельной заслонки 10 вторичной камеры

11 карбюратора 6 и поддерживается в исходном положении пружиной 17 и упорным винтом 18. 1 з,п. ф-лы, 1 ил, 1790691

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам с дополнительными устройствами для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для корректировки открытия дроссельной заслонки во вторичных камерах многокамерных карбюраторов.

Цель изобретения — повышение точности приоткрытия дроссельной заслонки при различных условиях окружающей среды.

При достижении поставленной цели снижается эксплуатационный расход топлива карбюраторными двигателями.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для открытия дроссельной заслонки карбюратора, преимущественно двухкамерного типа, содержащее пневмопривод с диафрагмой, образующей две рабочих камеры, одна из которьзх подключена к источнику разрежения, а другая — к атмосфере, связанный с диафрагмой выходной шток, выполненный с возможностью взаимодействия с приводным рычагом, установленным на приводном валике дроссельной заслонки, и электромагнитный привод, имеющий сердечник и обмотку, подключенную электрической цепью к источнику питания, причем в электрической цепи установлен выключатель, согласно изобретению приводной валик дроссельной заслонки снабжен дополнительным рычагом, связанным с сердечником электромагнитного привода, в электрическую цепь которого установлен потенциометр, управляющий рычажок которого кинематически связан с приводным валиком, а на выходном штоке пневмопривода установлены управляющие элементы, выполненные с возможностью взаимодействия с управляющим рычагом выключателя, Вместе с тем управляющие элементы выходного штока соединены с последним при помощи резьбового соединения с возможностью регулирования относительно управляющего рычага выключателя.

Устройство содержит (фиг, 1) пневмопривод с диафрагмой 2, образующей две рабочих камеры, одна 3 из которых подключена к области наибольшего разрежения в диффузоре 4 первичной камеры 5 карбюратора 6, а другая 7 — к атмосфере.

Связанный с диафрагмой 2 шток 8 свободно соединен с приводным рычагом 9 дроссельной заслонки 10 вторичной камеры 11 карбюратора 6, Приводной рычаг 9 закреплен на валике 1 дроссельной заслонки 10. Электромагнитный привод 13, имеющий сердечник и обмотку (на фиг, 1 не обозначены), подключенную электрической цепью 14 к источнику питания, причем в электрической

55 цепи установлен выключатель 15, 16, один электроконтакт 15 которого шарнирно соединен с приводным рычагом 9 дроссельной заслонки 10 вторичной камеры 11 карбюратора 6 и поддерживается в исходном положении пружиной 17 и упорным винтом 18.

На приводном рычаге 9 свободно установлен дополнительный рычаг 19 с возможностью перемещения в рычаге 9 и свободного перемещения рычага 9 в соединении с дополнительным рычагом 19 в приводном рычаге, Дополнительный рычаг 19 соединен с сердечником электромагнитного привода 13, В электрическую цепь 14 электромагнитного привода 13 установлен потенциометр 20, управляющий рычажок 21 которого через диэлектрик 22 соединен с приводным рычагом 23, закрепленным на валике 24 дроссельной заслонки 25 первичной камеры

5 карбюратора 6, На приводном рычаге 23 через диэлектрик 22 установлен регулируемый электроконтакт 16 электровыключателя

15, 16, регулируемый электроконтакт 16 соединен электрической цепью 14 с управляющим рычажком 21 потенциометра 20.

Электроконтакт 15 электровыключателя 15, 16 соединен с источником тока, но противоположного значения, чем электроцепь 14 электромагнитного и ривода 13 дроссельной заслонки 10 вторичной камеры 11 карбюратора 6, На штоке 8 диафрагмы 2 пневмопривода 1 дроссельной заслонки 10 вторичной камеры 11 установлены зацепочная гайка

26, с контргайкой 27для регулирования хода штока 8 в приводном рычаге 9 и регулирования момента замыкания электроконтактов

15, 16 электровыключателя 15, 16, что также позволяет создать некоторый свободный ход штока 8 относительно приводного рычага 9 и устанавливать в пневмоприводе 1 чувствительную расчетную пружину 28. Это обеспечивает плавность работы пневмопривода 1, Устройство работает следующим образом, Расчет всех элементов устройства и их настройка производится для нормальных атмосферных условий (фиг. 1).

При двигателе, работающем на холостом режиме, дроссельная заслонка 10 вторичной кам4ры 11 полностью закрыта.

Дроссельная заслонка 25 первичной камеры 5 карбюратора 6 приоткрыта на незначительную величину, рассчитанную на определенные обороты коленчатого вала двигателя, При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 25 и увеличении оборотов колен1790691 чатого вала двигателя увеличивается и разрежение в полости наименьшей пропускной способности диффузора 4, передаваемое в рабочую камеру 3 пневмопривода 1 дроссельной заслонки 10 вторичной камеры 11 карбюратора 6, Под действием разницы давлений в рабочих камерах 3 и 7 пневмопривода 1 диафрагма 2 начинает сжимать пружину 28.

Начало сжатия и сама пружина 28 рассчитаны на определенные обороты коленчатого вала двигателя.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 25 и при расчетных оборотах коленчатого вала двигателя, соответствующих определенной нагрузке двигателя, зацепочная гайка 26 штока 8 войдет в соприкосновение с приводным рычагом 9 дроссельной заслонки 10, вторичной камеры 11 карбюратора 6, на что она и регулируется.

Одновременно с этим приводной рычаг

23, перемещаясь и открывая дроссельную заслонку 25, подводит регулируемый электроконтакт 16 к подпружиненному злектроконтакту 15 электровыключателя 15, 16.

Но при этом в соприкосновение электроконтакты 15, 16 не войдут, так как соприкосновение их должно быть рассчитано на

50-100 об/мин меньше, чем зацепочная гайка 26 войдет в соприкосновение с приводным рычагом 9. Зто необходимо, чтобы пневмопривод 1 работал самостоятельно, и на это регулируется электроконтактом 16, Одновременно управляющий рычажок

21 передвигается по потенциометру 20, Изменение напряжения при этом (увеличение) в потенциометре 20 должно соответствовать изменению (увеличению) оборотов коленчатого вала двигателя это достигается любым известным способом, При дальнейшем увеличении оборотов коленчатого вала двигателя до полных пневмопривод 1, воздействуя на приводной рыФормула изобретения

1. Устройство для открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания, преимущественно двухкамерного типа, содержащее пневмопривод с диафрагмой, образующей две рабочих камеры, одна из которых подключена к источнику разрежения, а другая — к атмосфере, связанный с диафрагмой выходной шток, выполненный с возможностью взаимодействия с приводным рычагом, установленным на приводном валике дроссельной

45 чаг 9 дроссельной заслонки 10, полностью открывает дроссельную заслонку 10, Одновременно приводной рычаг 9 свободно перемещается в специальном свободном зацеплении дополнительного рычага 19 электропривода 13.

До определенного понижения плотности атмосферного воздуха, соответствующего, например поднятию на высоту

500-1000 м над уровнем моря, регулировочной зацепочной гайкой 26, можно уменьшать свободный ход штока 8 пневмопривода 1 до вхождения в зацепление с приводным рычагом 9, чтобы пневмопривод 1 работал самостоятельно. При дальнейшем понижении плотности атмосферного воздуха, что приводит к понижению разрежения в диффузоре 4 при одних и тех же оборотах коленчатого вала двигателя, или при значительном увеличении нагрузки на двигатель при одном и том же открытии дроссельной заслонки 25 первичной камеры 5 карбюратора 6, что приводит к снижению оборотов коленчатого вала двигателя и к снижению разрежения в диффузоре 4, пневмопривод уже не сможет отклонить приводной рычаг 9.

В этом случае или при дальнейшем открытии дроссельной заслонки 25 первичной камеры 5 карбюратора 6 электроконтакты

15, 16 замкнутся, и вступит в работу электропривод 13 дроссельной заслонки 10 вторичной камеры 11 карбюратора 6, принудительно открывая дроссельную заслонку 10, воздействуя при этом на приводной рычаг 9 дроссельной заслонки 10 вторичной камеры 11 карбюратора 6, При изменении атмосферных условий в сторону увеличения от нормальных, что случается очень редко, необходимо все операции по регулированию элементов устройства выполнять в обратную сторону на расчетную величину регулировки. заслонки, и электромагнитный привод, имеющий сердечник и обмотку, подключенную электрической цепью к источнику питания, причем в электрической цепи установлен выключатель ; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности приоткрытия дроссельной заслонки при различных условиях окружающей среды, приводной валик дроссельной заслонки снабжен дополнительным рычагом, связанным с сердечником электромагнитного привода, в электрическую цепь которого установлен потенциометр, управляющий рычажок кото1790691

15

25

Составитель Г, Луковников

Техред М.Моргентал Корректор А, Козориз

Редактор

Заказ 371 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рого кинематически связан с приводным валиком, а на выходном штоке пневмопривода установлены управляющие элементы, выполненные с возможностью взаимодействия с управляющим рычагом выключателя, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что управляющие элементы выходного штока соединены с последним при помощи резьбового соединения с возможностью регулирования относительно управляющего рычага выключателя.

Устройство для открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания Устройство для открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания Устройство для открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания Устройство для открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх