Устройство для контроля скорости ленточного конвейера

 

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для контроля предельных значений скорости. Целью изобретения является повышение точности и надежности. Поставленная цель достигается за счет того, что контролируемая угловая скорость вращения устанавливается первым ключом 7, а угловая скорость пробуксовки - вторым ключом 8. Изменение частоты выходного сигнала датчика 2 приводит к коммутации ключами 7, 8, 9 счетчика 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 P 3/00

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 Э V

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737400/10 (22) 07.08,89 (46) 15.04,92. Бюл, ¹ 14 (71) Научно-производственное объединение

"Росавтоматстром" (72) Г,А.Карташов (53) 531,77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 742795, кл. G 01 P 3/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1093971, кл. G 01 P 3/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЕРА

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для контроля предельных значений скорости, в частности пробуксовки ленточного конвейера, Известно устройство контроля скорости, содержащее генератор эталонной частоты, импульсный датчик скорости, счетчик скорости, RS-триггер и схемы И, Недостатком известного устройства является низкая надежность при контроле отклонений измеряемой скорости.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее генератор эталонной частоты, импульсный датчик скорости, счетчик скорости, первый и второй дешифраторы. счетчик пробуксовки, первый и второй RS-триггеры, элементы

И.

Недостатком устройства являются низкая надежность и точность измерения пробуксовки.... SU „1727082А1 (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для контроля предельных значений скорости. Целью изобретения является повышение точности и надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что контролируемая угловая скорость вращения устанавливается первым ключом 7, а угловая скорость пробуксовки — вторым ключом 8. Изменение частоты выходного сигнала датчика 2 приводит к коммутации ключами 7, 8, 9 счетчика 3. 2 ил.

Надежность устройства определяется входящими в него элементами. B частности, входящие в устройство коммутаторы. значительно снижают надежность устройства в целом.

Что касается точности измерения, то она определяется частотой генератора эталонной частоты, но частота генератора неизменна и при измерений номинальной скорости вращения привода и при измерении пробуксовки, где нужна более высокая точность измерения, т.е. более высокая частота. При этом нет необходимости во втором счетчике и дешифраторе, так как для сигнализации заданного отклонения скорости вращения от номинального достаточно одного счетчика и дешифратвра, Целью изобретения являются повышение точности и надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство для контроля скорости ленточного конвейера, содержащее генератор эталонной частоты, импульсный

1727082

55 датчик скорости, счетчик, коммутатор, первый Rs-триггер, второй Rs-триггер, выход которого является выходом устройства, Rвходы триггеров объединены и связаны с выходом импульсного датчика скорости, выход генератора эталонной частоты подсоединен к счетному входу счетчика, выходы которого подсоединены через дешифратор ко входам коммутатора, дополнительно введены нормально замкнутый первый ключ, нормально разомкнутые второй и третий ключи, элемент ИЛИ, выходом подсоединенный к установочному входу счетчика, и формирователь импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход элемента ИЛИ подключен ко входу сброса первого и второго RS-триггеров и выходу импульсного датчика скорости, S-входы первого и второго

RS-триггеров соединены соответственно через первый и второй ключи с первым и вторым выходами коммутатора, а каждый из выходов времязадающей цепи генератора эталонной частоты соединен со своим контактом третьего ключа, выход первого RS-триггера подсоединен ко входу управления первого, второго и третьего ключей и входу формирователя импульсов.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема, поясняющая механизм повышения частоты генератора при коммутации его ключом коммутатора.

Устройство содержит генератор эталонной частоты 1, импульсный датчик скорости 2, счетчик импульсов 3, дешифратор 4, первый

RS-триггер 5, коммутатор б, с помощью которого выбираются соответствующие выходы дешифратора, первый, второй, третий ключи

7, 8, 9, элемент ИЛИ 10, формирователь импульсов 11, второй RS-триггер 12, конденсатор 13, резистор 14.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемая угловая скорость ленточного конвейера (т,е, время одного оборота приводного вала) устанавливается первым ключом 7, а угловая скорость пробуксовки вторым ключом 8, Импульсы с датчика 2 поступают на входы сброса первого и второго

RS-триггеров 5 и 12 и через элемент ИЛИ 10 — на вход сброса счетчика импульсов 3. Если угловая скорость лежит в диапазоне скоростей, установленных первым и вторым ключами 7, 8, то RS-триггер 12 находится в выключенном состоянии. Счетчик 3 и RS-триггеры 5 и 12 обнуляются импульсами отдатчика 2 при каждом обороте вала ленточного конвейера. Если угловая скорость вала уменьшится, то. в момент включения RSтриггера 5 одновременно переключаются ключи 7, 8, 9, т.е. замкнутся ключи 8 и 9 и разомкнется ключ 7, произойдет обнуление счетчика 3. При этом частота счетчика 3 увеличивается (например, в 10 раз) и соответственно с большей точностью начинается отсчет пробуксовки. Если величина пробуксовки меньше заданной, то импульс с датчика 2 сбросит RS-триггер 5 и обнулит счетчик

3. Если величина пробуксовки превышает заданную, то через ключ 8 сигнал с второго выхода коммутатора б поступает на установочный вход RS-триггера 12, триггер включается, сигнализируя о пробуксовке, Триггер 12 возвратится в исходное состояние сигналом от датчика 2.

На фиг. 2 показана одна из возможных схем генератора 1 и подключения ключа 9, коммутация которого позволяет повысить частоты генератора в определенное число раз.

Предлагаемое устройство для контроля скорости ленточного конвейера позволяет повысить надежность устройства и точность измерения пробуксовки контролируемого вала, что приведет к повышению надежности агрегатов, например массоподготовительного отделения в целом.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости ленточного конвейера, содержащее генератор эталонной частоты, импульсный датчик скорости, счетчик, коммутатор, первый RS-триггер, второй RS-триггер, выход которого является выходом устройства, R-входы триггеров объединены и связаны с выходом импульсного датчика скорости, выход генератора эталонной частоты подсоединен к счетному входу счетчика, выходы которого подсоединены через дешифратор ко входам коммутатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, в него дополнительно введены нормально замкнутый первый ключ, нормально разомкнутые второй и третий ключи, элемент ИЛИ, выходом подсоединенный к установочному входу счетчика, и формирователь импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход элемента ИЛИ подключен ко входу сброса первого и второго

RS-триггеров и выходу импульсного датчика скорости, S-входы первого и второго RS-триггеров соединены соответственно с первым и вторым выходами коммутатора, а каждый из выходов времязадающей цепи генератора эталонной частоты соединен со своим контактом третьего ключа, выходом первого RSтриггера подсоединен ко входу управления первого, второго и третьего ключей и входу формирователя импульсов.

1727082

U21

Составитель Е.Никитин

Редактор М.Самерханова Техред М,Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 1277 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля скорости ленточного конвейера Устройство для контроля скорости ленточного конвейера Устройство для контроля скорости ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля параметров технологических процессов для легкой и текстильной промышленности , в частности к устройствам для определения параметров; технологического процесса производства рулонных материалов , а именно скорости их перемещения в процессе изготовления; Цель изобретения - расширение диапазона измерения с одновременным повышением точности измерения

Изобретение относится к квантовой электронике и может найти применение в системах навигации, связи, слежения за объектами, а также в аэродинамике и метеорологии

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может применяться для измерения скорости потока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам управления частотно-регулируемыми асинхронными двигателями

Изобретение относится к измерению неэлектрических величин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в организации дорожного движения для оценки качества его организации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости проследования осей подвижного состава

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для связи аналоговых источников информации с цифровым вычислительным устройством, С целью повышения точности по скорости, в преобразователь угла поворота и скорости вращения вала в код, содержащий генератор 1 импульсов,, счетчик 2, блок 3 питания, фазовращатель 4, нуль-орган 5, регистр 6, ключ 7,-счетчик 8, регистр 9, элемент 10 задержки, триггер 11, введены фазовый контур 12, нуль-орган 13, элемент 14 задержки, триггер 15, ключ 16, счетчики 17 и 18, регистры 19 и 20, элемент 21 задержки, сумматор 22, накапливающий сумматор 23, счетчик 24

Изобретение относится к вычислительной и навигационной технике и мо5кет быть использовано для решения задачи непрерывной автоматической прокладки пути судна на карте

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к классу электронно-оптических приборов, позволяющих определять параметры движения объекта или узла механизма, и может быть использовано в высокоточных быстродействующих системах дистанционного измерения линейной скорости, в системах ориентации и управления космическими и другими летательными аппаратами, а также в приборах и устройствах навигационных и геодезических систем

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение в экспериментальной гидро- и аэродинамике, исследовании однофазных и многофазных сред, а также в промышленных технологиях, связанных с необходимостью невозмущающего контроля параметров механического движения

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов
Наверх