Способ заварки отверстия в детали

 

Изобретение может быть использовано в моторостроении и других отраслях машиностроения для глушения различного рода отверстий в деталях ответственного назначения . Цель изобретения - повышение надежности процесса заварки в деталях из алюминия и его сплавов. Перед заваркой отверстия инструмент подогревают до температуры не ниже 50°С, а в процессе заварки поддерживают температуру инструмента не выше максимально допустимой температуры горячей деформации материала завариваемой детали. Подогрев можно осуществлять путем заварки отверстия на вспомогательной детали непосредственно перед началом работы, 2 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 К 20/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 745620 (21).4750553/08 (22) 17.10,89 (46) 30.04.92. Бюл. № 16 (71) Научно-производственное объединение

"АНИТИН" и Барнаульский заводтранспортного машиностроения (72) B.È.Åãoðîâ, В.Г.Кусидис и С.M.Ïîïðàâченко (53) 621.791.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 304087, кл. В 23 К 19/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

¹ 745620, кл. В 23 К 19/02, 1977. (54) СПОСОБ ЗАВАРКИ ОТВЕРСТИЯ В ДЕТАЛИ

Изобретение является усовершенствованием способа заварки отверстия в детали по авт. св. № 745620 и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности для глушения различного рода отверстий в деталях ответственного назначения.

Цель изобретения — повышение надежности процесса заварки отверстий в деталях из алюминия и его сплавов.

Способ осуществляют следующим образом.

Для заварки отверстий в деталях из алюминия или его сплавов берут инструмент из стали с твердостью НРСэ 60 — 62. и закрепляют его в патроне металлообрабатывающего станка, например фрезерного.

Соосно инструменту закрепляют вспомогательную деталь, в качестве которой используют обрезки из отходов металла равного или близкого по составу к металлу основной

«5U 1729718А2 (57) Изобретение может быть использовано в моторостроении и других отраслях машиностроения для глушения различного рода отверстий в деталях ответственного назначения, Цель изобретения — повышение надежности процесса заварки в деталях из алюминия и его сплавов. Перед заваркой отверстия инструмент подогревают до температуры не ниже 50 С, а в процессе заварки поддерживают температуру инструмента не выше максимально допустимой температуры горячей деформации материала завариваемой детали. Подогрев можно осуществлять путем заварки отверстия на вспомогательной детали непосредственно перед началом работы. 2 з.п. ф-лы. детали и выполняют в ней несколько отверстий диаметром меньшим диаметра инструмента. Затем с помощью инструмента производят заварку этих отверстий. Во время заварки рабочие поверхности инструмента нагреваются.за счет трения и после того, как их температура достигнет по меньшей мере 50 С, вспомогательную деталь убирают и приступают к заварке отверстий в основной детали.

Если инструмент новый, то одновременно с нагревом поверхностей происходит их приработка.

В процессе работы осуществляют контроль за нагревом поверхностей инструмента с тем, чтобы их температура не превышала максимально допустимой температуры горячей деформации металла основной детали, которая для алюминия и его сплавов составляет 380-460 С. Нагрев рабочих поверхностей инструмента до темпе1729718

50

Составитель С. Поправченко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Редактор Н. Шитев

Заказ 1467 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ратуры ниже 50 С не исключает заклинивания металла основной детали в полости инструмента. Повышение температуры может привести к "схватыванию" инструмента с материалом завариваемой детали. Рекомендуемая оптимальная температура рабочих поверхностей при обработке деталей из алюминия и его сплавов составляет 50120 С.

Пример. Заваривали отверстия диаметром 5 мм в корпусах насосов высокого давления из алюминиевого сплава АЛ10.

Инструмент в виде стержня диаметром 10 мм имел на обоих торцах конусообразные углубления радиусом 5 мм и был изготовлен из стали Р6М5 с твердостью НРСз 62. Инструмент закрепляли в патроне модернизированного вертикально-фрезерного станка

6А12П. Производили подогрев и приработку инструмента на вспомогательной детали из листовых отходов толщиной 10 мм из алюминиевого сплава АЛ10, в которой выполняли несколько отверстий (не больше 10).

Частота вращения инструмента во время приработки составляла 4800 об/мин, скорость вертикальной подачи — 10 мм/мин. После заварки 4-х отверстий температура рабочих поверхностей инструмента составляла 75 С (замер температуры производили хромель-алюмелевой термопарой). Инструмент отводили от вспомогательной детали и сразу же, не допуская его остывания, приступали к заварке отверстий в корпусах насосов, Частота вращения инструмента при этом составляла 3600 об/мин, скорость вертикальной подачи — 40 ммlмин. Инструмент внедряли в металл корпуса насоса на глубину 3 мм. Толщина перемычки заваренного отверстия составляла 3-5 мм. В процессе заварки отверстий температуру нагрева ин5 струмента выдерживали в пределах 50—

120 С подстуживанием его сжатым воздухом во время вспомогательных операций процесса.

Использование предлагаемого способа

10 полностью исключает возможность заклинивания металла детали в полости инструмента, что повышает качество заварки и позволяет в 3-5 раз увеличить срок службы одного инструмента. Благодаря данному

15 способу одним и тем же инструментом можно заварить 2-2,5 тысячи отверстий.

Формула изобретения

1. Способ заварки отверстия в детали по

20 авт.св, М 745620, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности процесса заварки в деталях из алюминия и его сплавов, предварительно осуществляют подогрев инструмента до температуры не ни25 же 50 С, а в процессе заварки поддерживают его температуру не выше максимально допустимой температуры горячей деформации материала завариваемой детали.

30 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подогрев инструмента производят путем заварки данным инструментом отверстия на вспомогательной детали.

3. Способ по и 2, отличающийся

35 тем, что одновременно с подогревом производят приработку инструмента.

Способ заварки отверстия в детали Способ заварки отверстия в детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для сварки трением , и может быть использовано в станкоинструментальной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для ремонтно-восстановительной и износостойкой плоскостной наплавки цветными и черными металлами

Изобретение относится к способу сварки трением, преимущественно деталей с относительно большими весами и габаритами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для сварки трением , и может быть использовано в инструментальной отрасли промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для сварки трением и может быть использовано в инструментальной и автотракторной отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для сварки трением, и может быть использовано в инструментальной, автотракторной отраслях промышленности

Изобретение относится к сварке, в частности к сварке трением, и может быть использовано при сварке деталей, имеющих конические свариваемые поверхности

Изобретение относится к сварке металлов трением, в частности-касается контроля процесса сварки,.и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении серийной продукции

Изобретение относится к сварке давлением
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх