Упругое колесо рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . Колесо состоит из центра 1 с ребордой 2, нижнего резинового кольца 3, закрепленного на центре 1, установленного на кольце 3 металлического упругого кольца 4 переменной толщины, установленного на последнем , цилиндрического резинового кольца 5, при этом кольцо 4 расширяется в сторону реборды 2. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О (l9) (I!) (S1)5 В 60 В 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4811850/11 (22) 09.04.90 (46) 30.04.92, Бюл. М 16 (71) Днепропетровский горный институт (72) В.В.Мишин и А.А.Сердюк (53) 625.2 (088.8) (56) Патент ФРГ

ЬВ 849113, кл. В 60 В 9/12, 1952. (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо состоит из центра 1 с ребордой

2, нижнего резинового кольца 3, закрепленного на центре 1. установленного на кольце

3 ме-аллического упругого кольца 4 переменной толщины, установленного на последнем, цилиндрического резинового ольца 5, при этом кольцо 4 расширяется в торону реборды 2. 1 ил.

1729829

30

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесам рельсовых транспортных средств, Известно колесо рельсового транспортного средства со сменным бандажом, содержащее ступицу, реборду и бандаж из синтетического материала.

Такое колесо характеризуется малым коэффициентом трения между бандажом и рельсом, что не позволяет достичь значительных коэффициентов тяги.

Известно также упругое колесо рельсового транспортного средства; содержащее обод с ребордой, закрепленное на его внешней цилиндрической поверхности резиновое кольцо и установленное на последнем коаксиально ему упругое металлическое кольцо.

При взаимодействии упругого металлического кольца такого, колеса с рельсом возникают небольшие силы трения, что не позволяет повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства, например, силы тяги и торможения.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что колесо снабжено дополнительным упругим резиновым кольцом, установленным на упругом металлическом кольце коаксиально ему, при этом последнее выполнено переменной толщины с расширением в сторону реборды, На чертеже показано колесо, диаметральный разрез.

Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1 с ребордой 2, устанавливаемого неподвижно в центре 1 нижнего резинового кольца 3 цилиндрической формы, упругого металлического кольца 4 переменной толщины, установленного коаксиально нижнему кольцу 3 на поверхности последнего, и неподвижно и коаксиально размещенного на упругом металлическом кольце 4 дополнительного резинового кольца 5 цилиндрической формы. Упругое металлическое кольцо

4 расширяется в сторону реборды 2. От осевого перемещения нижнее и дополнительное резиновые кольца и упругое металлическое кольцо, их разделяющее, зафиксированы с помощью крышки 6, присоединенной к центру шпильками 7.

Колесо собирают в такой последовательности.

На центре 1 упругого колеса размещают нижнее резиновое кольцо 3, установив его неподвижно, затем на нижнее резиновое кольцо 3 устанавливают заранее неподвижно соединенные между собой. например, путем вулканизации, упругое металлическое кольцо 4 переменной толщины и дополнительное резиновое кольцо 5, при этом внутренний диаметр упругого металлического кольца 4 принимается на 1-2 мм меньше наружного диаметра нижнего резинового кольца 3, чтобы обеспечить плотность соединения упругого металлического кольца 4 с нижним резиновым кольцом 3. Затем устанавливают крышку 6, зафиксировав ее на центре шпильками 7 и гайками.

При движении транспортного средства, оснащенного такими колесами, дополнительное резиновое кольцо 5, непосредственно взаимодействуя с рельсом, обеспечивает стабильный высокий коэффициент трения и большие силы тяги и торможения. Под действием реакции между колесом и рельсом происходит совместная деформация дополнительного резинового кольца 5, упругого металлического кольца.4 и нижнего резинового кольца 3. Упругое металлическое кольцо 4 с расширением в сторону реборды 2 создает увеличивающуюся к реборде 2 жесткость, что уменьшает поперечные перемещения колеса и повышает устойчивость движения.

Такое колесо благодаря его выполнению иэ коаксиально расположенных нижнего резинового кольца 3 и дополнительного резинового кольца 5, разделенных упругим металлическим кольцом 4 переменной толщины, повышает радиальную и осевую жесткости бандажа в целом, обеспечивая повышение нагрузочной способности и поперечной устойчивости транспортного средства. Кроме того установка совместно дополнительного резинового кольца 5 и упругим металлическим кольцом 4 обеспечивает. повышенную ремонтопригодность.

Сочетание дополнительного резинового кольца 5 и упругого металлического кольца

4 переменной толщины позволяет получить достаточную площадь контакта, значительную жесткость, стабильный коэффициент трения и высокие тягово-тормозные параметры.

Формула изобретения

Упругое колесо. рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребордой, закрепленное на его внешней цилиндрической поверхности упругое резиновое кольцо и установленное на последнем коаксиально ему упругое металлическое кольцо, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено дополнительным упругим резиновым кольцом, 1729829

Составитель С. Романов

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 1473 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 установленным на упругом металлическом кольце коаксиально ему, при этом последнее выполнено переменной толщины с расширением в сторону реборды.

Упругое колесо рельсового транспортного средства Упругое колесо рельсового транспортного средства Упругое колесо рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Колесо // 1685757

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям упругих колесных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бескамерное колесо с элементами подрессоривания состоит из изношенной шины и диска, на котором с двух сторон закреплены опорные кольца. На опорных кольцах закреплены упругие элементы. Упругие элементы зафиксированы по окружности шины фиксирующим кольцом. Обеспечивается возможность вторичного использования изношенных шин на тихоходном, строительном, внутризаводском и сельскохозяйственном транспорте. 2 ил.
Наверх