Колесо рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колера. Сопряжение стальной ступицы 2 и диска 3, выполненного из легкого сплава, осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.1 ил.О WелСл>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (19) ((Ц (si)s 8 60 В 3/14, 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЙМ И OTKPbiTNlM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 а

С)

4?

Ql

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787464/11. (22) 30.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Организация Гермес" (72) Б.П.Дюжаков (53) 625,2,012.3 (088.8) (56) Патент Франции М 1155908, кл. В 60 В 9/12, 1958.. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая. Цепь изобретения — улучшение зксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса. Сопряжение стальной ступицы 2 и диска 3, выполненного из легкого сплава, осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей. 1 ил.

Составитель Б.Дюжаков

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И,Дербак

Заказ 301 Тира>к Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро, трамвая, Известны колеса рельсовых транспортных средств, содержащие колесный диск с зажимным кольцом, бандаж и другие элементы, заключенные в Koflbl46BGM зазоре между колесным диском, зажимным кольцом и бандажом.

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение, которое содер>кит стальную ступицу, смонтированный на ней диск, связанный посредством упругого элемента с ободом.

Однако выполнение диска из стали повышает вес колеса.

Цель изобретения.— улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса, Поставленная цель достигается тем, что в колесе, содержащем стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним повредством упругого элемента обод, диск выполнен иэ легкого сплава, сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами.

На чертеже изображена конструкция колеса, разрез.

Колесо содержит диск 1, выполненный из легких сплавов, стальную ступицу 2, зажимной диск 3, обод 4 и упругие элементы

5. Стягивание упругих элементов производится с помощью болтов 6 и гаек 7.

Сопряжение ступицы 2 и диска 3 осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.

5 Соединение колеса с колесной осью производится методом запрессовки оси в отверстие 9 ступицы 2, используя при этой операции щечки 1О.

Стальная ступица 2 с выполненными

10 выступами и впадинами используется как закладной элемент во время отливки из легких сплавов колесного диска 1, при остывании которого из-эа разности коэффициентов линейного расширения материалов

15 диска 1 и ступицы 2 происходит плотное соединение деталей по всему контуру сопрягаемых поверхностей 8.

Прочность полученного соединения определяется количеством и размерами вы20 ступов и впадин, варьируя которыми достигается необходимая прочность соединения.

Формула изобретения

25 Колесо рельсового транспортного средства; содержащее стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним посредством упругого элемента обод, о тл и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью 1

30 улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса, диск выполнен из легкого сплава, а сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами, распо35 ложенными в шахматном порядке.

Колесо рельсового транспортного средства Колесо рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Колесо // 1685757

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям упругих колесных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к колесной ходовой части шахтной погрузочной машины

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, тракторах и других колесных транспортных средствах

Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема. Ко второй концевой части ступицы прикреплен переходник, который имеет периферийный уступ, первая поверхность которого обращена в осевом направлении, проходящем от второй концевой части к первой концевой части. На первой поверхности периферийного уступа переходника ступицы установлен обод первого колеса. Технический результат - повышение надежности крепления колеса, а также упрощение замены шин. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к узлу подшипника ступицы колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, и также относится к ободу, сопряженному с узлом подшипника ступицы колеса. Узел подшипника ступицы колеса для транспортного средства содержит фланец (20) для осевой установки обода (400) и устройство (30), центрирующее обод, предназначенное для радиального центрирования обода. В узле подшипника сформировано осевое зубчатое зацепление (100), которое выполнено с возможностью введения в сцепление с зубчатым зацеплением, которое сформировано в центральной области (410) обода. Осевое зубчатое зацепление (100) сформировано на торцевой поверхности устройства (30), центрирующего обод. Технический результат: создание устройства для крепления колеса на оси транспортного средства, которое обеспечивает передачу момента без люфта между осью и колесом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо (1) для транспортного средства содержит центральную часть (3), выполненную с возможностью скрепления со ступицей транспортного средства, и обод, расположенный по радиусу наружу от центральной части (3) и предназначенный для монтажа шины колеса. Центральная часть (3) снабжена последовательностью проточек (6), предназначенных для введения соответствующего переходника (7). Проточка (6) имеет сквозное отверстие (50), ориентированное в направлении (AL) совмещения со сквозным отверстием (10) соответствующего переходника (7) для введения крепежного элемента, закрепляющего центральную часть (3) на ступице транспортного средства. Кроме того, геометрия проточки (6) подобрана с возможностью введения соответствующего переходника (7) в единственном угловом положении относительно направления (AL) совмещения. Технический результат – упрощение процесса монтажа колеса на ступицу транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену
Наверх