Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости . Устройство содержит продольную тягу 1 с жесткими сферическими шарнирами , один из которых закреплен на кронштейне кузова, а другой скреплен с элементом 3 на тележке посредством шкворня и упора бокового относа. Тяга 1 связана с гчсителем колебаний, а один из концов тяги 1 через эластичный элемент 12, выполненный в виде предварительно поджатого цилиндра, связан с кузовом. В процессе реализации тягового или тормозного усилия элемент 12 удерживает тягу 1 от пеоемещения в положение, отличное от исходного . При влиянии кузова или поперечном относе кузова относительно тележки в работу включается демпфер поперечных колебаний, который совместно с упорами ограничивает поперечный относ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

pgz /! и (21) 4796529/11 (22) 28.12.89 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Мытищинский машиностроительный завод(72) А;Ю.Колесин, С.В.Федькин, А.А.Андреев, А.А.Матвеев и И.А.Качалкич (53) 625.2.011.12(088.8) (56) Патент ФРГ Q 2604769, кл. В 61 F 5/02, 1974. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности и снижение металлоемкости. Устройство содержит продольЯ2 1729868 А1 ную тягу 1 с жесткими сферическими шарнирами, один из которых закреплен на кронштейне кузова, а другой скреплен с элементом 3 на тележке посредством шкворня и упора бокового относа. Тяга 1 связана с гасителем колебаний, а один из концов тяги 1 через эластичный элемент 12, выполненный в виде предварительно под-. жатого цилиндра, связан с кузовом. В процессе реализации тягового или тормозного усилия элемент 12 удерживает тягу 1 от пеоемещения в положение, отличное от исходного. При влиянии кузова или поперечном относе кузова относительно тележки в работу включается демпфер поперечных колебаний, который совместно с упорами ограничивает поперечный относ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1729868

25

40

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связи кузова с тележкой вагонов метро.

Известно сопряжение кузова локомотива с тележками, содержащее центральный шкворень, упругие боковые опоры и пару горизонтальных рычагов, одни концы которых шарнирно прикреплены к кузову, другие соединены между собой, причем каждый из указанных рычагов своей средней частью шарнирно связан с рамой тележки и расположен вдоль продольной оси локомотива.

Недостатком этого устройства является сложность, громоздкость и большая металлоемкость, Наиболее близким к предлагаемому является устройство дл.". соединения тележки с рамой железнодорожного подвижного состава, содержащее продольную тягу, концами шарнирно связанную с кузовом и с элементом, закрепленным ра раме тележки, с возможностью ограниченного перемещения относительно кузова.

Недостатком данного устройства является низкая надежность, обусловленная большими динамическими усилиями между кузовом и тележкой из-за жесткости шарниров, и большая металлоемкость, вызванная большим количеством деталей, каждая из которых выполняет строго определенную функцию.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости устройства, Поставленная цель достигается тем, что устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащее продольную тягу, концами через сферические шарниры, связанную с кузовом и с элементом, закрепленным на раме тележки с возможностью ограниченного поперечного перемещения относительно кзова, снабжено гасителем поперечных колебаний и центрирующим упругим элементом, связывающим в поперечном направлении кузов и продольную тягу, шарниры которой выполнены жесткими.

Кроме того, центрирующий упругий элементразмещен соосно тяге, связан с ее концом, закрепленным на кузове, и выполнен в виде предварительно сжатого цилиндра.

На фиг. 1 изображено устройство связи кузова с тележкой, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства содержит продольную тягу 1, один конец которой через жесткий сферический шарнир 2 связан с элементом 3, закрепленным на раме 4 тележки, а второй конец через сферический шарнир 5 связан с кронштейном 6, закрепленным на кузове. Первый сферический шарнир 2 расположен непосредственно на шкворне 7, установленном на раме 4 тележки. Кроме того, на шкворне

7, соосно последнему, размещен элемент 3 с цилиндрической рабочей поверхностью, установленный с возможностью взаимодействия с боковыми упорами 8, размещенными на кузове. Элемент 3 фиксирует первый сферический шарнир 2 через постановочное кольцо 9 и необходим для ограничения поперечного относа тележки относительно кузова, при этом выдерживается постоянный зазор между рабочими поверхностями элемента 3 и боковыми упорами 8, что обеспечивает заданные жесткостные характеристики связи кузова с тележкой.

Конец тяги 1, связанный с элементом 3, снабжен;асителем 10 поперечных колебаний, при этом одна сторона гасителя 10 поперечных колебаний жестко прикреплена к кронштейну 11, который является продолжением тяги 1, а другая сторона закреплена на кузове транспортного средства. Второй конец тяги 1 снабжен центрирующим упругим элементом 12, размещенным между тягой 1 и кронштейном 4 кузова, причем центрирующий упругий элемент установлен соосно тяге 1 и выполнен в виде предварительно сжатого цилиндра.

Гаситель 10 поперечных колебаний и центрирующий упругий элемент 12 связывают в поперечном направлении кузов и продольную тягу 1.

Устройство связи кузова с тележкой работает следующим образом.

В исходном положении продольная тяга

1 ориентирована относительно продольной оси.

В процессе реализации тягового или тормозного усилий продольные силы в горизонтальной плоскости между кузовом и тележкой транспортного средства передаются через продольную тягу 1 с жесткими сферическими шарнира ми 2 и 3. Под действием сил кузов и тележка имеют относительные перемещения, продольная тяга 1 стремится занять положение, отличное от исходного, при этом центрирующий упругий элемент 12 работает на сдвиг и удерживает продольную тягу 1 в исходном положении.

При влиянии кузова или поперечном относе кузова относительно тележки включается в работу гаситель 10 поперечных колебаний, причем первый конец продольной тяги 1 совершает перемещение, обратное поперечному ходу тележки, увеличивая тем самым ход гасителя 10 поперечных ко1729868

50

55 лебаний. Кроме того, боковые упоры 8, взаимодействуя с рабочими поверхностями, элемента 3, ограничивают поперечный относ.

Формула изобретения

1. Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащее продольную тягу, концами через сферические шарниры связанную с кузовом и с элементом, закрепленным на раме тележки с возможностью ограниченного поперечного перемещения относительно кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, оно снабжено гасителем поперечных колебаний и центрирующим упругим элементом, связывающими в поперечном направлении кузов и продоль5 ную тягу, шарниры которой выполнены жесткими.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что центрирующий упругий элемент размещен соосно с тягой и связан с ее кон10 цом, закрепленным на кузове, 3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что центрирующий упругий элемент выполнен в виде предварительно сжатого цилиндра.

1729868

45;

Составитель Н. Мурашова

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Э, Слиган

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открнтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поперечной упругодиссипативной WИ 8 JL связи кузова с тележкой

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройствам для их стабилизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств связи кузова транспортного средства с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами

Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет улучшить горизонтальную динамику локомотива за счет увеличения возвращающего момента (М8) между кузовом и тележками на малых углах поворота (колебания влияния в прямых участках пути) и снижения его при больших углах поворота (вписывание в кривые участки пути)

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх