Поперечная балансирная подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - увеличение энергоемкости подвески, повышение эксплуатационной надежности. Подвеска содержит балансир 1 с центральным отверстием, соединенный с остовом транспортного средства при помощи осевого продольного шарнира 2. Поперечная балансирная балка 3 выполнена из двух боковин, соединенных жестко снизу при помощи основания 7, а сверху при помощи ограничителей 6 хода. На боковинах жестко крепятся накладки 8, причем в боковинах и накладках выполнено центральное отверстие овальной формы, по которому ось шарнира 2 может перемещаться в вертикальном направлении. Под ограничителями 6 хода на балансире 1 установлены упругие прокладки 9. Балансир установлен внутри боковин и связан с основанием 7 через упругий элемент 11 и клинья 12. 3 ил. (/) С VI го ю 00 00 о 10 11 8 9 Дн 8 : 1Г I . --U-, I i /

(19) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 62 О 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823805/11 (22) 06.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) Б.Н.Пинигин, С.В.Казанцев, Э,А.Ган и.

Я.Л.Двойнова (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 212073, кл. В 60 G 11/22, 1988.

Патент США М 3924703, кл. В 62 D 55/08, 1975.

Патент США f4 3872941, кл. В 62 D 55/08, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 1390118, кл. В 62 О 55/00, 1980.

Патент США М 4232754, кл. В 62 0 55/00, 1980.

Патент США М 3464512, кл. В 62 0 55/00, 1962. (54) ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных транспортных средств. Цель изобретения— увеличение энергоемкости подвески, повышение эксплуатационной надежности.

Подвеска содержит балансир 1 с центральным отверстием, соединенный с остовом транспортного средства при помощи осевого продольного шарнира 2. Поперечная балансирная балка 3 выполнена из двух боковин, соединенных жестко снизу при помощи основания 7, а сверху при помощи ограничителей 6 хода. На боковинах жестко крепятся накладки 8, причем в боковинах и накладках выполнено центральное отверстие овальной формы, по которому ось шарнира 2 может перемещаться в вертикальном направлении. Под ограничителями 6 хода на балансире 1 установлены упругие прокладки 9. Балансир установлен внутри боковин и связан с основанием 7 через упругий элемент 11 и клинья 12.

3 ил.

1729886

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных транспортных средств.

Известна подвеска гусеничной машины, содержащая подрессоренный с помощью плоских резиновых упругих элементов поперечный балансир, установленный на средней части оси, причем ее концы жестко прикреплены к серединам опор, опирающихся концами через резиновые упругие элементы на раму.

Недостатком этой подвески является малый динамический ход, низкая долговечность упругих элементов, малая энергоемкость, а также сложность и громоздкость конструкции.

Известна также подвеска гусеничной машины, содержащая поперечную балансирную балку, которая касательно поддерживает остов трактора и шарнирно соединяется с обеими рамами гусеничных тележек, упругие элементы, присоединяющиеся к балансирной балке на ее нижней поверхности, при работе подвески сжимаются, улучшая устойчивость машины, Недостатком известной подвески является отсутствие динамического хода, т.е. отсутствие гашения колебаний, низкая энергоемкость, сложность, громоздкость конструкции.

Известна также подвеска, содержащая жесткую балку, которая в средней части совершает качател ьное движение относительно опорной поперечины остова трактора, которое ограничивается установленными по центру резиновыми блоками, а это способствует гашению колебаний, передающихся от тележек через балку на остов трактора.

Недостатком этой подвески является лишь частичное гашение вибрационных и динамических нагрузок, низкая энергоемкость, сложность амортизационного узла.

Известна подвеска, содержащая поперечный балансир, шарнирно соединенный средней частью с рамой трактора, рычаги, шарнирно соединяющие концы балансира с гусеничными тележками, и упругие элементы, опирающиеся на рычаги, Недостатком известной подвески является низкая надежность из-за применения рычагов и шарниров, низкая энергоемкость из-за сложности применения упругих элементов большой энергоемкости.

Известна поперечная балансирная подвеска трактора, имеющая амортизационный узел, содержащая предварительно нагруженные опорные подушки, предназначенные для стабилизации перемещения

15 в отверстие балки и связывающий балку с

25

35

45

55

10 относительно подвижных частей конструкции транспортного средства, стабилизирующие опорные подушки используются для гашения колебаний балансирной балки относительно остова трактора.

Недостатком данной конструкции является низкая энергоемкость, низкая надежность из-за частичного гашения вибрационных и динамических нагрузок.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является поперечная балансирная подвеска, содержащая поперечную балансирную балку с центральным отверстием, осевой продольный шарнир, установленный остовом транспортного средства, упругие прокладки, установленные посредством крышек с возможностью взаимодействия с остовом.

Недостатком данной подвески также являются низкие энергоемкость и эксплуатационная надежность, связанные с наличием жесткой связи в вертикальном направлении между балансирной балкой и остовом транспортного средства и конструктивными ограничениями, накладываемыми на размеры, и следовательно энергоемкость упругих элементов.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости подвески и повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что поперечная балансирная подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным отверстием, осевой продольный шарнир, установленный в отверстие балки и связывающий балку с остовом транспортного средства, упругие прокладки, установленные посредством крышек с возможностью взаимодействия с остовом, снабжена балансиром с центральным отверстием, упругим элементом, клиньями, балка выполнена из двух накладок и боковин с центральным отверстием овальной формы, связанных основанием, при этом балансир установлен внутри боковин и связан с основанием через упругие элементы и клинья, а упругие прокладки установлены на балансире, причем осевой шарнир, связывающий балансир и боковины, установлен с возможностью вертикального перемещения по овальным отверстиям боковин, На фиг. 1 схематично изображена поперечная балансирная подвеска гусеничной машины, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1.

Поперечная балансирная подвеска транспортного средства содержит балансир

1 с центральным отверстием, соединенный

1729886

55 с остовом транспортного средства при помощи осевого продольного шарнира 2.

Поперечная балансирная балка 3 выполнена из двух боковин 4 и 5, соединенных жестко сверху при помощи ограничителей 6 хода, удерживаемых болтами, снизу при помощи основания 7. На боковины 4 и 5 жестко крепятся накладки 8. В боковинах 4 и 5 и накладках 8 выполнено центральное отверстие овальной формы, по которому ось шарнира 2 может перемещаться в вертикальном направлении. Под ограничителями 6 хода на балансире 1 установлены упругие прокладки 9. К поперечной балансирной балке

3 с обеих сторон крепятся сменные хвостовики 10 с отверстиями под компенсирующий механизм. Балансир 1 установлен внутри боковин 4 и 5 и связан с основанием

7 через упругий элемент 11 и клинья 12, жестко связанные с основанием.

Поперечная балансирная подвеска трактора работает следующим образом.

При подъеме тележки нагрузка от нее передается через компенсирующий механизм и хвоста вик 10 на основание 7 и клинья

12. Клинья 12, боковины 4 и 5 и накладки 8 жестко связаны с основанием 7 с помощью сварки и образуют корпус балансирной балки 3. В корпус балансирной балки 3 вложен упругий элемент 11. При подъеме тележки нагрузка от основания 7 и клиньев 12 передается через упругий элемент 11 на балансир 1. При этом палец шарнира 2 перемещается внутри центрального овального отверстия, выполненного в боковинах

4 и 5 и накладках 8. При полной выборке хода пальца шарнира 2 в центральном овальном отверстии, балансирная балка 3 работает как жесткая и может только поворачиваться вокруг оси шарнира 2. При работе подвески деформация упругого элемента

11 со стороны поднимающейся тележки больше. Это приводит к снижению угла отклонения вертикальной оси от положения, соответствующего горизонтальному положению, и следовательно к повышению поперечной устойчивости.

При обратном ходе подвески ограничители 6 хода воздействуют на упругие эле5 менты 9. Тем самым предотвращаются жесткие удары пальца шарнира 2 о верхнюю часть центрального овального отверстия, выполненного в боковинах 4 и 5 и накладках

8. Для обеспечения разбираемости конст10 рукция для замены упругого элемента 11 ограничители 6 хода крепятся к боковинам

4 и 5 болтами.

Технические преимущества изобретения следующие: увеличение потенциальной

15 энергии подвески, повышение эксплуатационной надежности, уменьшение колебаний остова трактора, устранение жестких ударов при работе подвески и увеличение поперечной устойчивости.

Формула изобретения

Поперечная балансирная подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным

25 отверстием, осевой продольный шарнир, установленный в отверстие балки и связывающий балку с остовом транспортного средства, упругие прокладки, установленные посредством крышек с возможностью

30 взаимодействия с остовом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения энергоемкости подвески, повышения эксплуатационной надежности, она снабжена балансиром с центральным отверстием, упругим эле35 ментом, клиньями, балка выполнена из.двух накладок и боковин с центральным отверстием овальной формы, связанных основанием, при этом балансир установлен внутри боковин и связан с основанием через упру40 гий элемент и клинья, а упругие прокладки установлены на балансире, причем осевой шарнир, связывающий балансир и боковины, установлен с возможностью вертикального, перемещения по овальным отверстиям

45 боковин, 1729886

Составитель С. Казанцев

Редактор М. Кобылянская Техред M.Mîðråíòàë Корректор М. Шароши

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поперечная балансирная подвеска транспортного средства Поперечная балансирная подвеска транспортного средства Поперечная балансирная подвеска транспортного средства Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к устройству для обеспечения плавного хода транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйчным транспортным средствам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх