Прицеп

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок. Прицеп содержит кузов, с которым посредством переднего и заднего узлов крепления связано дышло 3. На переднем конце дышла установлено замковое устройство 5. Дышло выполнено в виде трубы . Передний узел крепления включает кронштейн 7, в котором размещен резиновый амортизатор, охватывающий среднюю часть дышла. Задний узел крепления выполнен в виде разъемного жесткого соединения . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809192/11 (22) 05.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. N. 16 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт и Творческо-производственная дизайн-студия "Транспорт" (72) В.Ф. Кукушкин и А,Т. Алифиренко (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 2907977, кл. В 62 D 63/06, 1979. (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам. Цель,, SU(1729893 А1 изобретения — повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок. Прицеп содержит кузов, с которым посредством переднего и заднего узлов крепления связано дышло 3. На переднем конце дышла установлено замковое устройство 5, Дышло выполнено в виде трубы. Передний узел крепления включает кронштейн 7, в котором размещен резиновый амортизатор, охватывающий среднюю часть дышла. Задний узел крепления выполнен в виде разъемного жесткого соединения. 5 ил.

1729893

15

45

55

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам.

Известен полуприцеп разбрасыватель, имеющий кузов, установленный на раме, к которой шарнирно прикреплено дышло и гидравлический амортизатор, установленный между рамой и дышлом, Толчки, возникающие в вертикальной плоскости от наезда на неровности, гасятся амортизатором и пневмогидравлической системой полуприцепа.

Известен также тракторный прицеп, у которого для повышения надежности дышло выполнено из двух шарнирно соединенных частей с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости вниз, а между частями дышла, над соединяющим их шарниром, установлен упругий упор, воспринимающий вертикальные нагрузки, действующие на дышло, Известен прицеп, в котором для повышения эксплуатационных характеристик дышло нагружено в вертикальной плоскости через рессоры, закрепленные средней частью на горизонтальных осях опорно-поворотного устройства и связанные одним концом с дышлом, а другим с осью колес.

Однако компенсаторы (гидравлический амортизатор, упругий упор и рессоры) воспринимают лишь вертикальные нагрузки.

Известен прицеп, содержащий кузов, установленный на раме, с которой посредством переднего и заднего узлов крепления связано дышло, причем передний узел связан со средней частью дышла и представляет собой шарнирное. соединение с горизонтальной осью, а задний узел связан с концом дышла посредством разъемного соединения и включает в себя резиновый амортизатор, охватывающий дышло и расположенный в закрепленном на раме кронштейне, Недостатком известного прицепа является невозможность компенсации дышлом боковых (горизонтальных), а также смешанных нагрузок, возникающих в различных ситуациях движения автопоезда, Это отрицательно сказывается на надежности элементов конструкции прицепов и ведет к увеличению их массы.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности прицепа за счет снижения динамических нагрузок, действующих на дышло.

Поставленная цель достигается тем, что в прицепе, содержащем кузов, с которым посредством переднего и заднего узлов крепления связано дышло, на свободном конце которого расположено замковое устройство, при этом дышло выполнено в виде расположенной вдоль продольной оси прицепа трубы, передний узел крепления включает в себя закрепленный на передней части кузова кронштейн, в котором размещен резиновый амортизатор, охватывающий среднюю часть дышла, а задний узел крепления выполнен в виде разъемного жесткого соединения.

Известны дышла, выполненные в виде

V-образной конструкции и в виде трубы круглого и квадратного сечений. Примером одноосных прицепов для легковых автомобилей с V-образным дышлом могут служить прицепы ММ3 81021, МАЗ 8111, МАЗ 8114

"Зубренок". Недостатком этих прицепов является повышенная жесткость конструкции дышла, состоящей, как правило, из профилированных балок, соединенных в V-образную конструкцию. Поэтому при резких поворотах тягача происходит частичный или полный отрыв дышла от рамы. Однако необходимость усиления конструкции в опасных местах увеличивает ее общий вес.

Прицепы, снабженные дышлом в виде трубы квадратного или круглого сечений, в какой-то мере лишены этого недостатка, так как дышло обладает достаточной гибкостью, однако место заделки дышла в конструкцию рамы или кузова является самым опасным и в нем концентрируются максимальные нагрузки, Как следствие, в дышле возникают остаточные деформации и разрушения. Примером такой конструкции может служить прицеп ММЗ 8113, В прототипе шарнир с горизонтальной осью позволяет хвостовой части дышла перемещаться только в вертикальном направлении вверх и вниз, таким образом амортизатор компенсирует только вертикальные составляющие нагрузок. Все отличные от вертикальных, например, усилия, вызванные в дышле поворотом или торможением тягача, нагружают элементы шарнирного соединения рамы.

Таким образом, амортизатор не участвует в компенсации горизонтальных изгибающих нагрузок, а они могут достигать больших значений. В предлагаемой конструкции упругие свойства дышла, изготовленного из трубы, и способ его крепления на кузове, позволяют дышлу в сборе с резиновым амортизатором компенсировать изгибающие нагрузки на участках А и Б в любом направлении поперечного сечения (фиг. 4 и

5).

На фиг. 1 показан прицеп, сбоку; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг, 3 — узел ll на фиг, 1; на фиг. 4 и 5 — принципиальные схемы, поясняющие характер работы дышла в вертикальной и горизонтальной плоскостях, 1729893

50

На кузове из профилированного металла с кронштейнами подвески, брызговиками, внешними световыми и сигнальными приборами 1 установлены подвеска в сборе с колесами, амортизаторами, и ружинами 2, дышло 3 в сборе с хвостовиком 4, замковым устройством 5 и прижимным фланцем 6, опорный кронштейн 7, поперечные лонжероны днища 8.

Дышло 3 с установленным на нем резиновым амортизатором 9 проходит через опорный кронштейн (передний узел крепления) 7 и крепится в фундаменте (задний узел крепления) 10, размещенном на поперечном лонжероне днища 8, при помощи шайбы 11 и гайки 12. Конструкция хвостовика 4 и фундамента 10 обеспечивает фиксацию дышла 3 в заданном положении и исключает проворачивание дышла вокруг своей оси.

Резиновый амортизатор 9 в опорном кронштейне 7 поджимается фланцем 6; степень сжатия, а следовательно, и жесткость резинового амортизатора 9 регулируется шайбами 13.

Прицеп работает следующим образом.

Изгибающие нагрузки, возникающие в процессе движения автопоезда, передаются на дышло 3 через сцепное устройство 5, опорный кронштейн 7 кузова и заделку хвостовика 4 в поперечных лонжеронах днища

8. При этом вибрационные знакопеременные нагрузки компенсируются в основном резиновым амортизатором 9, а ударные нагрузки, особенно их максимальные значения, воспринимаются через резиновый амортизатор 9 дышлом 3. Резиновый амортизатор 9 позволяет дышлу 3 изгибаться по всей своей длине на участках А и Б (фиг. 4 и

5) и работать аналогично, рессоре во всех направлениях поперечного сечения.

Если ось замкового устройства 5 расположена выше оси дышла 3 {фиг. 1), то при

5 горизонтальных нагрузках(повороте тягача) происходит закручивание дышла. В этом случае дышло по всей своей длине работает как торсион.

Таким образом, при использовании изо10 бретения увеличивается надежность и долговечность прицепа, повышается плавность хода,а следовательно, сохранность перевозимого груза, уменьшается уровень вибрационных нагрузок, действующих на прицеп, 15 особенно ощутимых при движении в порожнем состоянии, а также понижается собственная масса прицепа за счет уменьшения количества усилителей конструкции и облегчения дышла. Кроме того, съемное дышло

20 повышает потребительские свойства прицепа и его ремонтопригодность.

Формула изобретения

Прицеп, содержащий кузов, с которым посредством переднего и заднего узлов

25 крепления связано дышло, на свободном конце которого расположено замковое устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет снижения динамических на30 грузок, дышло выполнено в виде расположенной вдоль продольной оси прицепа трубы, передний узел крепления включает в себя закрепленный на передней части кузова кронштейн, в котором разме35 щен резиновый амортизатор, охватывающий среднюю час1 ь дышла, а задний узел крепления выполнен-в- виде разъемного жесткого соединения.

1729893

Х

70 8 17 7g

1729893

1729893

Составитель В.Кукушкин

Редактор Т.Лазаренко Техред М,Моргентал Корректор Ю.Петрушко

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к безрелК1 совым транспортным средствам и мсякет быть-использовано, например, в кон*^струкциях'прицепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных и автомобильных прицепах» Целью изобретения является повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездои

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, в частности к транспортным прицепам для перевозки сыпучих , насыпных и мелкокусковых материалов Цель изобретения-расширение функциональных возможностей путем осуществления самозагрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх