Способ герметизации литейных дефектов

 

Использование: технология ремонта литейных дефектов, а также дефектов сварки, корпусных деталей. На дефектное место по периметру приклеивают резиновую пластину . Под пластину закачивают герметизирующую композицию. Под действием упругих сил пластины композиция закачивается в поры. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) ((() (л)s B 23 P 6/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884896/27 (22) 26,11.90 (46) 07,05.92. Бюл. М 17 (71) Мурманский проектно-конструкторский и технологический институт судостроения, модернизации и эксплуатации флота и разработки средств механизации "Севгипрорыбфлот" (72) А.М.Шарафутдинов и Д,А.Аронович (53) 621.797 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

Изобретение относится к технологии ремонта литейных дефектов, а также дефектов сварки в виде пор и мелких трещин, преимущественно корпусных деталей, в частности судовых технических средств при помощи полимерных композиций, и может быть использовано на предприятиях металлургической и машиностроительной промышленности.

Известен способ герметизации литейных дефектов корпусных деталей с полостями, предусматривающий нанесение слоя герметизирующей композиции, в частности эпоксидного клея, на место дефекта и последующее нанесение на него слоя быстроотверждаемой эластичной композиции, в частности клея БФ-2. После отверждения слоя клея БФ-2 корпусную деталь устанавливают на стенд, где создают избыточное давление5 — 6 кгс/см буфернойжидкостью.

Под давлением буферной жидкости герметизирующую композицию закачивают в ли,тейные дефекты и отверждают. Избыток герметизирующей и эластичной композиМ 1344564, кл. В 23 Р 6/04, 1986. (54) СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЛИТЕЙНЫХ

ДЕФЕКТОВ (57) Использование: технология ремонта литейных дефектов, а также дефектов сварки, корпусных деталей. На дефектное место по периметру приклеивают резиновую пластину. Под пластину закачивают герметизирующую композицию. Под действием упругих сил пластины композиция закачивается в поры. 1 з,п. ф-лы, 1 ил. ции после их отверждения удаляют простыми механическими приемами.

К недостаткам известного способа бол ьшая трудоемкость и энергоемкость герметизации дефектов, сложность ремонта крупногабаритных и стационарных деталей и механизмов, нестабильность качества герметизации.

Кроме этого, известный способ применим преимущественно для герметизации . дефектов на горизонтальных поверхностях и при использовании относительно вязкого герметика, обладающего низкой проникающей способностью. Перечисленные недостатки снижают технологические возможности способа.

Целью изобретения является снижение энергоемкости процесса и расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу герметизации литейных дефектов, при котором на дефектное место наносят герметизирующую композицию, эластичный слой и закачивают герметизирующую композицию в поры дефектов под

1731565 давлением, эластичный слой выполняют в виде эластичной полимерной пластины, которую приклеивают к поверхности детали по периметру дефектного места, а герметизирующую композицию закачивают под эластичную полимерную пластину, Последнюю выполняют из резины, Благодаря приклеиванию резиновой пластины по периметру дефектного места обеспечивается создание зазора между пластиной и поверхностью детали в месте дефекта и возможность нагнетания в зазор и соответственно в поры дефектов герметизирующей композиции.

Способ герметизации литейных дефектов осуществляется на примере заделки дефектов на вертикальной стенке блока цилиндров судового двигателя.

На чертеже приведена схема герметизации, Способ осуществляют следующим образом, Предварительно место 1 расположения дефектов (пор, трещин) детали 2 сначала подвергают механической обработке, а затем протирают органическим растворителем

Предварительно готовят пластину 3 из вулканизованной резины, наружный контур которой соответствует дефектному месту 1, но превышает по размерам, для обеспечения ее приклеивания. В качестве пластины могут быть использованы гибкие упругие материалы, например полиуретан, пенополиэтилен и др.

В пластине 3 ближе к ее геометрическому центру для равномерности закачивания герметизирующей композиции выполняют отверстие 4 при необходимости с втулкой 5 под наконечник 6 флакона и невозвратным клапаном 7. Если для закачивания герметизирующей композиции используют шприц с иглой, отверстие 4 в пластине 3 заранее не делают.

Резиновую пластину 3 зачищают по периметру, обрабатывают растворителем и наносят клей, На подготовленное дефектное место 1 детали 2 накладывают резиновую пластину

3 с нанесенным по периметру и подсушенным клеем, прижимают к поверхности детали 2 и выдерживают под давлением для приклеивания. После приклеивания пластины 3 в месте дефекта между поверхностью детали и резиновой пластиной 3 образуется

55 зазор 8. В отверстие 4 вставляют наконечник 6 флакона с герметизирующей композицией и в зазор 8 под пластину 3 закачивают герметизирующую композицию под давлением, создаваемым рукой с помощью легко деформируемого полиэтиленового флакона, при этом композиция, заполнив зазор 8, легко проникает в поры и трещины дефектного места 1 вследствие низкой ее вязкости.

Предотвращение вытекания композиции из зазора 8 осуществляется с помощью лепест-. кого невозвратного клапана 7. При необходимости можно осуществлять дополнительную подпрессовку, нажимая рукой или временной распоркой на деформируемую поддавлением композиции поверхность резиновой пластины 3.

В качестве герметизирующей композиции в зависимости от размеров дефектов используют анаэробные композиции Анатерм-I, Анатерм-И, Унигерм-2Н, Анатерм260 и др, После закачивания герметизирующей композиции ее выдерживают под давлением в течение 10 — 15 мин, затем отверждают и проводят гидравлические испытания узла.

Если в дальнейшем при эксплуатации среда, с которой резина контактирует, не оказывает на нее разрушающего воздействия, резиновую пластину оставляют приклеенной, При необходимости пластину отрывают, Применение предлагаемого способа позволяет исправлять литейный брак и дефекты сварки деталей, в том числе крупногабаритных и большой массы, непосредственно на месте их размещения.

Формула изобретения

1. Способ герметизации литейных дефектов, при котором на дефектное место наносят герметизирующую композицию, эластичный слой и закачивают герметизирующую композицию в поры дефектов под давлением, отл ич а ю щи и с я тем, что,с целью снижения энергоемкости процесса и расширения технологических возможностей, эластичный слой выполняют.в виде эластичной полимерной пластины, которую приклеивают к поверхности детали по периметру дефектного места, а герметизирующую композицию закачивают под эластичную полимерную пластину.

2. Способ поп1,отличающийся тем, что эластичную полимерную пластину выполняют из резины.

1731565

Составитель Д.Аронович

Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Н.Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1545 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ герметизации литейных дефектов Способ герметизации литейных дефектов Способ герметизации литейных дефектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ремонта с применением термической сварки различного рода открытых дефектов поверхности на массивных деталях и может быть использовано в металлургии, тяжелом машиностроении и других отраслях промышленности для ремонта поддонов, изложниц, станин и т.п

Изобретение относится к способам пропитки отливок

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор, трещин и т.д

Изобретение относится к ремонту, в частности к способу торможения роста усталостных трещин, и может найти применение при ремонте листовых материалов с усталостными пространственными разветвленными трещинами в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту, в частности к способам ремонта листовых деталей с трещинами

Изобретение относится к восстановлению деталей машин с трещинами посредством запрессовки в них дополнительных элементов - фигурных вставок

Изобретение относится к способам ремонта изделий с трещинами и может найти применение при ремонте деталей машин в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонтным работам, в частности к восстановлению работоспособности листовых материалов с усталостными разветвленными трещинами
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Наверх