Судовой движитель шикина

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах. Цель изобретения-упрощение конструкции привода колебаний лопастей. При вращении вала 1 на лопасти 7 через ролики 9 поочередно (со смещением на 90°) воздействуют копиры 10 и 11. Лопасти 7 колеблются вокруг цапф 6, создавая реактивную силу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В.63 Н 1/36, 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4440545/11 (22) 14.06,88 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (75) Б. А. Шикин и К. Б. Шикин (53) 629.12:532.582.5.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 880881, кл. В 63 Н 1/36, 1981.

„„ .Ж„„1731678 А1 (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИКИНА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах. Цель изобретения — упрощение конструкции привода колебаний лопастей. При вращении вала 1 на лопасти 7 через ролики 9 поочередно (со смещением на 90 ) воздействуют копиры

10 и 11. Лопасти 7 колеблются вокруг цапф

6, создавая реактивную силу. 4 ил.

1731678

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве судового движителя на морских и речных судах.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода колебаний лопастей. 5

На фиг. 1 изображен движитель, продольный разрез; на фиг. 2 —. сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1, На приводном валу 1 установлена сту- 10 пица 2, свободно вращающаяся вокруг оси вала 1 на подшипниках 3 и 4, выполненная со спицами 5 с цапфами 6. К каждой спице

5 шарнирно прикреплена лопасть 7 со стабилизатором 8 и роликами 9. 15

Кормовая оконечность вала выполнена в виде двух копиров 10 и 11 эллипсообразной формы в поперечном сечении, а также с полостью 12 для снижения массы, Вал 1 опирается на сальник 13, установленный в 20 корпусе судна 14.

При вращении вала 1 на лопасти 7 поочередно(со смещением на 90 ) воздействуют копиры 10 и 11.

Через ролики 9 лопасти 7 колеблются 25 вокруг цапф 6, создавая реактивную силу, приводящую судно в движение.

Ф о р мул а изобретен ия

Судовой движитель, содержащий приводной вал, кинематически связанный с лопастями, установленными попарно симметрично относительно плоскости, проходящей через ось приводного вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода колебаний лопастей, лопасти установлены на оконечности вала посредством ступицы, с которой выполнен вал и которая охватывает последний с возможностью свободного вращения вокруг оси вала, причем ступица выполнена со спицами, к каждой из которых шарнирно прикреплена соответствующая лопасть с возможностью качания вокруг оси, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси вала и спицы, и с возможностью сопряжения с поверхностью вала по обе стороны от ступицы, причем поверхности сопряжения вала выполнены в виде копиров эллипсообразной формы в поперечном сечении, при этом разноименные оси поперечных сечений копиров по обе стороны от ступицы параллельны одна другой, а ось приводного вала параллельна диаметральной плоскости корпуса судна, 1731678

Фа г..Q

Составитель А.Петрушин

Техред М.Моргентал Корректор М.Келемеш

Редактор M.ßíêoâè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовой движитель шикина Судовой движитель шикина Судовой движитель шикина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению, в частности к nлaв^nлкoвымr движительным установкам.является улучшение эксплуатационных качеств плавниковой движительной установки за счет оптимизации закона колебания плавника

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям с колеблющимся рабочим.органом

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборным гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к глубоководным техническим комплексам малой мощности

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению, в частности к nлaв^nлкoвымr движительным установкам.является улучшение эксплуатационных качеств плавниковой движительной установки за счет оптимизации закона колебания плавника

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям с колеблющимся рабочим.органом

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборным гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к глубоководным техническим комплексам малой мощности
Наверх