Стенд для испытания ременных передач в замкнутом контуре

 

Использование: испытание ременных передач сельхозмашин и другой машиностроительной продукции. Сущность изобретения: стенд содержит ведущий и ведомый валы, приводной двигатель и программное устройство. Управляемая муфта соединяет участки ведущего вала. На концы валов устанавливают испытуемую и технологическую передачи, имеющие различные передаточные отношения. На ведомом валу размещен маховик с регулируемой массой . На участке ведущего вала со стороны испытуемой передачи установлен тормоз. Дополнительная управляемая муфта связывает приводной двигатель с ведущим валом 2 ил сл

C0IO3 C0BЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s G 01 Н 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4713741/28 (22) 03.07 ° 89 (46) 07.05.92. Бюл. У 17 (71) Производственное объединение

"Херсонский комбайновый завод им. Г.И.Петровского" (72) E.È.ÁîíäàðåB, В.Я.Шляховер и tO.Í.йарлай (53) 621. 833(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 492766, кл. G 01 L 5/4, 197".

Решетов Д.Н.Иашины и стенды для испытания деталей. И.: "Иашинострое" ние", 1979, с. 173-211.

Акцептованная заявка Японии

N 59-28852, кл. G 01 И 13/02, 1984.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания ременных передач сельхозмашин и другой машиностроительной продукции.

Известное устройство, состоящее из ведущего и ведомого валов с попарно установленными на них испытательными шкивами, по крайней мере один из которых имеет диаметр, отличающийся от остальных, и приспособление для натяжения испытуемых ремней, при этом ведущий и ведомый валы связаны дополнительной передачей, обеспечи", вающей при испытании ремней передаточное отношение, равное среднему

„„SU „„1732213 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕМЕННЫХ

ПЕРЕДАЧ В ЗАИКНУТОИ КОНТУРЕ (57) Использование: испытание ременных передач сельхозмашин и другой машиностроительной продукции. Сущ" ность изобретения: стенд содержит ведущий и ведомый валы, приводной двигатель и программное устройство. Управляемая муфта соединяет участки ведущего вала. Иа концы валов устанавливают испытуемую и технологическую передачи, имеющие различные передаточные отношения. На ведомом валу размещен маховик с регулируемой массой, На участке ведущего вала со стороны испытуемой передачи установлен тормоз. Дополнительная управляемая муфта связывает приводной двигатель с ведущим валом. 2 ил. арифметическому Значению передаточных отношений испытываемых передач..

Недостатком устройства является то, что оно не воспроизводит на испытываемые передачи динамические нагрузки, возникающие в реальной машине, поэтому достоверность результатов испытаний понижается.

Известен также стенд, содержащий ведущий и ведомый валы, на концах которых установлены испытуемая и тех.нологическая ременные перелачи с

- отличающимся на 5"10", передаточным ,: отношением и соединенные между собой

" муфтой скольжения, в которой посред, ством изменения коэффициента скольже"

1732213 1 ния регулируют уровень нагружения ременной передачи, Недостатком этого стенда является невОз>лОжность вОспроизведения дина

5 мических 11агрузок в испи;!:ÿаемои передаче„воз>>икающих в реаль> ой машине, что 1>ск,. >кает достовер>ость результатов испь>таний.

Наиболее Олизкой к предлагаемой является машина для прогоно !Ilu;; испытаний ре IcHHblx передач, содер>нэщая раму с установленнь>ми на ней подвижным и неподвижным основаниями, на которых в подшипниках установлены ве-1

Ломый и веЛущий валы с установле11; ы>ли на концах испытуемой и технологи->еской ременными передачами, при этом передаточные отношения их не одина" ковы, в результате обеспечивается .0 нагружение валов моментом.

Недостатком известных стендов, работающих в режиме замкнутых контуров является то, что они не воспроизводят дина>лические (пусковые и остановоч- 25 ные) нагружения - импульсного воздействия на элементы силовых передач, в том числе шкивы, ремни, а работают в номинальном режиме.

Отсутствие динамики нагруженMR ременных передач на стенде не позволяет объективно оценивать их работоспособность, что приводит к необходимости дополнительных (уточняющих) испытаний в полевых условиях на реальной машине.

Недостатками испытания ременных передач на реальной сельскохозяйственной и другой машине являются большая продолжительность испытаний, так как испытания можно проводить только во время эксплуатации машин, большие затраты на испытания, обусловленные высокой стоимостью и массой реального образца, используемого

Е для испытаний.

Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний за счет воспроизведения циклов динамических нагружений, возникающих при работе реальной передачи.

Указанная цель достигается те и, что на стенде, содержащем ведущий, состоящий из двух участков, и ведомый валы, управляемую муфту, соединяющую участки ведущего вала, уста- 55 навливаемые на концах валов испытуемую и технологическую ременные передачи, имеющие различные передаточные отношс11ия, и приводной двигатель, стенд так>не снабжен установленным на ведомом валу маховиком с регулируемой массой, дополнительной управляемой муфтой, программным устройством и тормозом с регулируемой силой торможения, размещенным на соединяемом с испытываемой передачей участке ведущего вала, последний между тормозом и управляемой муфтой выполнен составным, части его соединены допол" нительной управляемой муфтой, последняя кинематически связана с приводным двигателем, а программное устройство соединено с приводным двигате- . лем, тормозом и управляемыми муфтами.

На фиг. 1 показана кинематическая . схема стенда; на Фиг. 2 - вид А на

Фиг. 1

Стенд содер>нит состоящий из двух участков В и Б ведущий 1 и ведомый 2 ваJ>I.-I управляемую муфту 3, соединяющую участки А и Б ведущего вала 1, приводной двигатель 4 и программное устройство 5. На концах валов 1 и 2 установлсны испытуемая В и технологическая Г ременные передачи, имеющие различные передаточные отношения. На ведомом валу 2 установлен маховик 6 с регулируемой массой, а на участке

А ведущего вала 1 установлен тормоз

7 с регулируемой силой торможения, при этом участок А выполнен составным, а его час и соединены дополнительной управляемой йуфтой 8, которая кинематически связана с приводным двигателем 4, а программное устройство 5 соединено с приводным двигателем 4, тормозом 7 и управляемыми муфтами 3 и 8. Для установки испытуемых ремней различной длины и их натяжения ведомый вал 2 имеет возможность перемещаться параллельно контурам ременных передач, а технологическая ременная передача Г снабжена роликами 9-11.

Стенд работает следующим образом.

При включении стенда в работу программное устройство 5 отключает тормоз 7, разъединяет >луфты 3 и 8 и включает приводной двигатель 4, После набора номинальных оборотов приводного двигателя 4 программное устройство 5 соединяет муфту 8 и испытуемая ременная передача В, передавая мощность на маховик 6 с отрегулированной инерционной массой, равной инерционной массе рабочих Органов.

5 17322 получает динамическую нагрузку (пуск), После набора номинальных оборотов испытуемой передачи В, соответствующих холостой работе, программное уст-. роиство 5 соединяет муфту 3. В ре5 зультате неодинаковых передаточных отношений испытуемой В и технологической Г ременных передач происходит нагружение (закручивание) валов 1,2 1п и стенд пвреходит в режим работы номинальной загрузки испытуемой ре" менной передачи В. После установленного программным устройством 5 времени работы стенда с номинальным нагру- 15 жением испытуемой ременной передачи .

В разъединяется муфта 3 и испытуемая ременная передача В переходит от номинального нагружения до холостого хода. Затем программное устройство 5 2О разъединяет муфту 8 и одновременно включает тормоз 7. Испытуемая ременная передача В, находясь в- движении,, получает обратное нагружение от инерционной массы маховика 6, а включен» ный тормоз 7 с регулируемой силой торможения, пробуксовывая, имитирует сопротивление рабочих органов, находящихся перед ременной передачей реальной машины, что соответствует ЗО остановке.

1 3 6 формула изобретения стенд для испытания ременных передач в замкнутом контуре содержа щий состоящий из двух участков ведущий и BeAOMbtH Bafbi управляему@ муфту, соединяющую участки ведущего вала, устанавливаемые на концах валов испытуемую и технологическую ре.менные передачи, имеющие различные передаточные отношения, и приводной двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний за счет . восФ1 оизведения циклов динамических нагружений, возникающих при работе реальной передачи, стенд снабжен установленным на ведомом валу маховиком с регулируемой массой, дополнительной управляемой муфтой, программным устройством и тормозом с регулируемой си- лой торможения, размещенным на соединяемом с испытываемой передачей участке ведущего вала, последний между тормозом и управляемой муфтой вы" полнен составным, части его соединены дополнительной управляемой муфтой, последняя кинематически связана с приводным двигатевем, а программное устройство соединено с приводным двигателем, тормозом и управляемыми муфтами.

Стенд для испытания ременных передач в замкнутом контуре Стенд для испытания ременных передач в замкнутом контуре Стенд для испытания ременных передач в замкнутом контуре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментального определения оперативным путем динамических свойств механических коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в электрических стендах для испытания механических передач с существенно ограниченной жесткостью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, при испытании Зубчатых колес на контактную усталость

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании долговечности вилок переключения коробок передач и устройств их крепления

Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании трансмиссий транспортных средств и является усовершенствованием стенда, описанного в авт.св

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания и исследования передач и при водов с гибкойсвязью

Изобретение относится к машиностроению , а именно к стендам для испытания клиноременных вариаторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх