Узел соединения связей набора разборного судна

 

Использование: изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования байдарок и разборных гребных лодок с мягкой оболочкой. Сущность изобретения: узел соединения связей набора разборного судна включает фиксирующий элемент, выполненный по форме овального цилиндра со сквозной прорезью для сопряжения с продольной связью (2), ориентированной перпендикулярно продольной оси овального цилиндра, и сквозным каналом и вырезом для сопряжения с поперечной связью (3), продольная ось которого параллельна продольной оси овального цилиндра . Фиксирующий элемент крепится к продольной связи (2) с помощью штифта (5), проходящего через стенки (4) фиксирующего элемента, 3 ил.

СОК>3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814399/11 (22) 19,02.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Внедренческий кооператив "Смысл" (72) А.В.Мазуров, Е.Г.Отрубянников и Е.Ф, Андреев (53) 629.125.142(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 673522, кл. В 63 B 7/00, 1979, (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СВЯЗЕЙ НАБОРА

РАЗБОРНОГО СУДНА (57) Использование: изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования байдарок и разборных гребных

„„. Ж„„1733322 А1 лодок с мягкой оболочкой. Сущность изобретения: узел соединения связей набора разборного судна включает фиксирующий элемент, выполненный по форме овального цилиндра со сквозной прорезью для сопряжения с продольной связью (2), ориентированной перпендикулярно продольной оси овального цилиндра, и сквозным каналом и вырезом для сопряжения с поперечной связью (3), продольная ось которого параллельна продольной оси овального цилиндра. Фиксирующий элемент крепится к продольной связи (2) с помощью штифта (5), проходящего через стенки (4) фиксирующего элемента, 3 ил.

1733322

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования байдарок и разборных гребных лодок с мягкой оболочкой для водного туризма.

Известен узел соединения связей набора разборного судна. включающий съемную поперечную связь. штырь, укрепленный на торце шпангоута, фиксированного своей нижней частью в процессе сборки на нижних связях набора, и накладку, закрепленную на стрингере и имеющую отверстие, в котором при сборке расположен штифт.

Наиболее близким к предлагаемому является узел соединения связей набора разборного судна, включающий поперечную связь, штырь, укрепленный на торце шпангоута, фиксированного своей нижней частью в процессе сборки на нижних связях набора, и накладку, закрепленную на стрингере и имеющую отверстие. в котором при сборке расположен штырь, В данном узле съемная поперечная связь имеет в районе узла соединения сечение в виде уголка с вертикальной стенкой и с горизонтальной полкой, в которой выполнено отверстие, накладка, закрепленная на стрингере. имеет вертикальную стенку и горизонтальную полку с отверстием, контактирующие соответственно с вертикальной стенкой и горизонтальной полкой поперечной связи, причем отверстия в горизонтальных полках поперечной связи и накладки, закрепленной на стрингере, имеют одинаковую форму и совмещены между собой, а штырь. укрепленный на конце шпангоута, выполнен

Z-образным с верхней и нижней горизонтальными частями, фиксирующими сверху и снизу обе горизонтальные полки, и с вертикальной средней частью, имеющей сечение по форме совмещенных отверстий в обеих горизонтальных полках. и расположенной в них при сборке, Сборка-разборка судна с такими узлами соединений требует значительных временных затрат, сложна, а конструкция недостаточно надежна, поскольку в процессе эксплуатации пространство между прокладкой на стрингере и стрингером забивается песком, деформируется накладка, происходит искривление штифта. что требует использования вспомогательного оборудования и инструмента. имеет место самопроизвольное разьединение узлов соединений. что снижает надежность эксплуатации судна, Цель изобретения — сокращение времени и упрощение сборки-разборки и повышение надежности соединения, Поставленная цель достигается тем. что в узле соединения связей набора разборно5

ro судна. включающем фиксирующий элемент, закрепленный на одной из продольных связей набора и выполненный с возможностью соединения с поперечной связью, фиксирующий элемент выполнен по форме овального цилиндра с прорезью для сопряжения с продольной связью, ориентированной перпендикулярно продольной оси овального цилиндра. сквозным каналом и вырезом для сопряжения с поперечной связью, продольная ось которого параллельна продольной оси овального цилиндра.

На фиг. 1 представлен узел соединения связей набора разборного судна; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрезы

Б-Б и  — В на фиг. 1.

Узел соединения связей набора разборного судна включает фиксирующий элемент

1. выполненный по форме овального цилиндра (фиг, 1), с прорезью для сопряжения с продольной связью 2, например, составляющей кильсон (фиг. 2), С противоположной стороны овальный цилиндр снабжен сквозным каналом. сечение которого. соответствует сечению сопрягаемой с ним поперечной связи 3, например шпангоутом, и вырезом для сопряжения с данной связью

3. Прорезь для сопряжения с продольной связью ориентирована перпендикулярно продольной оси овального цилиндра, а сквозной канал ориентирован параллельно оси овального цилиндра, Фиксирующий элемент 1 крепится к продольной связи 2 одним из известных способов (с помощью винта, шплинта и т.п.), На фиг. 2 стенки 4, образующие прорезь в фиксирующем элементе, крепятся к кильсону с помощью штифта 5. В разборных каркасных и каркасно-надувных лодках узел присоединения шпангоута к. кильсону (т,е. к продольным связям) должен обладать надежностью и в то же время не абсолютно жестко крепиться к продольным и поперечным связям, позволять проводить стыковку и расстыковку без применения инструмента за минимальный отрезок времени. Все указанные требования выполняются при изготовлении фиксирующего элемента узла соединения связей набора разборного судна в виде одной детали.

Крепление поперечных связей 3 к продольным связям 2 с помощью элемента 1 соединения и отстыковку от них осуществляют следующим образом, . Перед сборкой элемент 1 соединения устанавливают на одной из продольных связей 2 (например кильсоне), фиг. 3, таким образом, чтобы продольная связь 2 полностью вошла в прорезь по. сечению А-А и

1733322 совместились бы сквозные отверстия в стенке 4 детали 1 и продольной связи 2 (фиг.

2), после чего в отверстие вставляется штифт 5, который крепится (например. приклепывается). Затем крепятся таким же образом к продольным связям остальные детали

1. При этом должно соблюдаться условие — направленность вырезов по сечению  — В сквозного канала по сечению Б — Б для каждого шпангоута 3 должна быть односторонней.

40

Составитель Е.Андреев

Редактор Ю,Середа Техред М, Морге нтал Корректор Т. Ваш

Заказ 1532 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Во время сборки судна шпангоут 3 устанавливают параллельно кильсону (т,е. наклонно к продольным связям), но перпендикулярно им, как это имеет место в рабочем положении), подводят его к вырезам по сечению B — В, поступательным движением вставляют в них (фиг. За) и поворачивают шпангоут 3 вверх на 90 (фиг, 3 б). На этом крепление поперечной связи 3 к продольной связи 2 завершается. Фиксацию шпангоута в рабочем состоянии осуществляют одним из известных методов.

Таким же образом крепят следующую поперечную связь (шпангоут) к продольной связи (кильсону) и т.д.

Разборку судна проводят в обратном порядке: шпангоут поворачивают на 90 вниз (фиг. За) и вынимают из фиксирующего элемента, Таким образом, предлагаемый узел соединения связей набора разборного судна

5 позволяет значительно сократить время и упростить сборку-разборку, а также повысить надежность крепления, а следовательно, и безопасность эксплуатации разборных судов, 10 Формула изобретения

Узел соединения связей набора разборного судна, включающий фиксирующий элемент, закрепленный на одной из продольных связей набора и выполненный

15 с возможностью соединения с поперечной связью, отл и ч а ю щи и с ятем, что, с целью сокращения времени и упрощения сборкиразборки и повышения надежности соединения, фиксирующий элемент выполнен по

20 форме овального цилиндра со сквозной прорезью, проходящей через основание цилиндра, для сопряжения с продольной связью, сквозным каналом, сообщенным с этой прорезью и ориентированным вдоль продоль25 ной оси овального цилиндра, а также прорезью, выполненной со стороны боковой поверхности овального цилиндра, при этом боковые стороны прорези параллельны основанию упомянутого цилиндра.

Узел соединения связей набора разборного судна Узел соединения связей набора разборного судна Узел соединения связей набора разборного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маломерным транспортным средствам и предназначено для туристов, рыбаков и охотников

Изобретение относится к товарам для туризма, отдыха, рыбной ловли и может быть использовано в разборных туристских и спортивных судах

Изобретение относится к средствам передвижения на воде, а именно к разборным многокорпусным надувным судам

Изобретение относится к мелкому судостроению , а именно к производству надувных резиновых лодок

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции раз борного катамарана

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к разборным судам, предназначенным для парусного туризма

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к мелкому судостроению и может быть использовано в надувных лодках, спасательных буях, плавучих купальнях и других плавучих плавсредствах

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей
Наверх