Устройство для вытрамбовывания котлованов

 

Использование: устройство для вытрамбовывания котлованов под отдельно стоящие или ленточные прерывистые фундаменты. Сущность: устройство содержит базовую машину с лебедкой и гибким тяговым органом, установленные на направляющей штанге каретки: верхнюю для автоматического захвата-сброса, нижнюю, жестко закрепленную к трамбовке, механизм ускорения, выполненный в виде натяжной каретки, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге, стопора, смонтированного на одной из ветвей гибкого тягового органа, связывающего верхнюю каретку с натяжной кареткой на участке между верхней кареткой и верхом направляющей и взаимодействующего с расположенным на направляющей штанге или верхней каретке упором, канатоведущего шкива с управляемым остановом, связанным одной стороной гибкого тягового органа с верхней, а другой - с натяжной каретками, и размещенным на верху направляющей штанге. Механизм ускорения снабжен фиксатором, выполненным в виде размещенного на одном из канатоведущих блоков храпового колеса, контактирующего с приводной собачкой, закрепленной на верхней каретке. 5 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 D 3/046

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1293274 (21) 4774384/33 (22) 26.12.89 (46) 15.05.92, Бюл. ¹ 18 (75) В.Л.Панчишен и П.И.Переплетчиков (53) 625.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1293274, кл. Е 04 D 3/046, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ (57) Использование: устройство для вытрамбовывания котлованов под отдельно стоящие или ленточные прерывистые фундаменты. Сущность: устройство содержит базовую машину с лебедкой и гибким тяговым органом, установленные на направляющей штанге каретки: верхнюю для автоматического захвата-сброса, нижнюю, жестко закрепленную к трамбовке, механизм ускорения, выполненный в виде наJ

Изобретение относится к строительной технике, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах и является усовершенствованием устройства по авт.св. ¹ 1293274.

Известное устройство для вытрамбовывания котлованов содержит базовую машину с лебедкой и гибким тяговым органом, установленные на направляющей штанге каретки — верхней для автоматического захвата-сброса и нижней, жестко закрепленной к трамбовке, и механизм уск< рения, выполненный в виде натяжной каретки, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге, и стопора, смонтированного на одной из ветвей гибкого тягового органа.... Ж,, 1733563 А2 тяжной каретки, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге, стопора, смонтированного на одной из ветвей гибкого тяго- . вого органа, связывающего верхнюю каретку с натяжной кареткой на участке между верхней кареткой и верхом направляющей и взаимодействующего с расположенным на направляющей штанге или верхней каретке упором, канатоведущего шкива с управляемым остановом, связанным одной стороной гибкого тягового органа с верхней, а другой — с натяжной каретками, и размещенным на верху направляющей штанге. Механизм ускорения снабжен фиксатором, выполненным в виде размещенного на одном из канатоведущих блоков храпового колеса, контактирующего с приводной собачкой, закрепленной на верхней каретке. 5 ил.

Недостатком устройства является низкая надежность. Это связано с тем, что в момент изменения скорости подъема трамбовки (с малой на большую) имеют место значител ьн ые динамические нагрузки, которые возникают при соприкосновении стопора с упором и передаются посредством гибкого тягового органа на элементы устройства независимо от того, имеются в данный момент силы сцепления трамбовки с грунтом или нет, Это и обусловливает низкую его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее базовую машину с лебед1733563 кой и гибким тяговым органом, установленные на направляющей штанге каретки— верхней для автоматического захвата-сброса и нижней, жестко закрепленной к трамбовке, снабжено механизмом ускорения, выполненным в виде натяжной каретки, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге, и стопора, смонтированного на одной из ветвей гибкого тягового органа.

Механизм ускорения снабжен дополнительным фиксатором, выполненным в виде размещенного на одном из канатоведущих блоков храпового колеса, контактирующего с приводной собачкой, закрепленной на верху направляющей.

На фиг, I схематически изображено устройство, в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе ускоренного спуска-подъема; на фиг. 3 — то же, в процессе извлечения трамбовки из грунта; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5— сечение А — А на фиг. 4.

Устройство для вытрамбовывания котлованов (фиг.1),состоит из базовой машины

1 (например, крана РДК-250) с лебедкой 2 и гибким тяговым органом 3, соединенной с ней направляющей штанги 4, имеющей обводные блоки 5 и 6. По наг.равляющей штанге 4 перемещаются верхняч каретка 7 для автоматического захвата-сброса, нижняя каретка 8 с жестко закрепленной с ней трам.бовкой 9 и натяжная каретка 10, имеющая массу, меньше массы верхней каретки, Каретки 7 и 10 имеют обводные блоки 11 и 12, подвешенные к направляющей штанге 4 посредством гибкого тягового органа 3, огибающего обводные блоки 5, 6, 11 и 12. Один из концов гибкого тягового органа 3 закреплен на натяжной каретке 10 (может закрепляться на направляющей штанге), а другой — на лебедке 2 базовой машины 1. На гибком тяговом органе 3 между обводными блоками 5 направляющей штанги 4 и обводными блоками 11 верхней каретки 7 закреплен стопор 13, контактирующий с упором 14 и разделяющий гибкий тяговый орган 3 на две части — часть А, расположенную между стопором 13 и лебедкой 2 базовой машины 1, и часть Б, расположенную между стопором 13 и натяжной кареткой 10. При этом часть Б гибкого тягового органа 3 перед натяжной кареткой 10 с обводными блоками 6 и 12 огибает несколькими фрикционными витками 15 размещенный на верху направляющей штанги 4 канатоведущий желобчатый шкив 16 с остановом в виде жестко связанного с последним храпового колеса 17, и собачки 18 с подвижкой, установленной на верху направляющей штанги 4 и соединен5

55 ной с толкателем электромагнита 19, а упор

14 связан с датчиком 20 предельного груза и закреплен на верху направляющей штанги 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) трамбовка 9 опирается на грунт, верхняя каретка 7 сцеплена с трамбовкой 9, стопор 13 гибкого тягового органа 3 контактирует с упором 14, собачка 18 не находится в зацеплении с храповым колесом 17, а натяжная каретка

10 расположена в верхнем положении. Из исходного положения верхняя каретка 7 вместе со сцепленной с ней трамбовкой 9 поднимается на необходимую высоту сбрасывания (фиг.2). При этом ввиду отсутствия сил сцепления трамбовки с грунтом требуется усилие подъема, превышающее только массу поднимаемых частей, Для создания этого усилия достаточно части А гибкого тягового органа 3, и поэтому подъем верхней каретки 7 со сцепленной с ней трамбовкой

9 осуществляется лишь за счет уменьшения длины части А гибкого тягового органа 3, один конец которого навивается на лебедку

2 базовой машины 1, а другой вследствие того, что стопор 13 гибкого тягового органа

3 находится в соприкосновении с упором 14, остается неподвижным, Часть Б гибкого тягового органа 3 в этом случае не участвует в передаче усилия от лебедки 2 к поднимаемым частям, а ее ослабление и провисание, возникающее при этом, ликвидируется перемещением натяжной каретки 10, движущейся вниз под действием собственной массы, вращая обводные блоки 6 и 12, а также канатоведущий желобчатый шкив 16, свободно вращающийся на своей оси с храповым колесом 17. Это и обеспечивает ускоренное перемещение поднимаемых частей до заданной высоты сбрасывания. После этого трамбовка 9 автоматически расцепляется с верхней кареткой 7 и падает вниз, заглубляясь в грунт на определенную величину. Одновременно с падением трамбовки

9 включением реверса лебедки 2 происходит движение вниз (под действием собственной массы) верхней каретки 7 до зацепления ее с заглубленной в грунт трамбовкой 9, При этом стопор 13 под действием силы натяжения части А тягового органа 3, основой из составляющей которой является разность масс верхней каретки 7 и натяжной каретки 10, находится в прежнем положении (прижат к упору 14 направляющей штанги 4), т.е. этот конец части А тягового органа 3 неподвижен, а спуск верхней каретки 7 осуществляется только за счет сбега с лебедки 2 части А гибкого тягового органа

1733563

30 фиг. f

3. А это значит, что и спуск верхней каретки

7 до ее зацепления с трамбовкой 9 выполняется стой же повышенной скоростью, как и ее подъем с трамбовкой 9. Таким образом производится вытрамбовывание котлова- 5 нов без наличия сил сцепления трамбовки с грунтом.

При появлении таких сил при извлечении трамбовки из грунта в ветвях части А гибкого тягового органа 3 возникает повы- 10 шенное натяжение, которое, действуя посредством стопора 13 и находящимся с ним в контакте упора 14 на датчик предельного груза 20, сигнализирует оператору о возникшей дополнительной нагрузке. Получив 15 такую информацию, оператор реверсом ле- бедки 2 опускает на определенную величину h (величина h зависит в основном от эластичности гибкого тягового органа и упругости грунта под пятой направляющей 20 штанги) стопор 13 (фиг.3) и включает электромагнит 19, который своим толкателем вводит собачку 18 в зацепление с храповым колесом 17.

Затем включается лебедка 2 на подъем 25 и гибкий тяговый орган 3, навиваясь на лебедку 2, начинает воздействовать через обводные блоки 5 и 11 на верхнюю каретку 7 с трамбовкой 9 своими частями А и Б (часть

Б от стопора 13 до канатоведущего желобчатого шкива 16, что создает для отрыва трамбовки из грунта повышенное усилие.

После извлечения трамбовки оператор опускает ее на грунт, отключив электромагнит 19, выводит собачку 18 из зацепления храповым колесом 17. Затем ускоренно поднимает трамбовку на необходимую высоту после того, когда стопор 13 войдет в контакт с упором 14. (Этот процесс происходит без значительных динамических нагрузок). Далее цикл повторяется.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным более надежно в работе за счет ускоренного подъема-спуска трамбовки без значительных динамических нагрузок.

Формула изобретения

Устройство для вытрамбовывания котлованов по авт.св. N 1293274, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным фиксатором, выполненным в виде размещенного на одном из канатоведущих блоков храпового колеса, контактирующего с приводной собачкой, закрепленной на верхней каретке.

1733563

1733563

1733563

17 фиг.У

Составитель В. Панчишен

Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор Э. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1644 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области , строительства и может быть использоваио при возведении фундаментов без Bit емки грунта

Изобретение относится к устрой-.- ствам для вытрамбовывания котлованов и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность вытрамбовывания

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично меозлых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов -на наклонных поверхностях путем сбрасывания груза большой массы

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве Фундаментов зданий и сооружений различных назначений,Цель изобретения - повышение производительности

Изобретение относится к трамбующим устройствам и позволяет повысить эффективность работы

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунтов под строительство внутриквартальных дорог, тротуаров

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх