Многоканальный дефектоскоп для контроля проката

 

Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства. Целью изобретения является повышение достоверности контроля за счет исключения колебаний зазора при контроле проката, а также обеспечение контроля торцовых зон проката путем стабилизации преобразователя в начальный момент контроля. В данном устройстве в начальный момент работы посредством поршней 14 пневмоцилиндров осуществляется поджатие кольцевых тормозных вкладышей 15 к магнитопроводу, т. е. осуществляется фиксация шарнирных пар 17. За счет чего обеспечивается контроль торцевых зон проката 18. При дальнейшей работе устройства тормозной вкладыш 15 отжимается отмагнитопровода, шарнирная пара 17 освобождается и следящая система 6 отслеживает кривизну проката 18 при постоянном зазоре между преобразователями 10 и поверхностью проката 18. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 N 27/90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1429011 (21) 4790974/28 (22) 29.11,89 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горно-рудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) Г. И, Токмачев, А. С. Щепак, В. А. Новосадов, В, А. Глазунова, С, Ю. Примак и С. К.

Заславский (53) 620.179,14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1429011, кл. G 01 N 27/90, 1982. (54) МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОКАТА (57) Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке

Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, может найти применение для дефектоскопии плоских изделий.

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката по основному изобретению содержит несущую раму, закрепленную на ней следящую систему, взаимодействующие с нею каретки, закрепленные на каретках преобразователи, электронные блоки для обработки сигналов преобразователей и управляющие пневмоцилиндры, несущая рама выполнена в виде верхней и нижней траверс, соединенных направляющими, штоки управляющих цилиндров шарнирно связаны с концами верхней траверсы, а их

„„SU „„1733996 А2 производства. Целью изобретения является повышение достоверности контроля за счет исключения колебаний зазора при контроле проката, а также обеспечение контроля торцовых зон проката путем стабилизации преобразователя в начальный момент контроля, В данном устройстве в начальный момент работы посредством поршней 14 пневмоцилиндров осуществляется поджатие кольцевых тормозных вкладышей 15 к магнитопроводу, т, е. осуществляется фиксация шарнирных пар 17. За счет чего обеспечивается контроль торцевых зон проката

18. При дальнейшей работе устройства тормозной вкладыш 15 отжимается от магнитопровода, шарнирная пара 17 освобождается и следящая система 6 отслеживает кривизну проката 18 при постоянном зазоре между преобразователями 10 и поверхностью проката 18. 1 з. и. ф-лы, 3 ил. корпуса — шарнирно закреплены на нижней траверсе, следящая система выполнена в виде соосно установленных посредством упругих элементов на каждой траверсе обращенных друг к другу п-пневмоцилиндров, на штоках которых установлены каретки с преобразователем и источником энергии, а рабочие полости цилиндров каждой траверсы соединены гибким трубопроводом и представляют собой сообщающиеся сосуды.

Недостатками устройства являются недостаточная достоверность контроля, вызванная влиянием колебаний зазора при контроле криволинейного проката, а также наличие контролируемых торцовых зон проката.

1733996

Целью изобретения является повышение достоверности контроля за счет исключения влияния колебаний зазора при контроле криволинейного проката и исключение неконтролируемых торцовых зон проката путем стабилизации каретки в начальный момент контроля.

Поставленная цель достигается тем, что в многоканальном дефектоскопе для контроля проката, содержащем несущую раму, закрепленную на ней следящую систему, взаимодействующие с ней каретки, закрепленные на каретках преобразователи и электронные блоки для обработки сигналов преобразователей, управляющие цилиндры, несущая рама выполнена в виде верхней и нижней траверс, соединенных направляющими, штоки управляющих пневмоцилиндров шарнирно связаны с концами верхней траверсы, а их корпуса шарнирно закреплены на нижней траверсе, следящая система выполнена в виде соосно установленных посредством упругих элементов на каждой траверсе, обращенных друг к другу п-пневмоцилиндров, на штоках которых установлены каретки с преобразовггелем и источником энергии, а рабочие полости пневмоцилиндров каждой траверсы соединены гибким трубопроводом и представляют собой сообщающиеся сосуды, каждая каретка с преобразователем и источником энергии закреплена посредством шарнирной пары на штоке, часть которого является магнитопроводом источника которого является магнитопроводом источника энергии, кроме того он снабжен кольцевыми пневмоцилиндрами с кольцевыми тормозными вкладышами, каждый из которых закреплен на соответствующей каретке и охватывает шарнирную пару.

На фиг. 1 приведен многоканальный дефектоскоп для контроля проката, общий вид; на фиг, 2 — гибкий магнитопровод с узлом крепления следящей каретки; на фиг.

3 — следящая каретка, общий вид.

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката состоит из несущей рамы 1, выполненной в виде верхней и нижней траверс 2, 3, подвижно соединенных направляющими 4, Траверсы 2 и 3 снабжены управляющими пневмоцилиндрами 5, штоки которых шарнирно связаны с концами верхней траверсы 2, а их корпуса закреплены на нижней траверсе 3, причем на каждой траверсе 2 и 3 соосно установлено п-следящих систем 6, обращенных друг к другу.

Каждая следящая система 6 выполнена в виде штока 7 пневмоцилиндра 8, на котором с возможностью осевого перемещения установлена каретка 9 с преобразователем 10, 5

55 связанная упругим элементом — пневмоцилиндром 8, причем рабочие полости пневмоцилиндров 8 каждой пары систем 6, установленных на одной оси, соединены общим трубопроводом 11 и представляют собой сообщающиеся сосуды. Каретка 9 снабжена колесами 12 с поводками 13 и содержит кольцевой пневмоцилиндр с поршнем 14 и кольцевым тормозным вкладышем 15. На следящей каретке 9 жестко крепится преобразователь 10 и направляющая 16. Шток 7 пневмоцилиндра 8 является магнитопроводом и выполнен гибким, включающим шарнирную пару 17.

Многоканальный дефектоскоп контроля проката работает следующим образом.

Дефектоскоп устанавливается в зоне контроля. Производят настройку на толщину контролируемого проката 18. При этом поверхности следящих систем 6, установленных на нижней траверсе 3, должны касаться нижней поверхности контролируемого проката 18, Верхнюю траверсу 2 приподнимают с помощью пневмоцилиндров 5, затем верхнюю траверсу 2 медленно опускают на набор мерных пластин (не показан), соответствующих толщине контролируемого проката, Направляющие 4 обеспечивают соосность каждой пары следящих систем 6.

При входе контролируемого проката 18 в дефектоскоп и при выходе из него по сигналу датчика наличия металла (не показан), срабатывают кольцевые пневмоцилиндры, поршень 14 поджимает кольцевой тормозной вкладыш 15 к магнитопроводу (штоку 7), При этом шарнирная пара 17 лишается возможности относительных перемещений, Это устранит возможность срезания преобразователя 10 контролируемым прокатом 18 и позволит контролировать торцевые зоны проката 18.

При дальнейшем движении 18, т. е, когда следящая система 6 сможет обесгечить качение по прокату 18 обоих последовательно расположенных колес 12, поршень 14, пневмоцилиндра отжимает кольцевой тормозной вкладыш 15 от магнитопровода, и следящая система 6 получает возможность отслеживать кривизну проката 18. Для предотвращения проворачивания следящей системы 6 относительно магнитопровода в горизонтальной плоскости предусмотрены направляющие 16, Колеса

12 каретки 9 имеют поводки 13, ось (вертикальная) вращения которых не проходит через центр колеса 12. Это позволяет следящей системе 6 отслеживать как кривизну, так и коробоватость проката 18, обеспечивая при этом постоянство зазора

1733996

Воздух

Л между преобразователем и поверхностью контроля проката 18, Пневмоцилиндры 8 выполняют роль гасителей вертикальных ударов, а трубопровод 11 позволяет уравновешивать давление воздуха в паре пневмоцилиндров 8 при контроле искривлен н ых участков листа.

И зоб ретен ие обес печи вает 100 контроль криволинейного листового проката в потоке производства, отсутствие торцовых мертвых зон.

Формула изобретения

1. Многоканальный дефектоскоп для контроля проката по авт. св. М 1429011, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет исключения влияния колебаний зазора при контроле криволинейного проката, каждая каретка с преобразователем и источником

5 энергии закреплена посредством шарнирно@ пары на штоке, часть которого является магнитопроводом источника энергии.

2. Дефектоскоп по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью исключения неконт10 ролируемых торцовых зон проката путем стабилизации каретки в начальный момент контроля, он снабжен кольцевыми пневмоцилиндрами с кольцевыми тормозными вкладышами, каждый из которых закреплен

15 на соответствующей каретке и охватывает шарнирную пару.

1733996

Составитель А.Щепак

Редактор Н.Сильнягина Техреду.М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 1665 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката Многоканальный дефектоскоп для контроля проката Многоканальный дефектоскоп для контроля проката Многоканальный дефектоскоп для контроля проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю методом вихревых токов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться для выявления поверхностных и подповерхностных дефектов в электропроводящих немагнитных изделиях

Изобретение относится к неразрушающему контролю качества изделий электромагнитными методами и может быть использовано для выявления дефектов проводящего тела

Изобретение относится к области неразрушающего контроля материалов и -изделий, в частности к способу обнаружения зоны термического влияния сварных швов в ферромагнитных изделиях, например, для нахождения координат сварного шва и зоны термического влияния в стальных бурильных трубах с приварными замками

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано в устройствах и системах поиска дефектов изделий, выполненных из токопроводящего материала

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано в машиностроении для обнаружения дефектов и нарушений структуры материала методом вихревых токов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля методом вихревых токов и может найти применение при создании приборов для использования в машиностроении, авиации, химической промышленности и т.д

Изобретение относится к неразрушающему контролю, а именно к вихретоковой структуроскопии ферромагнитных материалов

Изобретение относится к неразрушающему вихретоковому контролю и может использоваться для настройки толщиномеров многослойных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к неразрушающим методам контроля параметров магнитного поля и качества изделия

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля качества и параметров покрытий электромагнитным методом и может быть использовано для производства и контроля покрытий

Изобретение относится к области неразрушающего контроля качества материалов и изделий методом вихревых токов и может быть использовано для решения задач дефектоскопии электропроводящих изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю и используется при дефектоскопии электропроводящих изделий и поверхности изделий сложной формы

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и предназначено для использования при дефектоскопии электропроводящих изделий с непроводящим немагнитным покрытием переменной толщины для компенсации влияния переменной толщины покрытия

Изобретение относится к области неразрушающего контроля продольно-протяженных изделий, например труб и проката

Изобретение относится к области неразрушающего контроля протяженных металлических изделий, например труб и проката
Наверх