Способ продления периода навигации на водной акватории

 

Изобретение касается транспорта, в частности способов обеспечения судоходства в зимний период для водных бассейнов с зимним ледовым покровом. Цель изобретения - увеличение эффективности эксплуатации водных путей за счет продления периода навиг§ции до круглогодичной. Для обеспечения зимнего прохода судов по фарватеру до замерзания или в канал, образованный ледоколом, прокладывают ленту из шарнирно соединенных.звеньев несмачиваемого материала с удельным весом меньше воды, потопляемых во Время движения днищем судна или специальным устройством и сохраняющих после всплытия канал от непроходимого ледового покрова. Для обеспечения расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими посреди канала, вдоль канала прокладывают дополнительные участки лент для захода встречных пропускающих судов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. 5 Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (sijs Е 02 В 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4837444/15 (22) 28;04.90 (46) 23.05.92, Бюл. N. 19 (75) С;И. Шалаханов, 8.Н. Биба и И.А. Ахмадеев (53) 627.54(088.8) (56) Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения.

Московский рабочий, 1973, с. 179-180. . Атлас Б.А, и др. Организация перевозок в период продления навигации. — М.: Транс. порт, 1989, с. ЗО. .(54) СПОСОБ. ПРОДЛЕНИЯ ПЕРИОДА НА, ВИГАЦИИ НА ВОДНОЙ. АКВАТОРИИ (57) Изобретение касается транспорта, в частности способов обеспечения судоходства в зимний период для водных бассейнов с зимним ледовым покровом. Цель изобретеИзобретение относится к способам обеспечения судоходства в зимний .рериоди: . может, быть использовано для водных бассейнов с зимним ледовым покровам .

Цель изобретения — увеличение эффективности эксплуатации водных путЖ засчет продления периода навигации до круглогодичной.

На фиг. 1 представлено устройство, реализующее способ; на фиг. 2- звено лентьг, общий вйд.

Устройство для реализацийепособа состоит из звеньев ленты 1. соединительного пальца 2, щек 3 звеньев, стопоров соединительных пальцев 4. На фиг. 1 и 2 также обозначены ледовый покров 5, вода 6, поперечная щека 7, . °

„„5U„„1735484 А1 ния — увеличение эффективности эксплуатации водных путей за счет продления периода навигации до круглогодичной. Для обеспечения зимнего прохода судов по фар- . ватеру до замерзания или в канал, образованный ледоколом, прокладывают ленту иэ шарнирйо соединенных, звеньев несмачиваемого материала с удельным весом меньше воды, потопляемых во время движения днищем судна или специальным устройством и: сохраняющих после всплытия канал от непроходимого ледового покрова, Для обеспечения расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими посреди канала, вдоль канала прокладывают дополнительные участки лент для захода встречных пропускающих судов. 4 з.п, ф-лы, 2 ил.

Способ продления периода навигации до круглогодичной. осуществляют следую- (,д щим образом. { у

По фарватеру до замерзания или в кана- р ле, образованном ледоколом, прокладывают ленту 1 из шарнирно соединенных звеньев с помощью соединительных пальцев 2 с фиксаторами 4. несмачиваемого ма- Г териала. например капрона, на основании. упрочнения гибкими стяжками участков, подвергаемых больвим нагрузкам. Во вре-, . мя движения судна днищем судна или спе- . циальным устройством потопляются звенья ленты 1, шарнирно соединенные пальцами

2, а после прохода судна они всплывают, сохраняя канал от непроходимого ледового покрова.

С целью уменьшения толщины звеньев ленты 1 и свободной потопляемости в ниж- .

1735484 ней части звенья снабжают щеками 3 по ширине, равной максимально возможной толщине льда, и выполняют трапецеидально с расширением к нижней части. С целью предотвращения образования льда под лен- 5 той между щеками звеньев некоторые звенья ленты 1 снабжают поперечными щеками, замыкающими боковые щеки 3. С целью предотвращения возможности образования подвижных площадей льда между 10 каналами противоположных направлений и зкономии прокладываемой ленты, двухстороннее движение осуществляют в одном канале, прокладкой рядом двух лент, звенья которых имеют вертикальное расположе- 15 ние контактных щек между лентами. С целью возможности расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими посре, ди канала по двум лентам, вдоль канала прокладывают дополнительные участки 20 .лент для захода встречных пропускающих судов.

С целью универсальности для различной толщины льда и использования участков ленты для транспортировки грузов в 25 отсутствие ледового покрова, с возможностью переворотом низом вверх этих участков ленты, звенья выполняют полыми с возможностью закачки воздуха в них.

Использование способа продления пе- 30 риода навигации прокладкой ленты по фарватеру иэ шарнирно соединенных звеньев несмачиваемого материала с. удельным весом меньше воды, потопляемых при движе-. нии судна и сохраняющих после всплытия 35 канал от непроходимого ледового покрова позволяет увеличить период навигации до круглогодичного, а также возможно взаимодействие с сухопутным транспортом по льду. Участки ленты можно также использо- 40 вать для транспортировки грузов в отсутствие ледового покрова. Это в совокупности увеличивает эффективность использования водного транспорта для судоходства.

Формула изобретения 45

1. Способ продления периода навига ции на водной акватории, включающий обеспечение условий для зимнего прохода судов по фарватеру, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности эксплуатации водных путей за счет продления периода навигации до круглогодичной, по фарватеру прокладывают ленту из шарнирно соединенных звеньев несмачиваемого материала с удельным весом, меньший чем у воды, например, капрона, нотопляемых во время движения днищем судна или потопляющим устройством, установленным на судне спереди и сзади, причем в нижней части звеньев закрепляют боковые щеки, по ширине равные максимально возможной толщине льда, установленные с расширением к нижней части, и сохраняющих после всплытия канал от непроходимого ледового покрова, 2. Способ по и. 1, отл и ч а ющи йс я тем, что, с целью уменьшения толщины ленты и предотвращения образования льда под лентой между щеками звеньев, отдельные звенья ленты выполняют с поперечными щеками, замыкающими боковые щеки.

3. Способ по и, 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения возможного образования подвижных площадей льда между каналами противоположных направлений и экономии прокладываемой ленты, двухстороннее движение осуществляют в одном. канале прокладкой рядом двух лент, звенья которых выполняют с вертикальным расположением контактных щек между лентами.

4. Способ по и. 3, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими в канале по двум лентам, вдоль канала прокладывают дополнительные участки лент для захода на них встречных пропускающих судов.

5. Способ по и. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения его универсальности для различной толщины льда и использования участков ленты для транспортировки грузов в отсутствии ледового покрова, звенья ленты выполняют полыми с возможностью закачки в них воздуха и переворота их низом вверх.

1735484

Составитель С. Лобарев

Редактор Н. Лазоренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. ШароШи

Заказ 1799 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ продления периода навигации на водной акватории Способ продления периода навигации на водной акватории Способ продления периода навигации на водной акватории 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации гидротехнических нефтегазопромысловых сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к очистке судоходных трасс в зимнее время года от льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть испояъЗов а н о для защиты русл а м ал ы х рек от промерзания, преимущественно в населенных пунктах

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства
Изобретение относится к области предохранения гидротехнических сооружений от значительного повышения уровня воды в реках при таянии льда

Изобретение относится к конструкциям морских стационарных и переставляемых платформ, а также к способам их сооружения на мелководной части шельфа, в первую очередь на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к морской конструкции, в частности к морской платформе, и способу ее сооружения на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для добычи нефти и газа на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к области ледотехники и инженерной гляциологии, в частности к конструкциям механического локального разрушения ледяного покрова с применением неледокольных технических средств, и может быть использовано для снижения ледовых нагрузок на гидротехнические сооружения, для сооружений континентального шельфа, на ледоколах для разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно, к ледостойким комплексам (ЛК) для освоения мелководного континентального шельфа

Изобретение относится к взрывным работам по разрушению ледяного покрова
Наверх