Электропривод одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения перегрузок. Устройство содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, регулятор 2 напряжения, регулятор 3 тока , преобразователь 4, электродвигатель 5. Выходы датчиков тока 6 и напряжения -7 через датчик 8 упругой нагрузки и дифференциатор 9 соединен с входом блока 10 перемножения. В данном устройстве коэффициент обратной связи по производной от упругой нагрузки максимален при стопорении рабочего органа и снижается в других режимах до оптимальной величины. 1 ил. (f.

СО}03,СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (1) Н 02 Р 5/06, Е 02 Р 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4803571/07 (22) 19.03.90 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Северо-Кавказский горно-метал" лургический институт (72) K.В.Кибизов, А.Ч.Хатагов и А,А.Годжиев (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1275723, кл. Н 02 Р 5/06,. 1986.

Кирбанин E.Í.Èññëåäîâàíèå и

1 разработка систем управления электроприводом механизма поворота мощных одноковшовых карьерных экскаваторов. Автореф. дис. УДК 622.271,4:

:62-83(043.3),, Иосковский горный институт И., 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

„„SU„„1735 А 1

2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов. Целью изобретения является повышение на.дежности путем уменьшения перегрузок.

Устройство содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, регулятор 2 напряжения, регулятор 3 тока, преобразователь 4, электродвигатель 5. Выходы датчиков тока 6 и напряжения -7 через датчик 8 упругой нагрузки и дифференциатор 9 соединен с входом блока 10 перемножения. В дан-ном устройстве коэффициент обратной связи по производной от упругой нагрузки максимален при стопорении рабочего органа и снижается в других режи- Е мах до оптимальной величины. 1 ил.

3 1735995 4

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу одноковшовых экскаваторов, и может быть применено там, где связь между электродвигателем и механизмом осуществляется посредством каната.

Целью изобретения является повы-шение надежности путем уменьшения перегрузок. 10

На чертеже представлена функциональнал схема электропривода.

Электропривод (фиг.1) содержит последовательно соединенные вадатчик

1 скорости, регулятор 2 напряжения, регулятор 3 тока, управляемый преобразователь 11> электродвигатель 5 постоянного тока. Датчик 6 тока подключен к якорю электродвигателя 5> датчик 7 напряжения - к выходу управляемого преобразователя 4, Выходы датчиков б и 7 подключены к соответствующим регуляторам и входам датчика 8 упругой нагрузки. Выход последнего подключен к входу дифференциатора 9 25 и одному из входов блока 10 перемножения. Другой вход блока перемноже-, ния подключен к выходу дифференциа .. тора 9, а выход — к регулятору 3 тока.

Электропривод работает следующим образом.

При малых нагрузках, которые характерны для режимов, отличающихся от стопорного, например; при отработке сигнала задания на перемещение рабочего органа экскаватора, выходной сигнал блока 10 перемножения невелик, обратная связь по производной от упругой нагрузки слабая и обеспе-, чивает оптимальное для этих режимов демпфирование упругих колебаний, что способствует точному, без перерегулирования и колебаний, отклику рабочего органа на команды машиниста. При стопорении резко возрастают усилия в канате и сигнал на выходе блока 10 перемножения. Действует глубокая отрицательная обратная связь по производной, происходит реверс тока якоря, скорость двигателя быстро падает, благодаря чему канат не успевает сильно растянуться и усилие в нем ограничивается на уровне, не- .. значительно превышающем заданное стопорное значение. При выходе из стопора усилие в канате резко падает, и, несмотря на большое, по модулю значение производной от упругой нагрузки, выходной сигнал блока перемножения невелик, Коэффициент обратной связи уменьшается до значения, оптимального для этого режима; скорости двигателя и рабочего органа без большого перерегулирования выходят на заданное значение.

Формула и з о б р е т е н и я

Электропривод одноковшового экскаватора, содержащий последовательно соединенные задатчик скорости, регулятор напряжения, регулятор тока, управляемый преобразователь, выход которого подключен к якорю электродвигателя, датчик напряжения, вход которого соединен с выходом управ30 ляемого преобразователя, а выходс входом регулятора напряжения, датчик тока, вход которого подключен к якорю электродвигателя, а выход - к второму входу регулятора тока, датчик упругой нагрузки, первый вход ко35 торого подключен к датчику тока, второй — к датчику напряжения, и дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика упругой нагрузки, отличающийся

40 тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения перегрузок, в него дополнительно введен блок перемножения, первый вход которого соединен с выходом дифференциатора, второй - с выходом датчика упругой нагрузки, а выход — с третьим входом регулятора тока.

Составитель И.Кряхтунова

Техред M.Äèäûê Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н,Лазоренко:

Заказ 1824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Электропривод одноковшового экскаватора Электропривод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нагрузочных стендах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах виброкомплексов для виброрезонансной обработки деталей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока при двухзонном регулировании

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к гидроприводам строительных и дорожных машин и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к стендам для испытаний землеройных машин и позволяет расширить условия испытания бульдозера с гусеничным движителем

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и повышает надежность гидропривода

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить производительность машины для монтажа трубопровода из раструбных труб

Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и позволяет повысить экономичность работы автогрейдера

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования процессов подводного резания грунтов

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в приводах грузоподъемных машин и трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования автогрейдера и позволяет повысить его производительность

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх