Гидропривод вертикального перемещения отвала автогрейдера

 

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования автогрейдера и позволяет повысить его производительность . Гидропривод вертикального перемещения отвала автогрейдера содержит насос 1 Т, левый 1 и правый 2 гидроцилиндры (ГЦ) -- -J. --; подъема отвала и распределитель. Секция 3 распределителя соединена через гидрозамок 6с поршневой полостью (ПП) и штоковой полостью (ШП) ГЦ 1, а секция 4 через гидрозамок7-с ПП и ШПГЦ2. Распределитель имеет дополнительную секцию 5, соединенную выходами со средней полостью гидрозамка б, сообщенной с ШП ГЦ 1, и со средней полостью гидро замка 7, сообщенной с ПП ГЦ 2. Средние полости гидрозамкрв 6 и 7, сообщенные с ПП ГЦ1 и 2, соединены через клапан давления 17. Средняя полость гидрбзамка 6, сообщенная с ПП ГЦ1, соединена со средней полостью гидрозамка 7, сообщенной со ШП ГЦ 2 через гидролинию 9. Для подъема отвала в транспортное положение золотник секции 5 включается вниз. Тогда рабочая жидкость насосом 1.1 подается по гидролинии 10 через гидрозамок б и гидролинию 9 в ШП ГЦ 2, из его ПП жидкость через гидрозамок 7 по гидролинии 8сливается в бак t3.1 з.п.ф-лы, Зил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ,БЛИК ся)э Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4649824/03 (22) 1- 3;02;89 (46) 23;03.92. Бюл. М 11 (71) Сибирский автомобильно-.дорожный ин.ститут:им, В.В. Куйбышева и Производственное объединение "Завод дорожных машин им. Колющенко" (72) Э.Б.Шерман, И.В.Бояркина и В.А.Созыки н (53) 621.878,2(088;8) (56) Бандаков Б.Ф. — Автогрейдерй. М,:

Транспорт, 1988, с.122.

Дорожные машины, Отраслевой каталог. — М.: ЦНИИТЭстроймаш,?987, с.193; (54) ГИДРОПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОТВАЛА АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к гидроприво.дам рабочего оборудования автогрейдера и позволяет повысить его производительность, Гидропривод вертикального перемещения отвала автогрейдера содержит насос

11, левый 1 и правый 2 гидроцилиндры (ГЦ) „„5U„„1721192 А1

2 / подъема отвала и распределитель. Секция 3 распределителя соединена через гидрозамок 6.с поршневой полостью (ПП) и штоковой полостью (ШП) ГЦ 1, а секция 4 через гидрозамок 7 — с ПП и ШПГЦ.2. Распределитель имеет дополнительную секцию 5, .соединенную выходами со средней полостью гидроэамка 6, сообщенной с ШП ГЦ 1, и со средней полостью гидрозамка 7, сообщенной с ПП ГЦ 2. Средние полости гидрозамков 6 и 7, сообщенные с ПП ГЦ1 и 2, соединены через клапан давления 17. Средняя полость гидрозамка 6, сообщенная с ПП

ГЦ1, соединена со средней полостью гидрозамка 7, сообщенной со ШП ГЦ 2 через гидролинию 9. Для подъема отвала в транспортное положение золотник секции 5 включается вниз. Тогда рабочая жидкость насосом 11 подается по гидролинии 10 через гидрозамок 6 и гидролинию 9 в ШП ГЦ 2, из

его ПП жидкость через гидрозамок 7 по гидролинии 8 сливается в бак ?3. 1 э.п.ф-лы, 3 ил.

1721192

Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин, а именно к гидроприводам рабочего оборудования автогрейдеров.

Известен гидропривод рабочего оборудования автогрейдера, включающий левый и правый гидроцилиндры вертикального перемещения отвала, соединенные с секциями распределителей, связанных с насосом.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает совместную работу обоих гидроцилиндров, работающих от разных распределителей, при одновременном включении обоих распределителей перемещается тот гидроцилиндр, на штоке которого оказывается меньшее сопротивление.

Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения совместной работы обоих гидроцилиндров автогрейдера, работающих от разных распределителей.

П оставлен ная цель достигается тем, что в гидроприводе рабочего оборудования автогрейдера, включающем левый и правый гидроцилиндры вертикального перемещения отвала, соответственно соединенные гидролиниями с секциями распределителей независимого управления левым и правым гидроцилиндрами, гидрозамки, установленные в гидролиниях левого и правого гидроцилиндров, поршневая полость левого гидроцилиндра соединена со штоковой полостью правого гидроцилиндра через секцию дополнительного распределителя, одна гидролиния секции дополнительного распределителя соединена с гидролинией штоковой полости левого гидроцилиндра, другая — с гидролинией поршневой полости правого гидроцилиндра, а гидролиния поршневой полости левого гидроцилиндра сое-.

- динена с гидролинией штоковой полости правого гидроцилиндра.

Кроме этого, одноименные гидролинии левого и правого гидроцилиндров соединены клапанами давления.

Указанная схема подключения обеспечивает независимое управление левым и правым гидроцилиндрами от, соответствующих распределителей и одновременное. управление левым и правым гидроцилиндрами отдополнительного распределителя.

На фиг.1 показан автогрейдер с элементами гидропривода, общий вид; на фиг.2— гидропривод рабочего оборудования автогрейдера, на фиг.3 — гидропривод автогрейдера с клапанами давления, Гидропривод рабочего оборудования автогрейдера содержит левый 1 и правый 2 гидроцилиндры вертикального перемеще4 ния отвала, соединенные гидролиниями соответственно с секциями распределителей

3 и 4. Дополнительная секция 5 распределителя гидролиниями 8 — 10 через гидрозамки

6 и 7 связана с полостями гидроцилиндров

1 и 2. Стандартными элементами гидропривода являются гидронасос 11, фильтр 12, гидробак 13, гидроцилиндр 14 выдвижения отвала 14 и гидромотор 15.

10 На фиг.3 дополнительно подключены . клапаны 16 й17 давления. Клапан 16 давления соединяет штоковую полость левого гидроцилиндра 1 со штоковой полостью правого гидроцилиндра 2, а клапан 17 дав15 ления соединяет поршневые полости этих гидроцилиндров. При этом гидролиния управления гидроклапана 16 подключена к штоковой полости гидроцилиндра 1, а гидролиния управления гидроклапана 17 — к

20 поршневой полости гидроцилиндра 2.

Гидропривод работает следующим образом.

Независимое управление левым и правым гидроцилиндрами вертикального пере25 мещения отвала осуществляется распределителем 3 и 4 как в обычном гидроприводе. Обычным образом происходит ра. бота гидроцилиндра выдвижения отвала 14 и гидромотора 15.

30 Совместная работа гидроцилиндров 1 и

2 используется при установочных (холостых) операциях рабочего оборудования и проис- . ходит следующим образом. Для опускания отвала золотник секции 5 распределителя

35 включается вверх, тогда рабочая жидкость насосом 11 подается по гидролинии 8 через гидрозамок 7 в поршневую полость гидроцилиндра 2. Из штоковой полости этого гидроцилиндра жидкость через гидрозамок 7 и

40 гидролинию 9 подается в поршневую полость гидроцилиндра 1, из штоковой полости которого жидкость через гидрозамок 6 по гидролинии 10 сливается в бак 13, Для подъема отвала золотник секции 5

45 распределителя включается вниз,.тогда рабочая жидкость насосом 11 подается по гидролинии 10 через гидрозамок 6 в штоковую полость гидроцилиндра 1. Из поршневой полости этого гидроцилиндра жидкость че50 рез гидрозамок 6 и гидролинию 9 подается в штоковую полость гидроцилиндра 2, из поршневой полости которого жидкость через гидрозамок 7 по гидролинии 8 сливается в бак 13.

55 Таким образом достигается совместное движение штоков гидроцилиндров 1 и 2.

Гидропривод работает следующим образом.

Для подъема отвала в транспортное положение золотник секции.5 распределителя

1721192 включается вниз, тогда рабочая жидкость клапан 17давления, который пропускает ранасосом 11 подается по гидролинии 10 че- бочую жидкость из поршневой полости гидрез гидрозамок 6 в штоковую полость гид- роцилиндра 2 через гидроэамок 6 в роцилиндра 1. Иэ поршневой полости этого поршневую полость гидроцилиндра 1. При гидроцилиндра жидкость через гидроэамок 5 этом поршень левого. гидроцилиндра 1 под

6 и гидролинию 9 подается в штоковую по- давлейием рабочей жидкости продолжает лость гидроцилиндра 2; из поршневой поло- двигаться вниз, вытесняя рабочую жидкость сти которого жидкость через гидрозамок. 7 из штоковой полости левого гидроцилиндра по: гидролинии 8 сливается в бак 13. Если 1 через гидрозамок 6:.по гидролинии 10 чеплощадь поршневой полости левого. гидро- 10:рез распределитель 5 на слив в бак 13, При цилиндраравна площадиштоковой полости . движении поршня. левого гидроцилиндра 1 правого гидроцилиндра, например, при ис- поршень правого гидроцилиндра 2 заперт пользовании ложного штока в левом гидро- гйдроэамком 7,,Так обеспечивается подпитцилйндре или применении гидроцилиндрое ка замкнутой рабочей полости гидроцилинразного диаметра, то.при движении пор- 15 дров. шень левого гидроцилиндра вследствие: Таким образом, подъем отвала (одноутечек жидкости через уплотнение может . временно левой и правой сторон) осуществраньше достичь верхнего положения в гид-: ляется в два раза быстрее, чем при роцилиндре 1, движение его прекращается. последовательном подъеме левой и правой

Давление в штоковой полости йевого гидро- 20 сторон отвала в обычном гидроприводе. цилиндра 1 и насосе 11 повышается в ре- На одной операции подъема или опусказультате. чего открывается клапан 16 . нияэкономитсяоколо5срабочеговремени, давления и рабочая жидкость от насоса 11 .снижается утомляемость оператора, кроме подается через гидрозамок 7 в- штоковую, того, облегчается управление рабочим обополость гидроцилиндра 2, шток которого 25 рудованием автогрейдера, повышается проперемещается вверх до упора в крышку гид- изводительность. роцилиндра, при этом рабочая жидкость из В отличие от известного в предлагаепоршневой полости гидроцилиндра 2 через мом гидроприводе при использовании гидгидрозамок 7, гидролинию 8 и распредели- роцилиндров с равными площадями тель 5 сливается в бак 13. После установки 30 поршневой и штоковой полостей левого и распределителя 5 в нейтральное положение правого гидроцилиндров обеспечивается работа механизма подъема прекращается. подпитка от насоса. Это исключает накоплеТаким образом, достигается подпитка поло- ние ошибки при движении штоков, обусловстейи исключается рассогласованиедвиже- ленное утечками рабочей жидкости через ния поршней.. 35 уплотнения гидроцилиндров.

Для опускания отвала золотник секции.

5 распределителя включается вверх, тогда . Ф о р мул а и зо 6 рете н и я рабочая жидкость насосом 11 по гидролинии 8 через гидрозамок 7 подается в порш- 1. Гидропривод вертикального переменевую полость гидроцилиндра 2. Иэ 40 .щения отвала автогрейдера, включающий штоковой полости этого гидроцилиндра левый и правый гидроцилиндры подъема отжидкость через гидрозамок 7, гидролинию вала, установленные в гидролиниях послед9 подается в поршневую. полость гидроци- них гидрозамкии распределительснасосом линдра 1, из штоковой полости которого и сливом, через первую секцию которого жидкость через гидрозамок 6 по гидроли- 45 соединены средние полости гидрозамка лении 10 сливается в бак 13. Если площадь вого гидроцилиндра,а через вторую — средпоршневой полости-левого гидроцилиндра ние полости гидроэамка правого равна площади штоковой полости правого . гидроцилиндра, отличающийся тем, гидроцилиндра, например, при использова- что, с целью повышения проиэводительнонии ложного штока в левом гидроцилиндре 50 сти, распределитель снабжен дополнительили применении гидроцилиндров разного ной секцией, один выход которой соединен диаметра, то при движении штоков вниз со средней полостью гидроэамка левого поршень правого гидроцилиндра 2 раньше: гидроцилиндра, сообщенной с его штоковой достигнет крайнего нижнего положения, полостью, а другой —.со средней полостью движение его прекращается, то поршень ле-, 55 гидрозамка правого гидроцилиндра. сообвого гидроцилиндра1 может запаздывать в. щенной с его поршневой полостью, при своем движении. Это приводит к повыше- этом другие полости гидроэамков соединению давления: в поршневой полости право- ны между собой. го гидроцилиндра 2 и к повышен ию . 2.Гидроприводпоп.1,отлича.ющийдавления в насосе 11, при этом срабатывает. с я тем, что средние полости гидроэамков, Ф

1721192 ф08. 1

4Ъа.2

Составитель Э.Шерман

Техред М.Моргентал Корректор Л.Шарман

Редактор Н.Яцола

Заказ 933 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 сообщен ные с одноименными полостями «А Роци»ндров, сообщен и между собой

nocpeäcòâdì клапанов давления.

Гидропривод вертикального перемещения отвала автогрейдера Гидропривод вертикального перемещения отвала автогрейдера Гидропривод вертикального перемещения отвала автогрейдера Гидропривод вертикального перемещения отвала автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам кабелеукладчиков и позволяет повысить качество укладки кабеля

Изобретение относится к гидросистемам подъемно-транспортных машин, а именно к гидросистемам одноковшовых фронтальных погрузчиков

Бульдозер // 1716000
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет рас ширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных машин , предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидравлическим системам строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводу бульдозера , рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом

Изобретение относится к горной технике , Целью является повышение надежности работы машины за счет снижения динамических воздействий на гидропривод

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх