Аппарат пневматического привода тормозов транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению . Областью применения является автомобилестроение , пневматические приводы тормозов автомобилей. Цель изобретения - повышение быстродействия. Полученный результат достигается за счет выполнения подвижно-уплотненного диаметра стержня 3 клапана равным наружным диаметрам пятен контактов опорных поверхностей 4 и 6 двухседельного клапана. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 15/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651090/11 (22) 13.01;89 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Харьковский автомобильно-дорожный . институт им. Комсомола Украины ,(72) А.Н.Туренко, Л.C.Ëîìçí, Л.А.Рыжик, В;А.богомолов, В.И.Клименко и О.А.Рубанов (53) 629.113 59 (088.8) (56) Медведков В.И., билык С.И, и др. Автомобили Камаз-.5320, Камаз-4310, Урал-4320.

M. Изд-во ДОСААФ СССР, 1987, с.273, рис.7.14.

„„Я „„1736792 А1

2 (54) АППАРАТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Областью применения является автомобилестроение, пневматические приводы тормозов автомобилей. Цель изобретения— повышение быстродействия, Полученный результат достигается за счет выполнения подвижно-уплотненного диаметра стержня

3 клапана равным наружным диаметрам пятен контактов опорных поверхностей 4 и 6 двухседельного клапана. 1 з;и;ф-лы, 1 ил.

1736792 ветствующей силам трения в уплотнениях и усилию пружины 7, прижимающей поверхность 4 к седлу, поверхность 4 отойдет от своего седла и сжатый воздух из полости Б начнет поступать в полость В. С увеличением давления в полости В поршень 2 начинает подниматься, вместе с ним поднимаются стержни 3 и 5. Давление в полости В прекратит возрастать в тот момент, когда поверхности 4 прижмется к своему седлу. Если в полости А увеличить давление, то весь про5

10 цесс повторится, таким образом осуществляется следящее действие аппарата пневматического привода тормозов.

При снижении давления в полости А эа счет наличия давления в полости B поршень

2 начинает подниматься, Поскольку поверхность 4 упирается в свое седло, то поверхность 6 отрывается от седла на поршне 2.

Полость В соединяется с атмосферным выводом, и в ней также начинается снижение давления со слежением по давлению в полости А, Формула изобретения

1. Аппарат пневматического привода

20 тормозов транспортного средства, содержащий хотя бы один следящий поршень и управляемый им двухседельный клапан, избирательно сообщающий полость выходнос полостью давления ресивера или атмосферой, при этом клапан выполнен в аиде подвижно уплотненного стержня, имеющего торцовые опорные поверхности, контактирующиесседлами,отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, подвижно-уплотненный диаметр стержня и наружные диаметры пятен контактов опорных поверхностей двухседельного клапана равны между собой. . 2. Аппарат поп.1, отл и ч а ю щи и с я тем, что клапан выполнен из двух стержней, каждый иэ которых имеет по одной опорной поверхности.

Составитель О,Алексеев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор Н.швыдкая

Заказ 1859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов колесных транспортных средств, Цель изобретения — повышение быстродействия.

На чертеже представлена конструктивная схема аппарата.

Аппарат пневматического привода тормозов автомобиля (ускорительного клапана) содержит корпус 1, следящий поршень 2, управляемый поршнем 2 двухседельный клапан, состоящий из нижнего стержня 3 с опорной поверхностью 4 и верхнего стержня 5 с опорной поверхностью 6. Полость А соединена с управляющим устройством. Полость Б связана с источником сжатого воздуха. Стержни 3 и 5 имеют продольные отверстия для связи полости выходного давления В с атмосферой. Посадочная поверхность между стержнями 3 и 5 неподвижно уплотнена. Подвижно уплотненный диаметр стержня 3, а также наружный диаметр пятен контактов опорных поверхностей 4 и

6 равны d, в полости Б расположена пружина 7.

Аппарат работает следующим образом.

В случае, если во входной полости А отсутствует давление сжатого воздуха, под действием пружины 7 опорная поверхность

4 прижата к седлу корпуса 1,.полость Б разобщена с полостью В, и поэтому давление сжатого воздуха, имеющееся в полости Б, не передается в полость В. Полость В через продольные отверстия в стержнях 3 и 5 может быть сообщена с атмосферой, Если в полость А подается сжатый воздух, под его воздействием поршень 2, перемещаясь вниз, прижимается к опорной .поверхности 6, разобщая полость Б с атмос. ферным выводом. Усилие с поршня 2 через поверхность 6 передается на стержень 5 и с него на стержень 3. После того, как давление в полости А достигнет величины, соот30 ro давления, расположенную над поршнем,

Аппарат пневматического привода тормозов транспортного средства Аппарат пневматического привода тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам прицепных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх