Тормозной привод прицепных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости автотракторного поезда при торможении. Воздушный баллон 2 подключен через обратный клапан 3 к соединительной магистрали 1 и через воздухораспределитель 5 к тормозным камерам 4. При формировании автотракторного поезда коммутирующим узлом 11 последующего прицепа размыкают цепь между электромагистралями 9 и 10 предыдущего прицепа. При торможении давление в соединительной магистрали 1 и воздухораспределителе 5 понижается. Стержень 16 клапанного узла 6 опускается вниз, замыкает контакт 14 цени управления 12 и включает электропневмоклапан 8. Сжаый воздух из ускорительной камеры 7 через канал 15 и клапанный узел 6 поступает в воздухораспределитель 5, ускоряя его работу. Одновременно электропневмоклапан 8 замыкает контакт 13 включателя в электромагистрали 10 и включает электропневмоклапан 8 нредыдундего прицепа. 1 ил. (О (Л оо оо сд ГчЭ 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1313752 А1 (gg 4 В 60 Т 13 68, 15/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Ъ !мэ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3990466/31-11 (22) 16.12.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Л. Н. Блажко, В. А. Топалиди, Б. Г. Турзунов, А. А. Сахаров и А. М. Подусов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962061, кл. В 60 Т 15/42, 1980. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение устойчивости автотракторного поезда при торможении. Воздушный баллон 2 подключен через обратный клапан 3 к соединительной магистрали 1 и через воздухораспределитель 5 к тормозным камерам 4. При формировании автотракторного поезда коммутирующим узлом !1 последующего прицепа размыкают цепь между электромагистралямн 9 и 10 предыдугцего прицепа. При торможении давление в соединительной магистрали 1 и воздухораспределителе 5 понижается. Стержень 16 клапанного узла 6 опускается вниз, замыкает контакт 14 цепи управления 12 и включает электропневмоклапан 8. Сжаый воздух из ускорительной камеры 7 через канал 15 и клапанный узел 6 поступает в воздуxopacnpezeлитель 5, ускоряя его работу. Одновременно электропневмоклапан 8 замыкает контакт 13 включателя в электромагистрали 10 и включает элекгропневмоклапан 8 предыдущего прицепа. ил.

1313752

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2172/20 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС(Р по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.л. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным приводам прицепных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение устойчивости автотракторного поезда при торможении.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозного привода.

Привод включает соединительную магистраль 1, воздушный баллон 2 с обратным клапаном 3, тормозные камеры 4, воздухораспределитель 5 с клапанным узлом 6 и ускорительной камерой 7, электропневмоклапан 8, электромагистрали 9 и 10, коммутирующий узел 11, цепь управления 12 электропневмоклапаном 8, контакт 13 включателя в цепи электромагистрали 10 и контакт 14 включателя в цепи управления 12.

Ускорительная камера 7 через электропневмоклапан 8 и канал 15 может сообщаться с клапанным узлом 6. Контакт 13 связан механически с электропневмоклапаном 8, а контакт 14 связан механически со стержнем 16 клапанного узла.

Привод работает следующим образом.

B процессе формирования автотракторного поезда, при подсоединении каждого последующего прицепа к предыдущему, коммутирующий узел 11 размыкает цепь между электромагистралями 9 и 10 на предыдущем прицепе.

При торможении давление в соединительной магистрали 1 и воздухораспределителе 5 понижается, стержень 16 клапанного узла 6 опускается вниз, замыкая контакт 14 цепи управления 12, электропневмоклапан 8 включается, перепускает сжатый воздух из ускорительной камеры 7

2 через канал 15 в клапанный узел 6 и ускоряет срабатывание воздухораспределителя 5.

Воздухораспределитель 5 перепускает сжатый воздух из воздушного баллона 2 в тормозные камеры 4. Одновременно электропневмоклапан 8 замыкает контакт 13 электромагистрали 10 и включает электропневмоклапан 8 предыдущего прицепа. Таким образом, происходит опережающее срабатывание тормозов последующих прицепов по отношению

10 к предыдущим.

Тормозной привод прицепных транспортных средств, содержащий воздушный баллон, подключенный через обратный клапан к соединительной магистрали и через воздухораспределитель к тормозным камерам. при этом воздухораспределитель выполнен с ускорительной камерой и клапанным узлом для подключения ускорительной камеры к соединительной магистрали и к полости над верхним поршнем воздухораспределителя, сообщенной с атмосферой через дроссель«ое отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости автотракторного поезда при торможении, он снабжен электропневмоклапаном, сообщающим клапанный узел с ускорительной камерой, двумя электромагистралями, соединенными между собой, коммутирующим узлом, расположенным в хвостовой части транспортного средства, цепью управления электропневмоклапаном, имеющей включатель, управляемый подвижным элементом клапанного узла, а в одной электромагистрали установлен включатель, управляемый подвижным элементом электропневмоклапана.

Тормозной привод прицепных транспортных средств Тормозной привод прицепных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к возду.хораспределителям для однопроводных тормозных привод,ов приценов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению, в частности к тормозам пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов

Изобретение относится к однопроводным электропневматическим тормозным системам прицепов

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭШТ) тормозов колесных транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭПП) тормозов прицепных колесных транспортных средств
Наверх